Немезида за казенный счет. Мэр Шумилин и Лёня Свистунков наносят ответный удар. Бумерангом
Телепередача, в коей на ЛОТе в прошлую среду блистал Свистунков, называлась «Тема дня».
По логике, содержанием ее должно было стать событие данных календарных суток, самое раннее – последних пары дней.
Лёня же вытащил «свежак», который смачно жует с ноября.
Читателям «МГ» эта тема тоже знакома; тем не менее изложу вкратце предысторию
Тема прошедшей зимы
В пригороде Стаханова Алмазной бедовый ее мэр Шумилин решил осчастливить сограждан подачей в их жилища газа. Вообще-то газ к городку давно подведен и половина населения городка уже несколько лет пользуется этим благом цивилизации.
Чтобы подключить к нему (благу) оставшуюся половину, достаточно было продлить заглушенную в районе ул. Абрикосовой «219-ю» трубу всего на несколько десятков метров.
Шумилин же решил: «Мы пойдем другим путем».
С таким расчетом, чтобы трубы нового полуторакилометрового газопровода проходили по территории предприятия «Экина», причем непосредственно под линиями электропередач 6 тысяч вольт.
Понятно, что ни одна государственная служба, обеспечивающая в стране контроль над промышленными объектами, дать «добро» на подобную техногенную вакханалию не могла.
И не дала. А зима приближалась неумолимо, и Шумилину нужно было срочно валить на кого-нибудь вину за собственную техническую безграмотность.
В диком цейтноте он остановил свой выбор на генеральном директоре «Экины» Сергее Борисенко – и ошибся. Не помогла даже тяжелая пропагандистская артиллерия в лице областной государственной телекомпании ЛОТ.
С помощью телевизионщиков он попытался внушить подмандатному населению, что это Борисенко не пропускает газ через свою территорию.
Эта свежая ветка газопровода под высоковольтными проводами подготовлена к заполнена взрывоопасным «голубым топливом»
Пропаганда, конечно, страшная сила, но какой начальник технической инспекции, убоявшись Лёни Свистункова, возьмет на себя ответственность за шумилинскую... скажем мягко, простоту (как там у классика? – «Прост он был»).
Ну и «Молодогвардеец», в силу своих возможностей, разъяснил читателям, где и как именно напортачил не в меру напористый мэр Алмазной.
А также почему Свистунков в сложившейся ситуации занял совершенно неправильную... позу «чего изволите?». И он не выдержал...
Воспользовавшись отсутствием начальства, он пригласил в захваченную с налету студию трех экспертов (прямо так их и рекомендовал зрителю), дабы обсудить вызывающее поведение оппонентов.
Визуально зрелище выглядело прямо-таки инфернальным (чему немало способствовала «мефистофелевская» Лёнина бородка).
Его участников для чего-то погрузили во тьму; только лица болезненно-бледными пятнами выделялись на фиолетовом экране.
В столь сумеречном антураже казалось и голоса зазвучат таинственно и зловеще (неплохо было бы включить, для пущего эффекта, ревербератор). Но – нет. Типовое «уездное» косноязычие всех действующих лиц, без исключения.
Хотя от Лёни-то можно было ожидать лучшего владения сценической речью...
Жаль, не удалось посмотреть всю феерию целиком. Но и увиденное впечатлило. Начать с того, что ни один из участников так ни разу и не произнес вслух название нашей газеты.
Притом, что отрывки из статьи про шумилинскую трубу обильно цитировались – но, по какой-то странной логике, в переводе на украинский.
Обставлено цитирование было не менее эффектно.
Сначала раздавались аккорды какой-то тревожной мелодии, потом на черном экране появлялось позаимствованное с сайта «МГ» фото Сергея Борисенко, плыли строки текста с закадровым «синхроном».
И всякий раз оказывалось, что авторство тех строк принадлежит Сергею Лукичу. Хотя писал их ваш покорный слуга!
Снова тревожные аккорды – и камера возвращает нас в фиолетовый полумрак тайной свистунковой вечери...
