Волшебство батика Виктории Селимовой
Виктория Селимова называет себя счастливым человеком, потому что у нее есть в жизни увлечение, которое приносит радость ей и окружающим — роспись по ткани — батик. О нем Виктория Ивановна может говорить бесконечно: история создания, техника, темы сюжетов... Глядя на ее работы, восхищаешься и по-доброму завидуешь художнице, создающей такую красоту, волшебнице, оживляющей ткань тонкими легкими картинами.
Примечательно, что будучи инженером-механиком по профессии, имея весьма прагматичный ум, Селимова в зрелом возрасте открыла в себе способности к живописи и старательно развивала их под руководством профессионалов.
— Виктория Ивановна, как к вам пришло увлечение батиком?
— Этим, как ни странно, я обязана трудным временам, когда повсеместно закрывались предприятия, в стране царил экономический коллапс. Пришлось расстаться с профессией инженера и переквалифицироваться в продавца хлеба, работала и швеей-мотористкой, а затем и вовсе переквалифицировалась в домохозяйки. Оказалось много свободного времени, а бездельничанье не в моем характере. Вот и записалась на курсы изготовления гобелена, училась шить забавных кукол. И тут понадобилось владение мастерством рисунка. Азами я владела, меня очень привлекал батик, и …решила пойти на курсы ведущего российского художника, главы правления ассоциации художников декоративного искусства, Сергея Давыдова…
Этот человек — такая глыба, такой талантище! Тот, кто держал в руках его книги о создании батика, видел его работы, не сможет не влюбиться в искусство росписи на ткани.
Кстати, родиной батика считается Юго-Восточная Азия. К нам он пришел из Индонезии, а вот название этого декоративного искусства происходит от слова «анбатик», что означает рисовать, писать.
— Виктория Ивановна, с чего начинается работа над батиком?
— С вдохновения и любви. Ведь каждая картина — как ребенок, ее нужно выносить и произвести на свет. Работа для меня — такое блаженство шелк — основа картины — такой теплый, девственно чистый. Вначале готовлю его, наношу эскиз-контур, готовлю красители. При изготовлении батика используется воск, а основной рабочий инструмент — такие специальные стеклянные трубочки с резервирующими составами. Роспись ведется сверху вниз, это очень тонкая, кропотливая, филигранная работа, для которой используется 5 основных красок.
Росписи Селимовой стоят внимания зрителей, они запоминаются: «Старая рига», «Малиновая абстракция», «Снегири», «Осень в Кусковом». Ее работы хранятся в частных коллекциях за рубежом. Так, «Московский дворик» уехал в Канаду, «Полет» улетел во Францию, есть они и в городском музее.
Одна из любимых картин Виктории — «Украиночка» — портрет ее внучки, такая жизнерадостная, задорная, в колорите. Предметом особой гордости Селимовой является «Мадонна».
«Почувствовав уверенность в росписи, — говорит Виктория, — «я замахнулась на полотно Рембрандта, решила сделать копию на шелке. Выписывала с такой любовью! Я испытывала такое волнение, а на душе была благодать. Вообще, у меня есть несколько работ на религиозную тематику. В их числе «Храм в отражении реки», выполненная в технике горячего батика — весьма капризной. У горячего батика особая специфика, его запаривают в течение полутора часов. У новичков часто работы портятся, но если все удается — работой залюбуешься…
Виктория Селимова сейчас осваивает новые материалы, пишет на бархате, габардине. Своими творческими находками она щедро делится с коллегами — участниками клуба народного и современного рукоделия «Вдохновение» Городского Дворца имени Горького, членом которого является. Здесь она блистает еще одним талантом — вышивальщицы.
Вот такой замечательный человек живет в нашем городе. А если вы захотите познакомиться с работами Виктории Селимовой, приходите во Дворец Культуры имени Горького, где развернута ее выставка.
Примечательно, что будучи инженером-механиком по профессии, имея весьма прагматичный ум, Селимова в зрелом возрасте открыла в себе способности к живописи и старательно развивала их под руководством профессионалов.
— Виктория Ивановна, как к вам пришло увлечение батиком?
— Этим, как ни странно, я обязана трудным временам, когда повсеместно закрывались предприятия, в стране царил экономический коллапс. Пришлось расстаться с профессией инженера и переквалифицироваться в продавца хлеба, работала и швеей-мотористкой, а затем и вовсе переквалифицировалась в домохозяйки. Оказалось много свободного времени, а бездельничанье не в моем характере. Вот и записалась на курсы изготовления гобелена, училась шить забавных кукол. И тут понадобилось владение мастерством рисунка. Азами я владела, меня очень привлекал батик, и …решила пойти на курсы ведущего российского художника, главы правления ассоциации художников декоративного искусства, Сергея Давыдова…
Этот человек — такая глыба, такой талантище! Тот, кто держал в руках его книги о создании батика, видел его работы, не сможет не влюбиться в искусство росписи на ткани.
Кстати, родиной батика считается Юго-Восточная Азия. К нам он пришел из Индонезии, а вот название этого декоративного искусства происходит от слова «анбатик», что означает рисовать, писать.
— Виктория Ивановна, с чего начинается работа над батиком?
— С вдохновения и любви. Ведь каждая картина — как ребенок, ее нужно выносить и произвести на свет. Работа для меня — такое блаженство шелк — основа картины — такой теплый, девственно чистый. Вначале готовлю его, наношу эскиз-контур, готовлю красители. При изготовлении батика используется воск, а основной рабочий инструмент — такие специальные стеклянные трубочки с резервирующими составами. Роспись ведется сверху вниз, это очень тонкая, кропотливая, филигранная работа, для которой используется 5 основных красок.
Росписи Селимовой стоят внимания зрителей, они запоминаются: «Старая рига», «Малиновая абстракция», «Снегири», «Осень в Кусковом». Ее работы хранятся в частных коллекциях за рубежом. Так, «Московский дворик» уехал в Канаду, «Полет» улетел во Францию, есть они и в городском музее.
Одна из любимых картин Виктории — «Украиночка» — портрет ее внучки, такая жизнерадостная, задорная, в колорите. Предметом особой гордости Селимовой является «Мадонна».
«Почувствовав уверенность в росписи, — говорит Виктория, — «я замахнулась на полотно Рембрандта, решила сделать копию на шелке. Выписывала с такой любовью! Я испытывала такое волнение, а на душе была благодать. Вообще, у меня есть несколько работ на религиозную тематику. В их числе «Храм в отражении реки», выполненная в технике горячего батика — весьма капризной. У горячего батика особая специфика, его запаривают в течение полутора часов. У новичков часто работы портятся, но если все удается — работой залюбуешься…
Виктория Селимова сейчас осваивает новые материалы, пишет на бархате, габардине. Своими творческими находками она щедро делится с коллегами — участниками клуба народного и современного рукоделия «Вдохновение» Городского Дворца имени Горького, членом которого является. Здесь она блистает еще одним талантом — вышивальщицы.
Вот такой замечательный человек живет в нашем городе. А если вы захотите познакомиться с работами Виктории Селимовой, приходите во Дворец Культуры имени Горького, где развернута ее выставка.
Ольга ОРЕХОВА,
редактор ведущий ГДК имени Горького
редактор ведущий ГДК имени Горького
Коментарів 2