Предвыборная агитация от ТигрЮли (Точка зрения).
Цитата: -GRIB-
А Вы считаете что агитация возможна только при непосредственной передачи подарка от представителей БЮТ избирателю?
Считаю-ли я подобное мероприятие средством предвыборной агитации?
ДА, безусловно считаю.
Но ведь вопрос совершенно в другом:
Является-ли такая агитация запрещенной?
И именно над этим вопросом стоит порассуждать используя нормы Закона Украины О выборах президента Украины (далее, за исключением цитат – Закон).
1. Стаття 58. Форми і засоби передвиборної агітації
1. Передвиборна агітація може здійснюватися у будь-якій формі та будь-якими засобами, що не суперечать Конституції України та законам України.
1. Передвиборна агітація може здійснюватися у будь-якій формі та будь-якими засобами, що не суперечать Конституції України та законам України.
I. О том, что «суперечить» Законам України.
Относительно выборов президента Украины, статьей 64 Закона предусмотрены
Стаття 64. Обмеження щодо ведення передвиборної агітації
в частности:
... 6) Забороняється проводити передвиборну агітацію, що супроводжується наданням виборцям грошей чи безоплатно або на пільгових умовах товарів, послуг, робіт, цінних паперів, кредитів, лотерей. Така передвиборна агітація або надання виборцям грошей чи безоплатно або на пільгових умовах товарів, послуг, робіт, цінних паперів, кредитів, лотерей, що супроводжується закликами або пропозиціями голосувати чи не голосувати за певного кандидата або згадуванням його імені, вважається підкупом виборців, зазначеним у пункті 1 частини третьої статті 56 цього Закону. (Ч. 6 ст. 64 З-на).
Это и является диспозицией относительно рассматриваемого вопроса.
Прежде всего рассматриваемая норма предусматривает объект запрещенной агитации -БЕСПЛАТНОЕ или на льготных условиях предоставление ИЗБИРАТЕЛЯМ определенных материальных/нематериальных благ. Кроме того, данная норма предполагает сопровождение процесса предоставления благ призывами или предложениями голосовать или не голосовать за определенного кандидата либо упоминанием его имени.
Относительно ситуации с детсадовскими подарками мы имеем отсутствие (т. е. не имеем):
1. избирателей;
2. призывов голосовать или на голосовать и, возможно (не имею информации) упоминания имени кандидата.
3. И соответсвенно, принимая во внимание п.п. 1, 2, по причине отсутствия субъекта (избирателей) – отсутствие самого факта предоставления непосредственно избирателям чего-либо (платно, бесплатно или на льготных условиях).
Таким образом, отсутствие фактов, предусмотренных диспозицией говорит об отсутствии правонарушения.
II. О санкциях, относительно подкупа избирателей.
Цитата: -GRIB-
За это по Закону о выборах кандидатуру Тимошенко должны снять.
Прежде всего, Законом не предусмотрена санкция в виде отмены регистрации кандидата на пост президента за подкуп избирателей.
Тем не менее, санкция установлена, но в другой форме, в виде предупреждения.
Такая санкция установлена ч. 3 ст. 56 Закона.
. 3. Центральна виборча комісія оголошує попередження кандидату на пост Президента України та партії (блоку), яка його висунула, у разі:
1) встановлення судом у порядку, встановленому законом, факту підкупу виборців або членів виборчих комісій кандидатом на пост Президента України, його довіреною особою, посадовою особою партії (блоку), яка висунула кандидата, а також на прохання кандидата або за дорученням кандидата або партії (блоку), яка його висунула, - іншою особою;
1) встановлення судом у порядку, встановленому законом, факту підкупу виборців або членів виборчих комісій кандидатом на пост Президента України, його довіреною особою, посадовою особою партії (блоку), яка висунула кандидата, а також на прохання кандидата або за дорученням кандидата або партії (блоку), яка його висунула, - іншою особою;
Как видно из приведенной нормы Закона, необходимым условием объявления предупреждения кандидату на пост президента является Установление СУДОМ факта подкупа избирателей. (Именно СУДОМ а не пользователями сайта или какими-либо другими лицами/органами.). Кроме того, данной нормой установлен субъект подкупа - сам кандидат, его доверенное лицо, должностное лицо парти (блока) или какое либо другое лицо по поручению кандидата или парти (блока) его выдвинувшего.
То, что подобное мероприятие не проводил кандидат в президетны, его доверенное лицо или должностное лицо парти - очевидно. Пытаться доказывать в суде, что подобное мероприятие было проведено по поручению вышеуказанных лиц, считаю бесперспективным.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, считаю что идея о квалификации обсуждаемых действий, как подкуп избирателей и о применении к кандидату на пост президента Тимошенко Ю. В. санкций в виде отмены регистрации кандидата на пост президента за подкуп избирателей, мягко говоря – не соотвествующей Закону.
3. Относительно
покажите его (подарок) папе с мамой и дома можете кушать
Даже эта рекомендация не предполагает какой-либо косвенной передачи кандидатом (другим субъектом избирательного прооцесаа) избирателям (родителям) каких-либо благ.
Ведь «покажите» не значит «отдайте», «дайте», «передайте» и т. д.
И более того, «скушайте сами» предполагает «используйте сами», т е. «не передавайте избирателям (родителям), а сами владейте, распоряжайтесь и извлекайте из подарка определенные выгоды, в данном случае «кушайте» (используйте в качестве пищи).
Другими словами, даже исключив промежуточное звено «дети», смоделируем следующую ситуацию:
Непосредственно кандидат на пост президента Украины на встрече с избирателями показывает им (избирателям) коробку (пакет, мешок) конфет и после этого сам, на глазах у избирателей, это все съедает.
Ведь никому не придет в голову назвать подобные действия запрещенной агитацией, в частности – подкупом избирателей.
Вот такая «точка зрения»
PS. Всех со «старым» новым годом!
Будьмо толерантними!
Коментарів 15