ВТБ-лизинг может купить Стахановский вагоностроительный завод
Российский "ВТБ-лизинг" может купить Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ), принадлежащий предпринимателю Константину Жеваго. Вчера гендиректор российского предприятия сообщил об интересе компании к покупке предприятия. Сейчас 100% акций СВЗ могут стоить $250-300 млн, говорят эксперты. Покупка СВЗ позволит российской компании реализовать планы по увеличению вагонного парка.
"ВТБ-лизинг" заинтересован в покупке Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ). "Мы думаем, что можем стать акционером украинского предприятия, у нас есть такие идеи",– заявил гендиректор "ВТБ-лизинга" Андрей Коноплев в ходе визита в Украину. От дальнейших комментариев в компании отказались. В СВЗ говорят, что рассмотрят предложение российской компании. "Мы интересны многим компаниям. Предприятие прибыльное, а его мощности уже сейчас позволяют производить 10 тыс. вагонов в год",– говорит председатель набсовета СВЗ Эдуард Мисевра.
Исходя из текущей стоимости компании на ПФТС и "Украинской бирже", 100% акций украинского предприятия могут стоить $250-300 млн, говорит аналитик ИК Eavex Capital Оксана Ляшук. Она объясняет, что СВЗ интересен российской компании, которая является его основным заказчиком. В СВЗ уточнили, что на заказы "ВТБ-лизинга" приходится более 50% продукции. "'ВТБ-лизинг' заявлял, что планирует увеличить вагонный парк, поэтому вполне логично, что компании интересно украинское предприятие",– говорит Оксана Ляшук.
Стахановский вагоностроительный завод входит в холдинговую компанию АвтоКрАЗ и специализируется на производстве железнодорожных полувагонов, контейнеров, а также железнодорожных транспортеров и вагонов для бестарной перевозки цемента и муки. АвтоКрАЗ контролируется группой "Финансы и Кредит" Константина Жеваго.
В СНГ, в том числе в Украине, сейчас наблюдается подъем производства, отмечает Оксана Ляшук. По данным компании Brunswick Rail за январь-август было выпущено более 55 тыс. вагонов в странах СНГ, а по итогам года их будет выпущено 80-85 тыс. Это исторический максимум для отрасли. Крупнейшим покупателем может стать российский "ВТБ-лизинг". "В этом году вагоностроение перешагнет 80-тысячный рубеж, и 40-45% этого объема придется на украинские предприятия",– говорил ранее начальник управления маркетинга российского железнодорожного оператора "Трансгарант" Александр Метелкин. По его словам, по итогам семи месяцев этого года Украина по вагоностроению показывает увеличение в 2,75 раза.
"ВТБ-лизинг" планировал выйти на украинский рынок услуг по предоставлению вагонов в аренду, заключая первое соглашение с СВЗ в 2008 году, говорит источник Ъ на украинском предприятии. Оксана Ляшук говорит, что российская компания с начала года увеличила вагонный парк с 26 тыс. до 35 тыс., а до конца года планирует довести эту цифру до 50 тыс. "Мы заинтересованы в сотрудничестве с инвесторами, которые смогут обеспечить нам модернизацию предприятия.– говорит Эдуард Мисевра.– За три-пять лет мы хотим выйти на уровень производства 15-20 тыс. вагонов в год".
Андрей Леденев