Вопрос оптимизации сети учебно-воспитательных учреждений города Стаханова
Вопрос оптимизации сети учебно-воспитательных учреждений стоит в нашем городе очень остро по нескольким причинам:
1. Демографическая ситуация в городе.
В городе уменьшается численность населения. В 1991 году она составляла 135 тыс.человек , в 2008году 95,6 тыс. Длительное время в городе наблюдалось снижение уровня рождаемости, поэтому контингент учащихся сократился с 18000 детей до 6884 учащихся. В среднем контингент учащихся сокращается на 500-600 человек за год. Поэтому ряд школ заполнен на 10-15% и менее, в среднем по городу на 45% от проектной мощности .
Например:
Полное название школы |
Проектная мощность |
Кол-во уч- ся 2005-2006уч.г. |
Кол-во уч- ся 2006-2007уч.г. |
Кол-во уч- ся 2007-2008уч.г. |
Кол-во уч- ся 2008-2009уч.г. |
% наполняемости школ в 2008-2009 уч.г. |
СОШ №1 |
420 |
261 |
227 |
220 |
187 |
44,5% |
СОШ №12 |
600 |
186 |
163 |
150 |
148 |
25% |
СОШ №16 |
540 |
86 |
77 |
67 |
67 |
12% |
СОШ №25 |
420 |
115 |
108 |
109 |
91 |
22% |
СМГ №15 |
920 |
581 |
535 |
520 |
475 |
52% |
СОШ №13 |
1020 |
1214 |
190 |
170 |
139 |
14% |
ССШ №3 |
840 |
671 |
615 |
589 |
612 |
73% |
СОШ №18 |
920 |
664 |
585 |
5 83 |
555 |
60% |
За последние 4 года наметился небольшой рост рождаемости, в 2006 году родился 741 человек, в 2007 году родилось 922 ребенка, за 11 месяцев 2008 года – 886 человек, в среднем 5 % в год. В тоже время на сегоднешний день проектная мощность школ позволяет разместить 16490 учащихся, достигнуть такого количества учащихся , при такой демографической ситуации мы сможем не ранее чем через 20 лет.
Соотвественно по годам:
в 2009-2010 уч. г. - |
6987 человека |
в 2010-2011 уч. г. - |
7061 человека |
в 2011-2012 уч. г. - |
7049 человека |
в 2012-2013 уч. г. - |
7153 человека |
в 2013-2014 уч. г. - |
7244 человека |
Статистика говорит , что из общего числа родившихся только 80% сядет за парты учебных заведений города, 20% это иногородние дети.
2. Экономическая ситуация в городе.
Ежегодно Министерством финансов доводиться расчетная цифра на содержание одного учащегося. В 2009 году она составляет 4.775.98. Эта цифра умноженная на число учащихся в школе, составляет бюджет школ , города. Другими словами в школах с небольшим количеством учащихся расчетные показатели бюджета не позволяют финансировать все расходные статьи. Приходится их содержать за счет бюджетов других школ. Из-за этого средства выделяемые на на одного учащегося в школах с большой наполняемостью уменьшаются, а в школах с небольшим числом учащихся резко возрастают.
Например:
№ учебного заведения |
Расход на одного учащегося (грн) |
№ учебного заведения |
Расход на одного учащегося |
CМГ№ 15 |
3464,21 |
СОШ №12 |
5117,57 |
ССШ № 3 |
3244.77 |
СОШ №14 |
7720,37 |
СГ №11 |
3429,14 |
СОШ №16 |
6919,40 |
УВК №8 |
3215,83 |
СОШ №25 |
5710,99 |
Такой перекос в расходах на одного учащегося ведет к тому, что город не может обеспечить финансирование развития материально-технической базы учебных заведений. Внедрение новых компьютерных клаессов, повышение пожарной безопасности учебных зданий и сооружений , устойчивости их к другим черезвычайным ситуациям.
Сегодня вызывает тревогу наполняемость классов. При установленной норме 22 человека в классе в ряде школ города наполняемость в классах составляет 5-7 человек.
