В г. Стаханове возрождается велоспорт
Началом истории развития мирового велосипедного спорта считается 1869 год: была проведена первая официальная международная велогонка Руан—Париж на 128 км. С тех пор возникло несколько разновидностей велосоревнований: гонки на шоссе и треке, велокросс, спринт, фристайл, горный велоспорт и др.
История украинского велоспорта начинает отсчет с 1887 г., когда прошли первые междугородние соревнования велосипедистов Украины и городов Москвы, Петербурга, Тулы на построенном в Одессе велотреке. В 2009 году украинскому велоспорту исполняется 119 лет. За это время он прошел сложный путь, сначала его развитие проходило в условиях полупрофессионального спорта царской России, на средства меценатов. К сожалению, сейчас велоспорт возвращается примерно к таким же условиям.
В независимой Украине количество велосекций значительно сократилось, из-за недостаточного финансирования занятия проводятся благодаря энтузиазму тренеров и спортсменов, а доступ на соревнования открывают средства спонсоров. Украинских велосипедистов приглашают в зарубежные команды, но даже имея одинаковый рейтинг с европейцами, нередко они получают меньшую зарплату.
В Стаханове много лет работала велосекция, но в разрушительные 90-е годы она была закрыта. В городе остались любители велосипедного спорта, тренеры, профессиональные спортсмены. И вот в 2008 г. тренер Владимир Романенко и бывший спортсмен велоспорта Сергей Авдеев организовали велоклуб «Пелотон» на базе магазина «Веломастер» в г. Стаханове (ул. Б. Хмельницкого, 14, р-н Автовокзала).
Клуб собрал любителей велосипедного спорта разных возрастов: самому младшему участнику 10 лет, самому старшему — 66. «Пелотон» приглашает в свои ряды велобайкеров всех желающих!
Члены клуба участвуют в областных соревнованиях любителей, ветеранов велоспорта, выезжают на природу для тренировок и заездов. Велосипедный спорт укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшает обмен веществ, служит профилактикой болей в спине и выпадения межпозвоночных дисков, защищает и укрепляет суставы, дарит положительные эмоции и хорошее настроение.
В велоклубе «Пелотон» можно получить консультации профессионалов по велоспорту, выбору и отладке велосипеда. «Собеседник» узнал у Владимира Романенко, какие велосипеды предпочтительнее. Идеальный вариант — качественный велосипед с оборудованием известных производителей, например, Suntour, Shimano, SRAM, Bianchi. Не рекомендуется покупать дешевый китайский двухподвес: ездить на нем сложнее, надежность у него настолько низкая, что зачастую не отъездишь и сезон. Лучше всего приобретать жесткий велосипед — этим риск поломок рамы и вилки будет сведен к минимуму. Покупая велосипед, нужно, прежде всего, определиться, как вы будете его использовать, — для спокойного катания по дорогам и паркам или внедорожной езды, велотуризма или соревнований и т.д. По словам сотрудников магазина «Веломастер», хороший велосипед стоит от 100—150 долларов и покупать его нужно не на рынке, а в специализированном магазине, где обеспечат сервис, гарантийное обслуживание.
Говоря о велоклубе «Пелотон», нельзя не упомянуть о его участнике, человеке яркой спортивной судьбы — Сергее Авдееве. Родился он в 1976 году. По воспоминаниям В. Романенко, первого тренера спортсмена, Сергей, когда начал заниматься в велосекции СДЮШОР, был самым маленьким по росту. Постепенно мальчик окреп, втянулся и стал лучшим.
В 1991 г. — первая значительная победа: Сергей стал призером чемпионата области. В 1994 г. выполнил норматив мастера спорта, будучи юниором, на соревнованиях в г. Чернигове проехал 50 км за 1 ч. 8 мин. 55 сек.
В 1998 г. Сергей Авдеев занял первое место в шоссейной гонке на чемпионате Украины в г. Дрогобыче. В том же году выполнил норматив мастера спорта международного класса в гонке на треке в г. Львове. С 1998 по 2004 гг. Сергей был постоянным членом сборной Украины по велоспорту.
Продвижению Сергея в профессиональный спорт способствовал тренер Николай Оверчук. В 1998, 1999, 2001 гг. спортсмен представлял Украину на чемпионатах мира и Европы в гонке на шоссе. В составе сборной Сергей Авдеев показал лучшие результаты.
В 1998 году вместе со сборной Украины Сергей проходил спортивную подготовку в Италии, где его мастерство оценил Оливано Локателли — известнейший тренер, подготовивший не одного чемпиона мира. В 2000 г. Сергея Авдеева пригласили в любительскую команду одного из ведущих велоклубов Италии, которую тренировал О. Локателли. Сергей получал от клуба стипендию в 600 евро, ему обеспечили питание и проживание в отличном общежитии. Спортсмен-украинец занял много призовых мест, побеждал в престижных соревнованиях на территории Италии, Франции, Германии, Швейцарии и других стран.
После успешных выступлений в любительской команде, Сергей Авдеев перешел в профессиональную итальянско-бельгийскую команду «Landbouwkrediet COLNAGO». Спонсором команды выступала фирма COLNAGO — один из старейших производителей велосипедов. Спортивный велосипед Сергея стоил 10 тыс. долл.
На тот момент в команде был и будущий чемпион мира по велоспорту Ярослав Попович. В составе профессиональной команды Сергей Авдеев выступал стабильно успешно, неоднократно принимал участие и становился призером престижных велогонок «Милан—Сан-Ремо», «Джиро де Италия».
На велогонке «Милан—Сан-Ремо» необходимо было проехать 300 км меньше чем за 7 часов с высокой скоростью — до 45 км/ч.
Запомнились Сергею соревнования «Джиро де Италия», длящиеся 21 день, из них 2 дня отдыха. Ни одна гонка не проходит так долго. В среднем нужно было проехать 2600 км. Часть маршрута пролегала через горы (Альпы) высотой до 3900 м, с протяженностью подъема до 25 км, крутизной местами доходящей до 28%. Скорость колебалась от 5 до более чем 40 км/ч. В зависимости от высоты рельефа температура воздуха менялась от +9 до +35°С.
Сергей прожил в Италии с 1998 по 2004 г., затем вернулся в родной город Стаханов, стал частным предпринимателем — одним из создателей магазина «Веломастер», профессиональным опытом спортсмен делится с участниками велоклуба «Пелотон».
Ирина БРАЖКО
Коментарів 2