В казне холодно – в народе голодно
17 ноября в Стахановском исполкоме прошло совещание главных врачей медицинских учреждений города, на котором председательствовали городской голова Сергей Жевлаков, секретарь совета Сергей Титов и заместитель городского головы Евгений Хайновский. Единственный обсуждаемый вопрос – закрытие медицинских учреждений города.
Свое мнение по этому вопросу высказал депутат Стахановского городского совета Юрий Борисов.
Свое мнение по этому вопросу высказал депутат Стахановского городского совета Юрий Борисов.
- Необходимость закрытия медицинских учреждений, в частности поликлиники №1, по мнению городского головы, обоснована нынешним экономическим кризисом и недостатком средств в городском бюджете. Так ли это?
- Впервые о необходимости закрытия поликлиники Сергей Жевлаков заявил еще в 2003 году. Тогда никакого кризиса не было. Поэтому причину необходимо искать не в этом. Другое дело, что в городском бюджете действительно существует дефицит средств. И этот дефицит традиционно возникает накануне отопительного сезона. В течение всего года городская власть за бесценок распродает земельные участки, тратит сотни тысяч гривен на установку скамеек, делает дорогостоящие ремонты в бюджетных учреждениях. А потом вдруг оказывается, что в бюджете не хватает средств. Все это, как вы понимаете, можно было легко предвидеть.
- И все же. Городской голова Сергей Жевлаков заявил, что при слиянии поликлиники №1 и поликлинического отделения ЦГБ, годовой экономический эффект по энергоносителям и текущему и капитальному ремонту составит 243800 гривен. Насколько существенна эта сумма для городского бюджета?
- Это значительные средства, но все, как говорится, познается в сравнении. На строительство сценической площадки в Теплогорске летом текущего года было потрачено более 500 тысяч гривен. В этом году она использовалась только единожды – на празднование 200-летия Теплогорска. Насколько оправданы были такие расходы? Практически ежегодно сотни тысяч гривен городской бюджет тратит на заполнение водой пруда «Молодежный». Для чего? Другой пример – ДК им. Горького, в котором ремонт одного туалета обошелся в 72 тыс. гривен, а содержание городского оркестра ежегодно обходится примерно в 100 тыс. гривен.
Содержание одного чиновника исполкома обходится местному бюджету примерно в 30 тыс. гривен в год. А численность аппарата горсовета и его исполнительных органов – 254,5 единицы. При этом в исполкоме, несмотря на кризис, постоянно вводятся новые должности, и увеличивается штатная численность. Так, 31 октября на сорок восьмой сессии были дополнительно введены две штатные единицы.
- Т.е. Вы хотите сказать, что городской бюджет имеет достаточные ресурсы и все дело в их эффективном использовании?
- Безусловно, остановка крупных промышленных предприятий сильно повлияла на наполняемость городского бюджета. Но ведь не зря говорят, что копейка рубль бережет.
Это касается и земельных ресурсов, и кадровых вопросов и использования коммунального имущества. Посмотрите, что происходит с трамвайно-троллейбусным управлением в результате принятия решения о его консервации. Уже арестованы счета предприятия, и можно ожидать, что все имущество ТТУ, стоимостью в несколько десятков миллионов, будет передано кредиторам в счет погашения долга.
- Начальник управления здравоохранения Геннадий Семененко, обосновывая финансовую сторону вопроса закрытия поликлиники, сказал, что штатное расписание лечебных учреждений рассчитывается исходя из количества населения. Как Вы считаете, насколько оправдана привязка бюджетного финансирования медицины к численности населения?
- В 2007 году Постановлением Кабинета министров был утвержден Национальный план развития системы здравоохранения на период до 2010 года. Первый пункт этой программы предусматривает переход к финансированию учреждений здравоохранения в зависимости от объемов и качества медицинских услуг, которые они предоставляют. Это как раз и связано с тем, что привязка к численности населения необъективна. Существуют территории, на которых и смертность выше, и уровень заболеваний выше, и работы медикам больше. И, к сожалению, мы проживаем в промышленном регионе с неблагоприятными экологическими условиями, что приводит к более высокому уровню заболеваний, чем в целом по Украине. Поэтому определять уровень финансирования исходя из численности населения нельзя. Необходимо учитывать местные условия.
- В чем Вы видите выход из сложившейся ситуации?
- Возможно, это звучит банально, но я считаю, что вопрос закрытия поликлиники должен быть решен самими жителями города. Закрытие поликлиники – серьезный шаг. И если сейчас ее закроют, не спросив горожан, то завтра таким же образом начнут закрывать не только учреждения здравоохранения, но и школы, детсады, учреждения культуры и спорта.
