Алкореформа от шефа гаи, или о чем промолчал коломиец
«Пили за рулём? – изучая содержимое аптечки в остановленном авто, строго вопрошал инспектор ГАИ:
– А где алкотестер?» «Извини, командир! – заплетающимся языком оправдывался водитель.
– Неподрассчитал». «Дыхните!» – скомандовал инспектор. Прибор показал «0,3 промилле». «Всё в порядке! Можете проезжать!» – разочарованно промолвил гаишник. Получив добро, водитель нетвёрдой походкой направился к своему авто…
Вы назовёте эту ситуацию бредом?.. Этот «бред» вполне может стать реальностью, если нововведения, предложенные на прошлой неделе начальником Департамента ГАИ МВД Украины Сергеем Коломийцем,
претворят в жизнь.ПЬЯНЫЕ ФАНТАЗИИ
НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО ВОДИТЕЛЯ
Какая красота, вооружаешься калькулятором, мерной ёмкостью и начинаешь… 100 граммов водки – отдыхаешь 3 часа 15 минут, порадовал себя 200 граммами сухого вина – за руль можно через полтора часа, выпил бутылку пива – никуда не едешь 1 час 45… Если верить шефу Департамента ГАИ Сергею Коломийцу, такое будущее ждёт украинских автомобилистов. «Мы хотим установить предел, до которого можно употреблять алкоголь. На сегодняшний день мы склоняемся к пределу в 0,3 промилле в выдыхаемых парах и 0,5 в крови», - сообщил ошеломлённым журналистам реформатор Коломиец.
По действующим нормам, содержание горячительного принято измерять в промилле (количество чистого алкоголя на литр крови). Причём, чем больше масса тела, тем больше можно выпить. В данный момент проблемы будут у водителя с 0,001 промилле. Коломиец, предлагающий снизить «дозволенный порог», ссылается на страны Европы и соседнюю Россию, где подобное существует уже несколько лет. Гаишник-реформатор жалуется, что мешает нововведениям «безумное сопротивление со стороны Министерства здравоохранения».
По мнению медиков, алкоголь из организма выветривается быстро, заторможенность проходит дольше. То есть, если даже тесты покажут оговорённую норму – это ещё не значит, что водитель может садиться за руль. «Мы считаем, что допустимой дозы для водителя быть не должно. Водитель должен быть трезв, - уверенно заключает заместитель главного врача Луганского областного наркодиспансера Оксана Кондуфор. – С нашей ментальностью, если что-то разрешено, мы не можем находиться в рамках дозволенного – всё равно необходимо будет это нарушить».
Оно-то и немудрено, сложно представить автомобилистов, высчитывающих разрешённую дозу «огненной воды» и поднимающих тосты за «благодетеля-Коломийца». Вряд ли, расслабившись во время застолья, будешь думать о «дозволенных трёх десятых»…
Руководитель Луганской ГАИ Андрей Балык предложение своего столичного шефа комментирует нехотя и с опаской: с одной стороны – субординация (как-никак говорил начальник, а он, как известно, ошибаться не может), с другой – «алкоголь» и «авто» – понятия несовместимые. «Я бы не рекомендовал экспериментировать», – немного помявшись, заявляет главный гаишник областного центра.
ИХ НРАВЫ…
В соседней России апологетом «алкогольной реформы на дорогах» был руководитель Главной государственной инспекции безопасности дорожного движения Владимир Фёдоров. По примеру своего украинского коллеги он ставил в пример страны Европы и говорил о «надуманных драконовских мерах». Призывам шефа ГИБДД вняли и закрепили «порог нетрезвости» законодательно на уровне 0,2 промилле. Правда, рядовые российские автолюбители жалуются, что толку от этого никакого: «Как заставляли дышать в трубочку, так и заставляют. Выпил ты бутылку пива или стопку водки». Да и по статистике, количество ДТП, виновниками которых стали пьяные водители, уменьшилось только после того, как законодатели ужесточили меры ответственности, «наградив» виновников лишением прав на 2 года.
В прошлом году «алкопорог» в 0,5 промилле установили в Хорватии. Правда, сделали это с оговоркой, полностью запретив алкоголь лицам, не достигшим 24-летнего возраста, и водителям, занятым в коммерческих перевозках. А также пообещав лишение свободы за превышение «алкоминимума».
Настоящим раем для любителей сесть за руль подшофе можно назвать Францию и Германию. Там норма составляет 0,8 промилле (это соответствует примерно двум бутылкам пива). Но и статистика ДТП там неутешительна.
В странах, жёстко карающих за пьянство за рулём, количество аварий резко сократилось. В Испании севший за руль после возлияний рискует получить тюремный срок от 3-х месяцев до 2-х лет. В Огайо и Айове США водители, многократно привлекающиеся к ответственности за вождение в нетрезвом виде, получают соответствующую отметку на номерной знак. А в ОАЭ за подобное нарушение, кроме штрафа и тюремного заключения, наказывают несколькими десятками ударов плетью.
P.S. Лето-2008. Озеро Зелёненькое, Станично-Луганский район. В переполненную отдыхающими пляжную зону въехал неуправляемый внедорожник с пьяным водителем за рулём. В результате – три человека попали в больницу с тяжкими телесными повреждениями. Одна из пострадавших осталась инвалидом. Очевидцы рассказывают, что авто остановилось только после того, как его колёса забуксовали на одном из отдыхающих. Виновник попал под президентскую амнистию и полностью освобождён от судебных преследований и даже не был лишён прав. Ещё на первом судебном заседании он рассказывал, как перед поездкой на пляж «закусывал водку мороженым». На последнее приехал на том самом внедорожнике. Напомню, что это случилось, когда в Украине употребление алкоголя за рулём было полностью запрещено. Не сложно представить, что будет после введения предлагаемых послаблений…
Денис Киркач
– А где алкотестер?» «Извини, командир! – заплетающимся языком оправдывался водитель.
