Позвони мне, позвони, или качество услуг МТС
В последнее время абоненты оператора мобильной связи МТС испытывают трудности с дозвоном. Надо отметить, что сбои в сети участились, а вероятность дозвониться с первого раза свелась к нулю. В редакцию газеты «Собеседник» неоднократно поступали звонки, приходили электронные письма с просьбами озвучить данную тему и, по возможности, дать разъяснения.
Прояснить ситуацию «Собеседник» попросил Викторию РУБАН, начальника отдела по связям с общественностью МТС-Украина:
— Компанией были проведены работы по внедрению новых возможностей для абонентов: переход на новую платформу он-лайн тарификации, которая в дальнейшем даст ряд преимуществ абонентам, например, сократит время активации услуг. К сожалению, в ходе работ возникли определенные сложности технического характера, так как нам приходится синхронизировать существующие технические возможности с новыми опциями. Работы проводятся в режиме реального времени, без остановки сложнейшего коммутационного оборудования. В результате у некоторых абонентов предоплаты появились временные трудности с дозвоном.
Справедливости ради, стоит отметить, что нас интересовали не только временные сбои со связью, но и само качество услуг, предоставляемых компанией МТС. За комментариями мы обратились к Денису АНИСИМОВУ, эксперту по внешним отношениям ВТУМТСУкраины.
— Денис, начнем с главного, по мнению многих абонентов, — связь в сети МТС значительно ухудшилась с появлением всеми любимого пакета «Супер МТС», пользуясь которым можно звонить практически бесплатно. С чем это связанно и возможно ли улучшить качество связи?
— Нельзя связывать работу сети с появлением нового тарифа. Ведь изначально разрабатывая и заводя любой тарифный план, мы обязательно предварительно рассчитываем не только потенциальную аудиторию, но и ее тра-фик с учетом его потенциала роста. Предлагая жителям Донбасса этот действительно революционный тариф, мы, безусловно, ожидали того, что люди станут говорить больше, кроме того, мы готовились к значительному притоку новых абонентов. Для этого мы вложили очень много средств в расширение сети, чтобы подготовить ее к работе в усиленном режиме. МТС имеет специальный отдел, который постоянно следит за качеством связи и результаты их исследований, которые проводятся еженедельно, не подтверждают значительного и систематического ухудшения. Наша сеть в состоянии выдержать любые нагрузки, ведь по своим технологическим параметрам, это — одна из лучших сетей не только в Украине, но и в Европе: компания МТС-Украина работает согласно мировым стандартам качества. Но надо понимать, что любая сеть — это живой организм, который надо постоянно оптимизировать. В качестве примера можно провести суперсовременный, суперпроизводительный и супермощный компьютер — он позволяет решать сложнейшие задачи, но если на нем не оптимизировать программное обеспечение, то машина может элементарно зависнуть. А поскольку более 60% абонентов в Донбассе сегодня — это абоненты МТС, то наша сеть несет примерно в три раза большую нагрузку, чем сети всех остальных операторов. Хотя мы смогли перераспределить емкости и оптимизировать работу сети таким образом, что она отлично справилась со своей задачей даже в новогоднюю ночь, когда сеть испытывает наибольшую нагрузку.
— Заметна разница качества связи между абонентами «Супер МТС» и абонентами, которые находятся на контракте, чем это можно объяснить?
— Очень хорошо, что вы озвучили этот вопрос. Ведь мы постоянно сталкиваемся с этим расхожим заблуждением. И наши контрактные абоненты, и абоненты предоплаты пользуются одной и той же сетью, те же базовые станции и коммутаторы принимают и обрабатывают звонки всех наших абонентов.
Безусловно, мы поощряем наших более лояльных абонентов специальными бонусными программами, но сеть, ее качество, возможность дозвониться — у всех одинаковая.
— У многих операторов мобильной связи предоставляется информация о расположении базовых станций, состоянии погоды, дорожного покрытия и т.п. Есть ли такая услуга у компании МТС?
— МТС — это целый набор услуг, который мы называем «Удобная связь». Тут и справочная служба МТС-Информ на номере 123, и услуга Локатор, позволяющая определять местонахождение своих друзей на карте города (конечно, только с их согласия), и услуга МТС-Компас, которая находит на карте города ближайшие объекты, например, кинотеатры, клубы, рестораны, АЗС, СТО, банки, банкоматы. Кроме того, прямо в меню вашего мобильного телефона есть пункт МТС-Меню — там вы можете воспользоваться услугами МТС-Инфо (новости, прогноз погоды, курсы валют, гороскопы и многое другое). Для автомобилистов полезным и интересным станет сервис Мобильные Яндекс. Наши абоненты все активней пользуются не только голосовой связью, но и дополнительными услугами, поэтому мы постоянно расширяем перечень наших полезных и развлекательных услуг.
— Денис, следует ли ожидать в ближайшее время появления новых акций или новинок, которые порадуют уже существующих абонентов и привлекут новых?
— У нас есть стратегия «Народные тарифы — премиальная сеть». Следуя этой стратегии, мы основной акцент делаем на выгодных ценовых предложениях для наших абонентов, при этом стараясь обеспечить самые современные возможности сети, интересные и полезные услуги. Так, совсем недавно мы предложили новую услугу на основе поистине народного тарифа «Супер МТС». Это услуга «Два нуля», подключив которую можно бесплатно и без платы за соединение звонить не только абонентам МТС, но и на два любимых номера других мобильных операторов. МТС — не только мобильный оператор, у наших абонентов есть возможность пользоваться услугами третьего поколения связи — мобильным скоростным доступом в Интернет на базе услуги МТС Коннект. И если вы еще не успели подключиться, лето — самое время для этого. Новый тарифный план Легкий Коннект позволит приобрести модем по низкой цене. Подробнее обо всех актуальных тарифах, услугах и акциях от ком-пании МТС-Украина вы можете узнать, позвонив по бесплатному номеру 111.
Антон ПАПИРНЫЙ, Александра ЛЕСТУСЬ
Фото Алексея БЕЛИКА
Коментарів 1