Извините, занято?
На волне финансового кризиса и массовых сокращений рабочих мест за помощью в трудоустройстве люди потянулись в городской Центр занятости. Да и куда деваться? Выбор профессий и все еще работающих предприятий в Стаханове невелик.
После сокращения на работе, побывав перед этим в затянувшемся бесплатном отпуске, один из читателей газеты тоже отправился в наш гостеприимный Центр занятости. И остолбенел, став в очередь, собравшуюся у центра за вожделенным талоном на прием, и оказался 102-м.
На следующий день, придя чуть свет в Центр занятости, он обнаружил, что продвинулся вперед на несколько очередников, наверное, уже порядком уставших зависать в бесконечной шеренге, и занял “почетное” место.
Отчаявшийся стать на учет в срок читатель обратился с вопросом к компетентным работникам: “Как же я успею, если на прием выдают по четыре талона в день?”. В ответ его успокоили: “Не волнуйтесь, по сокращению вам можно становиться на учет в течение месяца!”.
Получается, что каждый безработный стахановчанин, не потерявший надежду получить пособие по безработице, должен в течение месяца, проснувшись с первыми петухами, опрометью бежать к дверям Центра занятости, дабы не получить очередной прогул.
Но, если верить читателю, что очередников сотни человек, а в число обладателей заветных талончиков последние попадут не скоро, то есть ли смысл вообще спрашивать “кто крайний?”.
И что делать добросовестным безработным, пришедшим и желающим стать на учет, но попавшим в бесконечную, непонятную очередь?
Так кто же “крайний” в этой ситуации - газета спросила у директора Центра занятости Александра Михайловича Бурдавицына.
Как оказалось, руководитель центра существование такой очереди за стенами организации по трудоустройству не приветствует. Наоборот, по его словам ко времени открытия Центра занятости для посетителей у его дверей собирается не больше десяти-двенадцати человек.
-Да, действительно, Центр занятости может предоставить вновь прибывшим для приема к специалисту в день лишь ограниченное количество талонов, но на то есть свои причины.
Графики приема каждого работника центра забиты, ведь кроме вновь становящихся на учет, мы обязаны принимать и уже ранее стоящих безработных, - рассказывает Александр Михайлович.
Так же Центр занятости обязан еженедельно приглашать уже находящихся на учете безработных или в отдел трудоустройства к специалисту, или в отдел активной поддержки, где предлагаются переобучение или общественные работы. Для безработных систематически организовываются семинары и тестирования, обучают их и технике поиска работы.
В целом, специалисты обязаны принимать и тех, кто только становится на учет, и “опоздавших”, и людей, пропустивших прием из-за болезни (пришедших с больничным).
А это все - время и всем пришедшим приходится искать свободное место в графике приема. На прием каждого вновь поступившего безработного отводится полчаса, если человек идет повторно - десять минут.
-Не может ли Центр занятости выдавать больше талонов?
- Когда был пиковый период, то сотрудники Центра выходили на работу на час раньше и уходили часом позже. А сейчас нет той напряженной ситуации и нет смысла увеличивать рабочий день своих специалистов, все безработные становятся на учет вовремя, - утверждает А. М. Бурдавицын.
По словам директора Центра занятости, каждый человек имеет право самостоятельно искать работу.
Если безработный не нашел работу своими силами, то он может с документами и справками прийти и стать на учет в Центр трудоустройства и в течение шести месяцев со дня увольнения, и спустя еще больший срок. И без проблем получать все социальные услуги.
Если же человек в предпенсионном возрасте ушел по сокращению - должен стать на учет в течение 7 дней. Вообще, такие случаи даже не обговариваются, эти безработные приходят в Центр занятости в любое время и их ставят на учет.
Но, тем не менее, любой безработный должен, в первую очередь, подойти к диспетчеру, который разъяснит, как действовать.
Если же что-то не получается, двери руководителя Центра занятости всегда открыты для посетителей, но пока никаких жалоб не было и все, кто хотят стать на учет, настаивают и имеют на то причины, не остаются без внимания.
- А очередь? Ничего подобного, у нас иногда бывают свободные талоны, и мы не знаем, кому их отдать, - говорит директор.
Так что же получается, в головах безработных или по городским улицам гуляет призрак бесконечной очереди в Центр занятости? Увидите его, сообщите мне по секрету.
Анна ОНИЩЕНКО
Коментарів 1