Впереди – тяжелые времена
Я иду для того, чтобы….
«Я иду для того, чтобы работать, исправлять сделанные моими преемниками ошибки», - заявил Сергей Жевлаков в интервью газете «XXI век» накануне внеочередных выборов городского головы Стаханова в 2008 году. Сергей Васильевич неоднократно позиционировал себя как обеспеченного человека, который идет во власть не ради заработка, а для того, чтобы изменить жизнь наших горожан к лучшему. В 2002 году Сергей Жевлаков публично заявил о своем отказе от зарплаты, и пообщал направлять эти средства на решение социальных проблем. Тогда он этого не сделал. А как обстоят дела сегодня, в условиях начавшихся задержек в выплате зарплаты и надвигающегося сокращения работников бюджетной сферы?
Должностной оклад мэра города с численностью населения от 70 до 180 тысяч жителей (вторая группа) составляет 2140 гривен. Надбавка за выслугу лет – 25%, а надбавка за пятый чиновничий ранг – 130 гривен. Таким образом, базовая сумма составляет 2837,5 гривен. В соответствии с решением 52-ой внеочередной сессии Стахановского городского совета, состоявшейся в январе 2009 года, городскому голове установлена надбавка за показатели в работе в размере 50% должностного оклада с учетом доплаты за ранг и выслугу лет. Кроме того, городскому голове причитается премия за личный вклад и показатели в работе. Это еще 50%, но уже от месячного фонда заработной платы, в которую еще следует приобщить надбавку за работу с документами в размере 10% от должностного оклада. Таким образом, городской голова города Стаханова ежемесячно получает за счет средств местного бюджета около 6705 гривен.
Но и это еще не все. Решением той же сессии предусмотрена материальная помощь на оздоровление и на решение социально-бытовых вопросов. Ее сумма в решении сессии не оговорена. Зато городскому голове предоставлено право самостоятельно определять условия оплаты труда должностных лиц исполкома, а значит и себе.
На самом деле
8 января 2009 года на экстренном совещании Сергей Жевлаков, ссылаясь на расчетные показатели Минфина, заявил о необходимости сокращения работников бюджетной сферы (в первую очередь пенсионеров) на 10%. На самом же деле Министерство финансов в своем письме от 29.12.2008 «Про формування міжбюджетних відносин між державним та місцевими бюджетами на 2009 рік”, подписанного заместителем министра А.Мярковским, рекомендовало на 30% сократить непервоочередные расходы (к заработной плате работников бюджетной сферы это не относится), и сократить на 10% фонд оплаты труда работников исполнительных органов власти!
Мы решили, исходя из утвержденного бюджета, подсчитать среднемесячную зарплату работников, получающих её за счет средств местного бюджета. Вот что у нас получилось:
Среднемесячная заработная плата работников:
- Исполкома Стахановского горсовета (136,5 штатных единиц) – 2356 грн,
- Финансового управления горсовета (19 штатных единиц) – 2057 грн,
- Управления жилищно-коммунального хозяйства (22 штатные единицы) – 1933 грн,
- Центральной библиотечной системы (68 штатных единиц) – 1146 грн.
Безусловно, эти цифры не означают, что, скажем, все работники исполкома ежемесячно получают по две тысячи. Нет, конечно. Кто-то получает по одной тысяче (большинство), а кто-то по десять (избранные) ….
Впереди – мрак
Видимо именно кто-то из избранных, материально обеспеченных за счет местного бюджета, работников исполкома принял решение об оптимизации городского здравоохранения. 23 января депутатов Стахановского городского совета неожиданно пригласили на внеплановую депутатскую комиссию для обсуждения вопроса ранее не включенного в повестку дня сессии, которая состоится 30 января. Поспешность внесения дополнительного вопроса была в действительности тщательно спланирована, и связана с желанием местной власти «втихаря», без учета мнения горожан, принять решение о закрытии ряда учреждений здравоохранения города. Ведь за неделю никто и понять не успеет , что же произошло. Это подтверждает и тот факт, что в официальном сообщении о повестке предстоящей сесии горсовета нет никакого упоминания об оптимизации.
А произойдет на сессии, вероятно, следующее. На основании документа, именуемого «Концепция оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений в соответствии с потребностями населения г. Стаханова», разработанного заместителем начальника управления здравоохранения Ольгой Фирсовой, депутаты Стахановского горсовета проголосуют за «улучшение качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений». Именно такая формулировка заложена в проекте решения сессии.
Под качеством и эффективностью подразумевается:
1. Прекращение деятельности городской поликлиники №1,
2. Прекращение деятельности стоматологической поликлиники №1,
3. Ликвидация детской больницы г. Стаханова.
Ожидаемый экономический эффект от закрытия учреждений здравоохранения – 1343384 грн, из которых 381300 грн. – это заработная плата подлежащих увольнению работников.
Помня об обещаниях мэра учитывать мнение горожан при закрытии бюджетных учреждений путем проведения соцопросов, и учитывая звучавшие ранее заявления должностных лиц Стахановского исполкома о необходимости закрытия ряда учебных заведений города, можно не сомневаться, что «оптимизация», а вернее ликвидация, бюджетных учреждений примет массовый и никак неподконтрольный громаде характер. И это будет второй по разрушительной силе удар для жителей нашего города после закрытия шахт. А это означает, что впереди у нас всех тяжелые времена.
Евгений Акимов
Коментарів 1