После того, как посчастливилось побывать несколько дней за границей, меня
потянуло на всякого рода путешествия. Начал интересоваться, чем богат наш край.
В прошлый раз была усадьба Мсциславского, теперь мост, по своему виду
напоминающий древние виадуки. Есть у нас такой. Один. И находится он недалеко
от Кировска, возле пос. Донецкий.
Лично я ездил туда из нашего Стаханова на велосипеде. Причём на старом-добром
советском (можете увидеть фото с путешествия).
Всегда было интересно: а ходят ли там поезда? Вот вам и ответ.
Да, чуть не забыл ссылка для любителей истории "Мост-виадук под Кировском":
Этот мост существует уже 100 лет. Его возникновение связано с развитием экономики Луганщины. Нынешний областной центр в начале ХХ столетия становился поистине европейским городом: строились фешенебельные здания. Появилось электрическое освещение, бурно развивалась промышленность и торговля. В сентябре 1911 года была построена 1-я очередь Северо-Донецкой железной дороги, соединившая Луганск через станцию Родаково ближайшим путем с Харьковом и Москвой, рядом других населенных пунктов, расположенных на Московско-Киево-Воронежской, Юго-Восточной и Южной магистралях. Путь до Москвы сократился более чем на 420 верст.
Первая очередь Северно-Донецкой железной дороги пролегла вблизи нынешнего поселка Донецкий. Рельеф местности, по которой прокладывали железную дорогу, был сложным для строительства, от станции Водопроводная до Орехово было построено несколько мостов и тоннелей. Самым крупным и величественным был мост у станции Сифонная. Его необходимо было построить над очень глубокой балкой с крутыми берегами, напоминающими огромный каньон. Проникаешься большим уважением к строителям, создавшим это величественное сооружение. Длина моста 170 м, в самом высоком месте он достигает 40 м.
Тридцать лет мост пропускал через себя и пассажирские и товарные поезда. Но в 1941 году мост накрыло черным крылом войны: он был взорван, чтобы фашистские эшелоны не могли продвигаться на восток.
После освобождения начались восстановительные работы, но война еще продолжалась и работы шли медленно. Только в 1946 году 31-й отдельный мостовой полк, который базировался на станции Основа, получил задание восстановить мост. Через определенное время присылали сюда 3-4 роты солдат. Солдат ставили на постой к местным жителям в с. Голубовка и п. Донецкий.
Материалы и продовольствие привозили из-под Харькова. К 1949 году мост был восстановлен, и с того времени верно служит людям. Правда, каменную кладку пришлось заменить железобетонной, но это никак не портит вид этого сооружения.
Война окончилась, но реконструкторы моста оставались солдатами. Командовали ими капитан Николай Ермолаевич Щербинский, лейтенант Григорий Лавров (родом из Тамбова). За здоровьем солдат следил врач Александр Меринов и санитар Александр Филюшин. Адъютантом у капитана был Иван Гончаренко (родом из Волгоградской области). Среди солдат был грузин Сергей Киримели (имя не точно). Работа кипела и на месте руин опять вставал мост.
Жизнь брала свое. Солдаты, форсировавшие реки, строившие и охранявшие переправы, влюблялись в местных девушек, создавали семьи и становились жителями этого края. К сожалению, их фамилии и имена пришлось записывать со слов и поэтому возможны неточности. Среди тех, кто создал здесь семьи были шофёры Иван Каравайцев и Иван Скакун, Василий Бирюков, Иван Андреевич Ерзунов, Геннадий Алексеевич Кашинов, врач Меринов (жил в Красногоровке, потом с семьей уехал).
Сейчас в овраге под мостом можно наблюдать то, что когда-то было частью «первой версии» моста.
Коментарів 6