Куда ездим, на чем и почем?
Транспортная тема актуальна во все времена. Тем паче для наших провинциальных городов, где выбор-то и так невелик — автобусы да маршрутки. Сколько их? Какие маршруты они охватывают? Как обстоят дела с перевозками в вечернее время? Эти и другие вопросы «Собеседник» адресовал начальнику отдела транспорта и связи Стахановского горсовета Владиславу ШАПОВАЛУ.
— Владислав Григорьевич, сколько перевозчиков работает нынче на рынке города? Сколько свернуло свою деятельность?
— Давайте обо всем по порядку. У нас 34 городских маршрута, на которых задействовано 63 автобуса и 69 микроавтобусов. Иными словами, пассажиров перевозят 132 автобуса большой, средней и малой вместимости. Никто из перевозчиков свою деятельность не сворачивал, а те, у кого закончились договорные обязательства, всегда могут принять участие в новом конкурсе на право автоперевозок. Сразу оговорюсь, претенденты должны соответствовать всем условиям конкурса — как обязательным, так и дополнительным. К первым относится все, что написано по букве закона, ко вторым — требования исполкома. Если мы, допустим, хотим видеть на той же Каменке не малой вместимости транспорт (практика показывает, что там необходимы автобусы побольше), то исполком Стахановского горсовета, как организатор конкурса, вправе выставить свои условия. Но опять же, смотрим на структуру и рентабельность маршрута. Если возьмем отдаленный маршрут — улица Пестеля (район Максимовки) — там небольшая часть пассажиропотока и туда, понятное дело, нет смысла запускать большой автобус. Работать в убыток никто не захочет, деньги умеют считать все. Это бизнес.
— По каким-то причинам приходилось расторгать договора с перевозчиками?
— В прошлом году расторгли отношения с шестью предпринимателями. Эти люди не выполняли в полном объеме условия договора. В первую очередь — не обеспечивали пассажирскими перевозками те маршруты, за которыми они были закреплены. Согласно всем требованиям, на образовавшиеся «пустоты» мы назначаем временного перевозчика, а затем выставляем вакантные маршруты на конкурс. Последний, к слову, состоялся месяц назад — 24 мая.
— Скажите, сколько сейчас социальных автобусов осуществляют перевозки? Не планируется ли их увеличение?
— Один автобус курсирует в сторону Алмазной, шесть ездят по маршруту «101» (Фестивальная — Южный), еще шесть будут возить пассажиров от Центрального рынка в Ирмино (улица Революции). Сейчас готовим разрешительную документацию и согласовываем графики компании «Укравтотранс-2011» для трех социальных автобусов, которые будут курсировать по маршруту «Южный — Фестивальная» через улицу Богдана Хмельницкого (в обоих направлениях). Для этих целей на Центральном рынке освободим от таксистов остановку общественного транспорта. И через пару недель, надеюсь, горожане смогут добираться по городу по новому маршруту.
— В вечернее время в отдаленные поселки города, Алмазную и Ирмино добраться довольно проблематично. Как можно исправить ситуацию?
— Какие-то недоработки, казусы, не скрою, возможно, имеют место. Но этому есть простое объяснение. Пассажиропоток в вечернее время, как известно, падает, а запускать автобусы так же часто, как и днем, не представляется возможным, да и нецелесообразно это. Впрочем, аналогичная ситуация и в крупных городах, не только в нашем… Ну, а если будут жалобы или обращения от горожан по этому поводу — конечно, отреагируем. Должен сказать, пока таковых не было…
— Электроэнергия, горюче-смазочные материалы, топливо — все дорожает. Не поднимался ли в последнее время вопрос о повышении стоимости проезда в городском транспорте или он полностью экономически обоснован?
— Что касается ценообразования, то никто из перевозчиков не приходил к нам в исполком с предложением пересмотреть действующие тарифы. Я не говорю — в сторону увеличения или в сторону уменьшения, я говорю — пересмотр в целом. Решением исполкома Стахановского горсовета от 15 июня 2011 года установлены тарифы на проезд в двух «плоскостях» (чтобы у людей был выбор) — в автобусе свыше 19 посадочных мест стоимость проезда составляет 1,75 гривни, менее 19 — 2 гривни. Более того, тарифная сетка пересматривается не так быстро, как вы думаете — она меняется в соответствии с Постановлением Кабмина Украины, где установлен порядок согласования и утверждения проезда как в городском, так и в пригородном транспорте. Поэтому захотел и поменял «с кондачка» тарифы — так не бывает!
Юрий САМОТКАН
Согласно решению исполкома «Про введення в дію рішення конкурсного комітету з визначення автомобільних перевізників на автобусних маршрутах загального користування міста Стаханова від 24.05.2012 року» в Стаханове всего 4 автоперевозчика:
- Товариство з обмеженою відповідальністю «УКРАВТОТРАНС 2011» (керівник Вороніна О.А.)
- Фізична особа-підприємець Лагода Сергій Віталійович
- Фізична особа-підприємець Єпіфанцев Сергій Юрійович
- Приватне підприємство «ПЕРВОМАЙСЬКЕ АТП-СВ" (керівник Шевцов В.Г.)
P.S. Договор с "УКРАВТОТРАНС 2011» (социальные автобусы) заключен сроком на 5 лет, так что это хоть немного обнадеживает, что они не пропадут сразу после выборов.
Коментарів 17