Контрпропаганда
При случае спрошу у Лёни, зачем ему понадобилась такая «шифровка». Неужто он думал, что я не узнаю своих слов, если их переложить на родной мне украинский язык? Это он зря.
Не будем здесь выяснять, в какой мере им были нарушены мои авторские права, а вот поговорить о том, писаны ли Лёне законы, в том числе законы жанра, пожалуй, стоит.
Как минимум, зритель, после цитирования статьи в «МГ», мог ожидать, что вот сейчас с цифрами, диаграммами и заключениями специалистов дилетантские рассуждения гуманитария будут растерзаны вдрызг.
Для чего-то же Лёня позвал к себе на посиделки «экспертов»?.. Которые, правда, при ближайшем рассмотрении оказались не экспертами вовсе, а Лёниными подельниками.
Как-то: печально знаменитый мэр Алмазной Виктор Михайлович Шумилин, его партийный бонза, депутат облсовета от ПР Сергей Геннадиевич Рудой и журналистка ЛОТа Татьяна Котова, отчество коей мне пока что неведомо.
Это, кстати, та самая журналистка, которая трижды посещала Алмазную, но так и не сподобилась разобраться, о каких нарушениях в ходе проектирования и строительства шумилинского газопровода еще в первую ее поездку говорил ей Борисенко.
Блондинке Тане этот аспект конфликта не показался сколько-нибудь любопытным.
А эти трубы уже с газом. Вместо положенных по технике безопасности 2 метров до ЛЭП здесь – меньше метра. Вон ту смешную трубочку поверх изгиба авторы газопровода считают «защитой». Но ЛОТу это неинтересно
Так, маленькая зарисовка с Лёниной «Темы дня», с дословным цитированием персонажей.
После текста из статьи по поводу брошенной Шумилиным на произвол стихий угольной котельной (которую он просто обязан был задействовать для отопления квартир алмазнян) и намерений родителей провести за свой счет газ в детский садик, в котором зимой тепература не поднималась выше 6 градусов:
Шумилин:
– ...Э-э... Жителей и родителей детей, возмущенных... Попытались построить газопровод... Потому что мы сейчас решаем вопрос и будем решать вопрос о строительстве газовой котельной. Но для этого нужно средства, для этого их пока нет. Мы пока перебиваемся, там котельная есть у нас электрическая. Но... но еще раз говорю: есть... му... му... нет и не было никаких предложений от родителей...
Лёня:
– Э... это что получается? Человек покупает газету, читает Интернет. И он ккккаждой буковке он привык верить. Да? А тут «не верь глазам своим»...
Шумилин:
– Естественно.
Лёня:
– Сергей Геннадьевич... (истерически) ну надо что-то делать, у меня к вам вопрос, опять-таки. Вам надо на областной уровень... Тут, говорят, свободу слова зажимают. Вот мы видим свободу слова.
Рудой:
– На областной уровень, да? Но я, вы знаете, в этот политический год склонен совсем по-другому смотреть на эту проблему, которая уже есть в Алмазной. Вы знаете, после того, как... вот... в самой Алмазной, когда громада дала возможность человеку зарабатывать на ее территории, да? – а теперь богатый бизнесмен... Не дают людям повышения ихних банальных... привилегий, скажем так. Это, то есть, голубое топливо в квартире... Это тепло! Это тепло! Обычное банальное тепло, да? То у меня задается вопрос: это тот человек, который в 2004 году стоял на Майдане? Это ихние тарифы были, это ихние были социальные стандарты? Это сейчас Партия регионов, президент стараются поднять все социальные проблемы на первую точку, на первое... на первое место, чтобы поднять социальный уровень наших людей... А не это... не политическая игра? И поэтому здесь...
Лёня (перебивая):
– А вот нам, кстати, телезрители на... а...
Рудой (не сдаваясь):
– Поэтому эти вопросы уже нужно рассматривать в этом ракурсе...
По делу
И далее – в том же духе.
