Мы надеемся, что наши дети получают глубокие знания
Разговоры о возможной оптимизации сети школ города уже давно будоражат жителей города, особенно, родителей школьников. За комментариями редакция обратилась к зам. начальника управления образования и воспитания Т. А. Поповой.
Татьяна Анатольевна, чем вызваны, на ваш взгляд, эти разговоры?
Вопрос оптимизации сети учебно-воспитательных учреждений стоит в нашем городе очень остро по нескольким причинам:
1. Демографическая ситуация в городе
В городе уменьшается численность населения. В 1991 г. она составляла 135 тыс. человек, в 2008 г. - 95,6 тыс. Длительное время в городе наблюдалось снижение уровня рождаемости, поэтому контингент учащихся сократился с 18000 детей до 6884 учащихся.
В среднем контингент учащихся сокращается на 500-600 человек в год. Поэтому ряд школ заполнен на 10-15% и менее, в среднем по городу на 45% от проектной мощности . Например:
За последние 4 года наметился небольшой рост рождаемости, в 2006 году родился 741 человек, в 2007 году родилось 922 ребенка, за 11 месяцев 2008 года – 886 человек, в среднем 5 % в год.
В тоже время на сегодняшний день проектная мощность школ позволяет разместить 16490 учащихся, достигнуть такого количества учащихся при такой демографической ситуации мы сможем не ранее чем через 20 лет.
2. Экономическая ситуация в городе
Ежегодно Министерством финансов доводится расчетная цифра на содержание одного учащегося. В 2009 году она составляет 4.775 грн. Эта цифра, умноженная на число учащихся в школе, составляет бюджет школ города.
Другими словами в школах с небольшим количеством учащихся расчетные показатели бюджета не позволяют финансировать все расходные статьи.
Приходится их содержать за счет бюджетов других школ. Из-за этого средства, выделяемые на одного учащегося, в школах с большой наполняемостью уменьшаются, а в школах с небольшим числом учащихся резко возрастают. Например:
Такой перекос в расходах на одного учащегося ведет к тому, что город не может обеспечить финансирование развития материально-технической базы учебных заведений, приобретение новых компьютеров, повышение пожарной безопасности учебных зданий и сооружений.
Сегодня вызывает тревогу наполняемость классов. При установленной норме 22 человека в классе в ряде школ города наполняемость в классах составляет 5-7 человек. Приведём сравнительную таблицу наполняемости классов в школах:
Экономический кризис, недофинансирование, связанное с ним подталкивают к изучению возможности оптимизации школ города, как экономически обоснованному процессу. В городе в прошлые годы уже проводилась оптимизация учебных заведений, все педагогические работники закрытых школ были трудоустроены, учащиеся по желанию родителей были переведены в другие школы города.
Опыт перевода школьников из закрытых школ в другие показал, что этот процесс не столь болезнен, как кажется в начале. Дети быстро адаптируются в новой среде, привыкают к новым учителям и одноклассникам, тем более, что в новые коллективы они вливаются, как правило, группами.
Положительным является и то, что переводятся учащиеся в школы, расположенные в центре города, где находятся различные внешкольные учреждения. Даже для детей из отдаленного района, бывшей шахты «Максимовская», не возникло особых осложнений т.к. для них организован подвоз.
Как чувствуют себя ученики, переведенные из закрытых школ, в новых коллективах? Что говорят родители?
О том, что перемена места обучения не влечет за собой негативных последствий, свидетельствуют отзывы родителей и учеников из закрытых школ.
«1 сентября 2008 года мы перешли учиться в CCШ № 3. Для нас был создан класс (8кл.). Адаптация прошла безболезненно и быстро , так как коллектив остался прежний, а прием был теплым и дружеским. Наш классный руководитель Мартыненко Талина Борисовна – опытный, добрый и отзывчивый учитель, она познакомила нас со школой, мы советуемся с ней в трудные минуты.
Нравится то, что школа находится в центре города, она просторна и красива ; мы познакомились с ребятами из параллельных классов , вместе с ними участвуем во всевозможных мероприятиях, конкурсах и часто занимаем призовые места. Очень хорошо, что в школе уделяют большое внимание воспитательной работе, спорту, организации досуга.
Нравится то, что в школе хорошая дисциплина; строгие, но справедливые учителя. Особенно интересно на уроках русского и английского языков, химии, истории.
В школу и домой нас возит школьный автобус, и поэтому наши родители всегда спокойны за нас.
Начался второй семестр учебы, и школа, действительно, стала нам вторым домом».
Учащиеся 8-Г класса: Гаврилишина Оля, Журавлев Коля, Придчин Володя, Шевлякова Анна.
«Новый 2008-2009 учебный год родители и учащиеся закрытой СОШ № 6 ждали с тревогой, обеспокоенностью. Как примут наших детей в новой для них школе № 3?Как быстро привыкнут дети к требованиям новых учителей?
Нужно отметить, что администрация и педколлектив ССШ № 3 сделали все возможное, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно и комфортно. Отзывчивость, внимание и доброжелательность со стороны учителей и новых одноклассников дети ощущают постоянно.
Мы замечаем, что дети стали усерднее готовиться к урокам, уделять больше времени подготовке домашних заданий. Ведь школа №3 специализированная с углубленным изучением истории, филологии и эстетически художественных дисциплин.Мы надеемся, что наши дети получают глубокие знания высокопрофессиональных педагогов».
Родители учащихся 8-Г класса ССШ№3: Жильцова О. Ю., Ткаченко В. А., Коваль В. И.
«Мы, родители учащихся ныне не существующей 4-й школы, хотим отметить, что закрытие этого учебного заведения и перевод наших детей в ССШ № 3 имели ряд положительных моментов и это дает возможность нашим детям получить законченное среднее образование.
В ней работают учителя с большим опытом работы и высоким профессиональным уровнем. Во-вторых, в связи с тем, что здание расположено в самом центре города, для наших детей стало более доступным посещение школы искусств, бассейна и кружков в ДК им. Горького и различных спортивных секций.
Единственная проблема, которая волновала родителей, - это проезд детей в школу и обратно. Она была успешно решена благодаря введению специального рейса школьного автобуса. Как говорится, нет худа без добра.
Конечно, мы очень переживали из-за закрытия 4-й школы, но на сегодняшний день мы довольны тем, что наши дети обучаются в ССШ №3. Они уже сдружились с ребятами и полностью адаптировались как в классных коллективах, так и в школе в целом».
Родители: Аверкеева Н.А., Коваленко И.В., Гусев Л.И.
Коментарів 2