– Неподрассчитал». «Дыхните!» – скомандовал инспектор. Прибор показал «0,3 промилле». «Всё в порядке! Можете проезжать!» – разочарованно промолвил гаишник. Получив добро, водитель нетвёрдой походкой направился к своему авто…
Вы назовёте эту ситуацию бредом?.. Этот «бред» вполне может стать реальностью, если нововведения, предложенные на прошлой неделе начальником Департамента ГАИ МВД Украины Сергеем Коломийцем,
претворят в жизнь.ПЬЯНЫЕ ФАНТАЗИИ
НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО ВОДИТЕЛЯ
Какая красота, вооружаешься калькулятором, мерной ёмкостью и начинаешь… 100 граммов водки – отдыхаешь 3 часа 15 минут, порадовал себя 200 граммами сухого вина – за руль можно через полтора часа, выпил бутылку пива – никуда не едешь 1 час 45… Если верить шефу Департамента ГАИ Сергею Коломийцу, такое будущее ждёт украинских автомобилистов. «Мы хотим установить предел, до которого можно употреблять алкоголь. На сегодняшний день мы склоняемся к пределу в 0,3 промилле в выдыхаемых парах и 0,5 в крови», - сообщил ошеломлённым журналистам реформатор Коломиец.
По действующим нормам, содержание горячительного принято измерять в промилле (количество чистого алкоголя на литр крови). Причём, чем больше масса тела, тем больше можно выпить. В данный момент проблемы будут у водителя с 0,001 промилле. Коломиец, предлагающий снизить «дозволенный порог», ссылается на страны Европы и соседнюю Россию, где подобное существует уже несколько лет. Гаишник-реформатор жалуется, что мешает нововведениям «безумное сопротивление со стороны Министерства здравоохранения».
По мнению медиков, алкоголь из организма выветривается быстро, заторможенность проходит дольше. То есть, если даже тесты покажут оговорённую норму – это ещё не значит, что водитель может садиться за руль. «Мы считаем, что допустимой дозы для водителя быть не должно. Водитель должен быть трезв, - уверенно заключает заместитель главного врача Луганского областного наркодиспансера Оксана Кондуфор. – С нашей ментальностью, если что-то разрешено, мы не можем находиться в рамках дозволенного – всё равно необходимо будет это нарушить».
Оно-то и немудрено, сложно представить автомобилистов, высчитывающих разрешённую дозу «огненной воды» и поднимающих тосты за «благодетеля-Коломийца». Вряд ли, расслабившись во время застолья, будешь думать о «дозволенных трёх десятых»…
Руководитель Луганской ГАИ Андрей Балык предложение своего столичного шефа комментирует нехотя и с опаской: с одной стороны – субординация (как-никак говорил начальник, а он, как известно, ошибаться не может), с другой – «алкоголь» и «авто» – понятия несовместимые. «Я бы не рекомендовал экспериментировать», – немного помявшись, заявляет главный гаишник областного центра.
ИХ НРАВЫ…
В соседней России апологетом «алкогольной реформы на дорогах» был руководитель Главной государственной инспекции безопасности дорожного движения Владимир Фёдоров. По примеру своего украинского коллеги он ставил в пример страны Европы и говорил о «надуманных драконовских мерах». Призывам шефа ГИБДД вняли и закрепили «порог нетрезвости» законодательно на уровне 0,2 промилле. Правда, рядовые российские автолюбители жалуются, что толку от этого никакого: «Как заставляли дышать в трубочку, так и заставляют. Выпил ты бутылку пива или стопку водки». Да и по статистике, количество ДТП, виновниками которых стали пьяные водители, уменьшилось только после того, как законодатели ужесточили меры ответственности, «наградив» виновников лишением прав на 2 года.
В прошлом году «алкопорог» в 0,5 промилле установили в Хорватии. Правда, сделали это с оговоркой, полностью запретив алкоголь лицам, не достигшим 24-летнего возраста, и водителям, занятым в коммерческих перевозках. А также пообещав лишение свободы за превышение «алкоминимума».
Настоящим раем для любителей сесть за руль подшофе можно назвать Францию и Германию. Там норма составляет 0,8 промилле (это соответствует примерно двум бутылкам пива). Но и статистика ДТП там неутешительна.
В странах, жёстко карающих за пьянство за рулём, количество аварий резко сократилось. В Испании севший за руль после возлияний рискует получить тюремный срок от 3-х месяцев до 2-х лет. В Огайо и Айове США водители, многократно привлекающиеся к ответственности за вождение в нетрезвом виде, получают соответствующую отметку на номерной знак. А в ОАЭ за подобное нарушение, кроме штрафа и тюремного заключения, наказывают несколькими десятками ударов плетью.
P.S. Лето-2008. Озеро Зелёненькое, Станично-Луганский район. В переполненную отдыхающими пляжную зону въехал неуправляемый внедорожник с пьяным водителем за рулём. В результате – три человека попали в больницу с тяжкими телесными повреждениями. Одна из пострадавших осталась инвалидом. Очевидцы рассказывают, что авто остановилось только после того, как его колёса забуксовали на одном из отдыхающих. Виновник попал под президентскую амнистию и полностью освобождён от судебных преследований и даже не был лишён прав. Ещё на первом судебном заседании он рассказывал, как перед поездкой на пляж «закусывал водку мороженым». На последнее приехал на том самом внедорожнике. Напомню, что это случилось, когда в Украине употребление алкоголя за рулём было полностью запрещено. Не сложно представить, что будет после введения предлагаемых послаблений…
Денис Киркач
Коментарів 1