Я-то думал, сейчас эксперты подойдут к заранее развешанным в студии чертежам и, как дважды два, докажут несмышленым зрителям, что такие-то и такие-то параметры «трубы» не позволяют сделать тридцатиметровое ответвление к детсаду, а заброшенная котельная в силу тех-то и вот этих причин реконструкции не подлежит.
И что согласно ДБН («Державні будівельні норми») номер такой-то металлические газовые трубы разрешено прокладывать по воздуху в непосредственной близости от ЛЭП 6 кВ при соблюдении именно тех условий, которые обеспечил Шумилин сотоварищи.
Вместо этого – проникновенный разговор о свободе слова и о политических пристрастиях капиталиста Борисенко, будто бы стоявшего на Майдане в далеком уже 2004 году.
Стоял ли на Майдане Борисенко – этого я сказать не умею. А вот что там появлялся нынешний лидер Партии регионов Николай Азаров – это видела вся страна и еще половина планеты в придачу.
И не просто появлялся, а стоял на главной сцене рядом с Ющенко в оранжевом шарфике.
Так какие прикажете нам делать из этого выводы, следуя логике главы Стахановской городской организации азаровой партии С.Г.Рудого? И в его стиле...
Восхитил еще один момент в этом «потоке сознания» – рассуждения о том, что, мол, громада Алмазной «дала возможность человеку зарабатывать на ее территории».
Правда? Честь и хвала такой громаде, однако, сдается мне, главный регионал-«стахановец» ставит проблему с ног на голову.
Глава Луганской облгосадминистрации (а также прямой партийный начальник Рудого) Владимир Пристюк старается делать все возможное и невозможное, чтобы привлечь в область инвесторов.
В Алмазной этот инвестор работает уже два десятка лет.
За это время сгинул Алмазнянский металлургический завод; появилась и растаяла перспектива создания производства керамики.
«Экина» – стоит.
С таким промышленным потенциалом осталась бы Алмазная, если бы не «Экина», предприятие Сергея Борисенко
Сколько она платит в бюджет городка? Около миллиона? А сколько собственных доходов?
В прошлом году довелось побывать в одном шахтерском поселке, примерно равном по размерам Алмазной. Разница в том, что собственных средств там собирают в год – 48 тысяч.
Если из Алмазной уйдет «Экина», кто заполнит образовавшуюся в бюджете дыру?
И вот пока губернатор борется за каждого потенциального инвестора, в студии областного (!) телевидения появляется Сергей Рудой и начинает по-барски рассуждать на тему «кто кому должен».
Тема, конечно, захватывающая, но сначала неплохо было бы подумать, кем заменить Борисенко.
В том, разумеется, случае, если он плюнет на все и уйдет от стахановских... мудрецов? Ну да, тех самых, кому закон не писан...
Лёня назвал своих собеседников «экспертами», а в одном из своих плохо сформулированных пассажей риторически поинтересовался, насколько авторитетными для автора цитированной статьи (то ли Борисенко, то ли Розумного) являются проектные институты, будто бы корпевшие над созданием проекта газопровода.
Хороший вопрос требует хорошего ответа, и он у нас имеется в наличии.
Видите ли, Лёня, проект создавался не институтом, а частным предпринимателем Портненко (по заказу городского головы Алмазной В.М.Шумилина).
Но в деле имеется заключение и настоящего института, достаточно авторитетного в среде специалистов.
Называется он Государственное предприятие «Государственный институт по проектированию промышленных предприятий (ГП «ГИПРОПРОМ»), находится он в г. Запорожье.
Надо ли уточнять, что в своих выводах институт полностью встал на сторону строителя с 35-летним стажем Борисенко, а не экс-снабженца Шумилина?
Это тоже действуюший газопровод, который Шумилин провел под линиями электропередач в 6 тысяч вольт. В случае обрыва провода вся Алмазная взлетит на воздух не только вместе с мэром (и хрен бы с ним), но и с людьми
И что это вообще за «эксперты», прости Господи! Один – снабженец, другой – медик, третья... О журналистке точно не скажу, что именно она оканчивала.