Приводим сравнительную таблицу наполняемости классов в школах :
1кл. кол-во класс. и детей в них |
2кл. кол-во класс. и детей в них |
3кл. кол-во класс. и детей в них |
4кл кол-во класс и детей в них . |
5кл кол-во класс и детей в них |
6кл кол-во класс. и детей в них |
7кл кол-во класс. и детей в них |
8кл кол-во класс. и детей в них |
9кл кол-во класс. и детей в них |
10кл кол-во класс. и детей в них |
11кл кол-во класс. и детей в них |
|
СОШ №12 |
1-16 |
1-10 |
1-10 |
1-23 |
1-21 |
1-17 |
1-24 |
1-15 |
1-22 |
- |
- |
СОШ №14 |
1-12 |
1-8 |
- |
1-6 |
1-12 |
1-5 |
1-6 |
1-5 |
- |
- |
- |
СОШ №16 |
1-7 |
1-7 |
1-13 |
1-6 |
1-7 |
1-6 |
1-9 |
1-12 |
- |
- |
- |
СОШ №25 |
1-9 |
1-6 |
1-10 |
1-9 |
1-17 |
1-8 |
1-11 |
1-21 |
- |
- |
- |
Экономический кризис, недофинансирование, связанное с ним подталкивают к изучению возможность оптимизации школ города, как экономически обоснованному процессу. В городе в прошлые годы уже проводилась оптимизация учебных заведений, все педагогические работники закрытых школ были трудоустроены, учащиеся по желанию родителей были переведены в другие школы города.
Опыт перевода школьников из закрытых школ в другие показал, что этот процесс не столь болезненен, как кажется в начале. Дети быстро адаптируются в новой среде, привыкают к новым учителям и одноклассникам, тем более, что в новые коллективы они вливаются, как правило, группами.
Положительным является и то, что переводятся учащиеся в школы, расположенные в центре города, где находятся различные внешкольные учреждения. Даже для детей из отдаленного района, бывшей шахты «Максимовская», не возникло особых осложнений т.к. для них организован подвоз.
О том, что перемена места обучения не влечет за собой негативных последствий,
свидетельствуют отзывы родителей и учеников из закрытых школ.
«1 сентября 2008 года мы перешли учится В CCШ № 3 Для нас был создан класс (8кл.). Адаптация прошла безболезненно и быстро , так как коллектив остался прежний, а прием был теплым и дружеским. Наш классный руководитель Мартыненко Талина Борисовна – опытный, добрый и отзывчивый учитель, она познакомила нас со школой, мы советуемся с ней в трудные минуты. Нравится то, что школа находится в центре города, она просторна и красива ; мы познакомились с ребятами из параллельных классов , вместе с ними участвуем во всевозможных мероприятиях, конкурсах и часто занимаем призовые места. Очень хорошо, что в школе уделяют большое внимание воспитательной работе, спорту, организации досуга.
Нравится то что в школе хорошая дисциплина; строгие но справедливые учителя. Особенно интересно на уроках русского и английского языков, химии, истории.
В школу и домой нас возит школьный автобус, и поэтому наши родители всегда спокойны за нас.
Начался второй семестр учебы, и школа, действительно, стала нам вторым домом».
Учащиеся 8-Г класса:
Гаврилишина Оля
Журавлев Коля
Придчин Вололдя
Шевлякова Анна
«Новый 2008-2009 учебній год родители и учащиеся закрытой СОШ №6 ждали с тревогой обеспокоенностью. Как примут наших детей в новой для них школе № 3?Как быстро привыкнут дети к требованиям новых учителей?
Нужно отметить, что администрация и педколлектив ССШ№ 3 сделали и все возможное, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно и комфортно. Отзывчивость, внимание и доброжелательность со стороны учителей и новых одноклассников дети ощущают постоянно.
Мы замечаем , что дети стали усерднее готовиться к урокам, уделять больше времени подготовке домашних заданий.Ведь школа №3 специалазированная с углубленнымизучением истории, филологии и эстетически-художественных дисциплин.
Мы надеемся, что наши дети получают глубокие знания высокопровессиональные педагоги».
Родители учащихся 8-Г класса ССШ №3:
Жильцова Ольга Юрьевна
Ткаченко Виктория Аанатольевна
Коваль Валентина Ивановна
« Мы, родители учащихся ныне не существующей 4-ой школы, хотим отметить, что закрытие этого учебного заведения и перевод наших детей в ССШ № 3 имели ряд положительных моментов и это дает возможность нашим детям получить законченнное среднее образование. В ней работают учителя с большим опытом работы и высоким профессиональным уровнем. Вовторых, в связи с тем, что здание расположено в самом центре города, для наших детей стало более доступным посещение школы искусств, бассейна и кружков в ДК им.Горького, и различных спортивных секций.
Единственная проблема, которая волновала родителей, - это проезд детей в школу и обратно. Она была успешно решена благодаря введению специального рейса «школьного автобуса». Как говорится , нет худа без добра.Конечно, мы очень переживадли из-зиа закрытия 4-ой школы, но на сегодняшний день мы довольны тем, что наши дети обучаются в ССШ №3.
Они уже сдружились с ребятами и полностью адаптировались как в классных коллективах, так в школе в целом.»
Родители :
Аверкеева Н.А. мама ученика 8-В класса
Аверкеева С.
Коваленко И.В. мама ученика 8-В класса
Коваленко Романа
Гусев Л.И. папа ученика 8-В класса
Заместитель начальника УОВ
Т.А. Попова
Коментарів 3