Общественные слушания: за и против...
Возвращаясь к вышеуказанному Постановлению № 529 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» нелишним будет отметить его «плюсы» и «минусы».
Теперь, чтобы тарифы вступили в силу, они должны пройти процедуру общественных слушаний с участием жителей тех домов, которые будут оплачивать услуги ЖКХ. Понятно, что выполнение этого Постановления будет связано с определенными трудностями, но хорошо, что есть юридическая база, которая будет побуждать чиновников жилищного управления прислушиваться к интересам жителей. Кроме того, жители смогут сами выбирать те услуги, которые им действительно необходимы. Только после таких общественных слушаний жилищное управление будет подавать горсовету на утверждение тарифы по каждому дому.
27 июля представители КП «Жилсервис № 5» провели такие слушания на спортивной площадке, расположенной во дворе ул.Б.Хмельницкого и Войкова. Начальник «Жилсервиса» А.П. Файнгольд убеждал присутствующих в преимуществе новой системы оплаты услуг, прозрачности формирования тарифов. Предлагал создать инициативные группы из двух-трех человек в каждом доме. Активисты будут общаться с жильцами и коллегиально определять тарифы, после чего должны быть подписаны договоры о предоставлении услуг по содержанию дома и придомовой территории. На все про все Постановлением Кабмина отводится 30 дней со дня проведения слушаний.
Справедливости ради стоит отметить, что общение получилось шумным и не совсем конструктивным: проблем у жильцов более, чем достаточно, и в рамки одного слушания они никак не входят. Говорили обо всем: о свалке под окнами домов по ул.Войкова (о которой «Собеседник» писал неоднократно), текущих кровлях, о неработающих лифтах, жалком состоянии подъездов, забитых мусоропроводах. Каждый хотел быть услышан: и представители «Жилсервиса», и жильцы отстаивали свою точку зрения. Жильцам было непонятно, почему они должны платить больше, если и сегодня тарифы не отвечают качеству услуг, а в условиях финансовой нестабильности, экономического кризиса, выделить дополнительные средства из семейного бюджета, вообще, не представляется возможным: их просто нет.
А.П. Файнгольд пытался урезонить негодующих присутствующих тем, что сегодня всем нелегко. В качестве примера добавил, что на сегодняшний день коммунальное предприятие имеет серьезные долги — более 180 тысяч грн. и четырехмесячную задолженность по заработной плате. Единственный выход, из сложившейся ситуации, он видит в санации предприятия и создании новых договорных отношений с жильцами.
Но к новым отношениям, к сожалению, пока никто не готов.
Как ни крути, сколько бы доводов, аргументов и обвинений ни звучало во время встречи на спортивной площадке, еще долго нам всем придется идти к взаимопониманию: обе стороны переговоров — заложники одного гиганта проблем, имя которому жилищно-коммунальное хозяйство.
Диана СВЕТЛОВА
Фото Алексея БЕЛИКА
Коментарів 1