Однако даже если это была какая-то техническая специальность – в силу юного возраста она просто не успела набраться достаточного производственного опыта.
А, скорее всего, Ома от Кирхгофа она вряд ли отличит, и чем швеллер отличается от двутавровой балки, сказать затруднится.
Так что не эксперты они – а Лёнины подельники. По делу об «отмазывании» Шумилина от плотного общения с пенитенциарной системой.
Кто печки поломал?
Признаюсь, велик был соблазн продолжить стёб по поводу «тайной вечери» в Лёниной студии. Но мне пересказали ее начало.
Говорят, Свистунков спросил у Котовой, правда ли в разгар февральских морозов в квартирах алмазнян было –15 градусов, а та ответила: «Правда, мне градусник показывали».
После этого мне как-то сразу расхотелось иронизировать по поводу ахинеи, которую несли в эфирной полутьме «эксперты».
На бумагу запросились резкие оценки, из которых самой деликатной была бы «моральные уроды».
А как еще прикажете назвать представителей «второй древнейшей профессии», бестрепетно выгораживающих мэра, загнавшего собственных сограждан в нечеловеческие условия?
Разве что идиотами, не понимающими самых очевидных вещей...
За подачу тепла в дома в первую очередь отвечает орган местного самоуправления и его глава. Это-то Лёня с Таней должны понимать?
Даже если бы «Экина» огородила свои «владения» крепостной стеной, Шумилин обязан был придумать, как подать тепло в квартиры. В принципе, можно было вообще не думать.
Последнюю свою ветку городской голова Алмазной начал тянуть в прошлом году (и, к слову сказать, он ее дотянул, куда и собирался; строго в соответствии с проектом – через территорию «Экины»). Но как-то же люди умудрялись отапливать свои жилища до 2011 года?
И, вероятно, могли тем же способом продолжать это делать и в 2012-м. Вместо этого люди грелись с помощью самодельных «козлов».
Между прочим, электроэнергией работу самодельных электро-обогревателей обеспечивала электроподстанция «Экины», и энергетикам предприятия пришлось много усилий и изобретательности приложить, чтобы от дикой перегрузки не перегорели трансформаторы.
Но Лёня с Таней вам об этом не расскажут.
Если это Борисенко поломал все угольные печки в городе или, там, продал на металлолом оборудование котельной – так и надо было говорить. И показывать.
Но так не говорит ни Шумилин, ни Лёня, ни депутат Рудой. Они вообще ничего не говорят по сути; только неутомимо мечут пропагандистские булыжники в ими же самими назначенного «врага».
Впрочем, они и этим занимаются настолько непрофессионально, что даже областная прокуратура вынуждена была вмешаться.
Шумилин, почувствовав, что потянуло гарью, напросился на прием к главе ОГА. О чем шел разговор в «губернаторском» кабинете, сообщить не могу, но посетитель, выйдя от Пристюка, начал распространять слухи, будто тот дал команду правоохранительным органам перестать интересоваться делами мэра Алмазной.
При случае поинтересуюсь, в курсе ли Владимир Николаевич такого своего «поручения». А пока в завершение поделюсь еще одним открытием, сделанным в Алмазной.
На одной из улиц пообщались с местными жителями.
Называть улицу и фамилии, на всякий случай, не стану, но газопровод по своей улице люди тянули за свой счет. Обошлось им это чуть больше 4 тыс. грн на семью.
Уточню, на всякий случай, – это только труба, проложенная по улице. На ответвление, на разводку по дому, на редуктор и счетчик понадобится еще примерно столько же.
Так вот. Любопытнейший момент.
Кооператив, созданный по такому случаю жителями улицы, сам оплачивал не только само строительство и потребные материалы, но и проект, и экспертизу (надеемся, правоохранительные органы проверят, нет ли здесь двойной бухгалтерии).
Причем за всем этим обращались не к загадочному ЧП в Первомайске, а в областной центр. Потому к их детищу у служб технического надзора претензий нет.
В отличие от того, что наворотил Шумилин.
Коментарів 13