«Кришталеві джерела» со стахановским смаком
Краткая история фотоклуба «Искра»
В далеком 1958 году при городском Доме пионеров образовался фотокружок, руководителем которого стал А.С. Костин. С конца 60-х юные фотолюбители г.Кадиевки стали побеждать на республиканских фотоконкурсах. В 1970 году кружок преобразовался в юнкоровский фотоклуб «Искра», избравший журналистское направление в своей деятельности. Ребята стали сотрудничать с городскими и областными газетами, писать статьи, снимать фоторепортажи. В 1976 году на II Республиканском слете юных техников искровец В. Сульженко стал лучшим фотоюниором Украины, а фотоклуб «Искра» разделил I-II места с фотостудией Киевского республиканского Дворца пионеров. С 1996 по 2005 гг. «Искра» находилась в составе горСЮТ и на эти же годы приходится, пожалуй, наивысший рост международных и всеукраинских достижений клуба.
Уже двадцать один год фотоклуб «Искра» проводит в г.Стаханове городские соревнования учащейся молодежи по фотомастерству и двенадцать лет — открытый областной фестиваль «Фотоюниор Луганщины». Где, конечно, всегда оказывается лидером.
Воспитанники фотоклуба — это десятки военных и гражданских журналистов в СНГ, признанные фотохудожники и фотокорреспонденты. В настоящее время «Искра» в числе трех ведущих фотообъединений, успешно представляющих юношескую фотографию Украины в Европе и во всем мире.
А. Петров
Сегодня мы хотим вам рассказать об одном из последних и, пожалуй, самом важном для юных фотохудожников фотоклуба «Искра» творческом событии минувшего года — «Кришталеві джерела». Так называется детско-молодежный фестиваль аудиовизуальных искусств, который уже второй год подряд за свою семнадцатилетнюю историю проходит в статусе международного. Для пущей важности сообщим, что основателями и организаторами его являются Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания, Министерств образования и науки, по делам семьи, молодежи и спорта, культуры и туризма, Национальные Союзы фотохудожников, кинематографистов Украины и Ассоциация деятелей кинообразования Украины. А представляют здесь юные участники своё творчество в жанрах кино- и фотоискусства, телевидения и радио.
В полном объёме фестиваль проходил в Сумах и Крыму, но основные события фотовернисажа развернулись на «малой родине» фестиваля — в Сумах. Попасть сюда было не так просто. Задолго до начала фотовернисажа — так называется этот тур фестиваля — искровцы отправили сюда свою клубную коллекцию из 32 фоторабот, выполненных восемью авторами — и опытными, и дебютантами. Спустя полтора месяца после просмотра и отбора работ жюри, фотоклуб получил приглашение на фотовернисаж фестиваля для двух членов клуба и руководителя. В Сумы отправились «закаленный» турнирный боец Алексей Белик и «второкурсник» Дима Олейник, успевший «засветиться» первыми своеобразными снимками.
Кстати, отметим, что искровцы участвуют в «Кришталевих джерелах» с 1998 года и весьма успешно. Так, с 1999 и по 2001 год абсолютным победителем фестиваля в жанре фотографии становился Максим Соколов. В период с 2003 по 2007 годы звание лауреатов «Кришталевих джерел» завоёвывали Антон Белик (брат Алексея), снова Максим Соколов и Вячеслав Фурин, не говоря уже о дипломантах.
Всего на фестиваль приехали более ста сорока юных талантов из разных регионов Украины, из них фотографов было около восьмидесяти. Можно себе представить, сколько фотоснимков было прислано на фестиваль! Тем более приятно было видеть работы юных стахановчан на итоговой фотовыставке, развернутой в фойе роскошного современнейшего легкоатлетического манежа. Экспозиция из почти ста фотоснимков состояла из двух частей: отобранной жюри и избранной Секретариатом Сумского отделения Союза фотохудожников Украины. И среди этой «великолепной» сотни вовсе не терялись, а привлекали внимание и фотопроизведения искровцев: «Бросок» и «Гуцулка» Алексея Белика, «Пошли нам удачу, море!» Максима Соколова и «Цветочный ёжик» Вячеслава Фурина.
«Гвоздем» творческой программы фестиваля стал, без сомнения, блиц-конкурс на удивительно точно обозначенную в этот раз тему «Смак провинции». Для съемки блица участников привезли в небольшой типично сельский райцентр Лебедин, имеющий более чем трехсотлетнюю историю. Проходя по тихим полусонным улочкам с «садком вишневим коло хати», заходя в храмы, останавливаясь в молчании у Мемориала Славы, вглядываясь во встречающихся селян, юные фотохудожники искали своеобразные и колоритные детали глубинной Украины, пытаясь раскрыть суть украинской души. Одним это удалось, другие не рассмотрели… Д.Олейник из-за малого опыта несколько оробел перед множеством впечатлений. А вот Алексей Белик отснял довольно много. Но отобрал всего лишь три мгновения: остановившуюся на перекрестке передохнуть селянку с самым популярным транспортом на селе — велосипедом, склонившуюся к окну хаты ветку налившихся соком слив и славную маленькую девчушку с не менее милой её подружкой — кошечкой. Отобрал и не ошибся. Алексей единодушно признан жюри победителем и Лауреатом блиц-конкурса фестиваля, сумевшим безукоризненно раскрыть суть темы. Первые его два фотоснимка заняли и в отдельности 1-е и 3-е места. Кроме того, Алексей Белик стал призером и награжден Дипломом фестиваля за работу на основной выставке. А ещё Алексей и его коллеги по фотоклубу Максим Соколов и Вячеслав Фурин отмечены за указанные выше снимки Дипломами Сумского областного отделения Союза фотохудожников Украины. Такой вот он — «смак провинции» по-стахановски.
А. Сергеев
На снимках: «Подвезти?», «Спелые сливы», «Подружки» — фото А. Белика
Коментарів 2