А что касается ситуации в целом по городу, то нужно признать, что чиновники не были готовы к кризису и не имеют никакого представления о том, как реагировать на кризисные явления в финансовом секторе и экономике. В течение всего года огромные финансовые ресурсы распылялись на малозначимые направления, в ущерб вопросам жизнеобеспечения. И сейчас получилось, как в старой русской пословице: в казне холодно – в народе голодно.
- Впервые о необходимости закрытия поликлиники Сергей Жевлаков заявил еще в 2003 году. Тогда никакого кризиса не было. Поэтому причину необходимо искать не в этом. Другое дело, что в городском бюджете действительно существует дефицит средств. И этот дефицит традиционно возникает накануне отопительного сезона. В течение всего года городская власть за бесценок распродает земельные участки, тратит сотни тысяч гривен на установку скамеек, делает дорогостоящие ремонты в бюджетных учреждениях. А потом вдруг оказывается, что в бюджете не хватает средств. Все это, как вы понимаете, можно было легко предвидеть.
- И все же. Городской голова Сергей Жевлаков заявил, что при слиянии поликлиники №1 и поликлинического отделения ЦГБ, годовой экономический эффект по энергоносителям и текущему и капитальному ремонту составит 243800 гривен. Насколько существенна эта сумма для городского бюджета?
- Это значительные средства, но все, как говорится, познается в сравнении. На строительство сценической площадки в Теплогорске летом текущего года было потрачено более 500 тысяч гривен. В этом году она использовалась только единожды – на празднование 200-летия Теплогорска. Насколько оправданы были такие расходы? Практически ежегодно сотни тысяч гривен городской бюджет тратит на заполнение водой пруда «Молодежный». Для чего? Другой пример – ДК им. Горького, в котором ремонт одного туалета обошелся в 72 тыс. гривен, а содержание городского оркестра ежегодно обходится примерно в 100 тыс. гривен.
Содержание одного чиновника исполкома обходится местному бюджету примерно в 30 тыс. гривен в год. А численность аппарата горсовета и его исполнительных органов – 254,5 единицы. При этом в исполкоме, несмотря на кризис, постоянно вводятся новые должности, и увеличивается штатная численность. Так, 31 октября на сорок восьмой сессии были дополнительно введены две штатные единицы.
- Т.е. Вы хотите сказать, что городской бюджет имеет достаточные ресурсы и все дело в их эффективном использовании?
- Безусловно, остановка крупных промышленных предприятий сильно повлияла на наполняемость городского бюджета. Но ведь не зря говорят, что копейка рубль бережет.
Это касается и земельных ресурсов, и кадровых вопросов и использования коммунального имущества. Посмотрите, что происходит с трамвайно-троллейбусным управлением в результате принятия решения о его консервации. Уже арестованы счета предприятия, и можно ожидать, что все имущество ТТУ, стоимостью в несколько десятков миллионов, будет передано кредиторам в счет погашения долга.
- Начальник управления здравоохранения Геннадий Семененко, обосновывая финансовую сторону вопроса закрытия поликлиники, сказал, что штатное расписание лечебных учреждений рассчитывается исходя из количества населения. Как Вы считаете, насколько оправдана привязка бюджетного финансирования медицины к численности населения?
- В 2007 году Постановлением Кабинета министров был утвержден Национальный план развития системы здравоохранения на период до 2010 года. Первый пункт этой программы предусматривает переход к финансированию учреждений здравоохранения в зависимости от объемов и качества медицинских услуг, которые они предоставляют. Это как раз и связано с тем, что привязка к численности населения необъективна. Существуют территории, на которых и смертность выше, и уровень заболеваний выше, и работы медикам больше. И, к сожалению, мы проживаем в промышленном регионе с неблагоприятными экологическими условиями, что приводит к более высокому уровню заболеваний, чем в целом по Украине. Поэтому определять уровень финансирования исходя из численности населения нельзя. Необходимо учитывать местные условия.
- В чем Вы видите выход из сложившейся ситуации?
- Возможно, это звучит банально, но я считаю, что вопрос закрытия поликлиники должен быть решен самими жителями города. Закрытие поликлиники – серьезный шаг. И если сейчас ее закроют, не спросив горожан, то завтра таким же образом начнут закрывать не только учреждения здравоохранения, но и школы, детсады, учреждения культуры и спорта.
А что касается ситуации в целом по городу, то нужно признать, что чиновники не были готовы к кризису и не имеют никакого представления о том, как реагировать на кризисные явления в финансовом секторе и экономике. В течение всего года огромные финансовые ресурсы распылялись на малозначимые направления, в ущерб вопросам жизнеобеспечения. И сейчас получилось, как в старой русской пословице: в казне холодно – в народе голодно.
Беседовала Анна Юрьева
Коментарів 26