В Луганске грядет очередная транспортная революция
Горсовет еще в ноябре прошлого года принял программу развития городского электротранспорта и планировал купить сотню новых трамваев и троллейбусов. Теперь мэрия объявила о намерении убрать трамваи с улицы Оборонной. Зачем тогда новые трамваи? Для узких камбродских улочек?
ТРАМВАИ ПОЕДУТ НА ОКРАИНЫ?
В Луганске грядет очередная транспортная революция — по крайней мере, городской голова Сергей Кравченко на своей последней пресс-конференции анонсировал серьезные перемены в сфере перевозок пассажиров.
«С целью разгрузить улицу Оборонную на отрезке от Инженерного корпуса до улицы Фрунзе трамваи будут следовать в объезд по улицам Бакинских комиссаров и Херсонской. Также мы планируем взять займ для приобретения 20 автобусов большой вместимости, которые заменят маршрутки в центре города», — сказал мэр. Однако о сроках реализации этих грандиозных планов пока в мэрии не говорят. Оборонная же будет реконструирована, и план ее реконструкции — от перекрестка с ул.Советской до автовокзала — уже разработан. На улице появится зеленая зона, лавочки, светильники, пешеходные дорожки.
Как известно, убирать с Оборонной планируют два маршрута — №6 и №13 (воистину несчастливое число). Надо полагать, что освободившиеся с центральных маршрутов вагоны направят на окраинные маршруты — типа 1-го (на 3-й километр), 3-го (в Вергунку) и 4-го (в Камброд). Мэр сказал, что вместо ул. Оборонной основная трамвайная нагрузка будет направлена на ул. 26-ти Бакинских комиссаров. Сейчас по этой улице ходит трамвай 10-го маршрута, но опять же — график его движения оставляет желать лучшего, как и его загруженность.
ОЧЕРЕДНАЯ МИЛЛИОННАЯ ПРОГРАММА
На одной из предыдущих сессий Луганского горсовета была принята программа развития электротранспорта, согласно которой в течение следующих семи лет в нашем городе появится почти сотня новых машин — а именно 67 троллейбусов и 30 трамваев. Сейчас же троллейбусный парк города состоит из 22 машин, а трамвайный — из 30. При этом ежедневно на линию выходят 17-18 троллейбусов и 27-29 трамваев. Амбициозные планы мэра, конечно, интересны. Но любые программы, принимаемые депутатами, слишком часто остаются только программами. Расчетная стоимость городских амбиций — покупки 67 троллейбусов и 30 трамваев — около 215 миллионов гривень, на условиях софинансирования с государственным бюджетом. То есть на новые машины для «Луганскэлектротранса» придется скинуться пополам. За 7 лет из городского бюджета только на трамваи и троллейбусы придется выделить больше 100 миллионов гривень, это примерно по 15 миллионов в год. Для сравнения: в бюджете развития города (то есть все, что остается после выплаты зарплаты, оплаты энергоносителей и финансирования других защищенных статей) на 2008 год запланировано всего 27 миллионов гривень. Да, пусть горсовет принял этот бюджет с оговорками и надеждами на пересмотр в марте, но навряд ли в городской казне найдутся такие деньги. А значит, маловероятно, что программа будет выполнена.
И где же логика в действиях властей? Какой смысл закупать трамваи, если они не будут ездить в центре? Когда они смогут отбить заплаченные за них деньги? Ведь о самоокупаемости этого вида транспорта сейчас даже говорить смешно, а что будет, когда его из центра изгонят?
Задать эти вопросы руководству «Луганскэлектротранса» нам не удалось. В течение двух недель мы так и не смогли пообщаться с директором «Луганскэлектротранса». Оказалось, что Валентин Иванович Герасимов — исключительно виртуальный руководитель, который все время находится на каких-то планерках, совещаниях и командировках.
Более того, по центральным улицам Луганска планируется пустить автобусы большой вместимости, покупка которых также вписана в программу развития городского транспорта. Они-то, по планам властей, и должны будут выполнять функцию трамваев — возить льготников. Делается все это якобы для избавления центра города от обилия маршруток и облегчения движения для автомобилистов.
Кравченко же заверяет луганчан, что ликвидация транспортных путей по Оборонной вовсе не приведет к полному исчезновению трамваев с городских улиц. Особенно он подчеркивал социальную значимость трамваев на маршрутах из отдаленных районов города.
Многие старики расписали свою жизнь под график движения трамваев — они часами просиживают на остановках в ожидании. Если же рельсы на Оборонной разберут раньше, чем купят новые автобусы, решившим выехать в центр дедушкам и бабушкам придется надеяться на милость водителей маршруток. Либо же платить за проезд. По повышенным тарифам. Из повышенной пенсии.
ПОПЫТКА №…
Помнится, в 2005 году мэрия уже пыталась реформировать городскую транспортную сетку. Тогда, напомним, часть городских маршруток пустили в обход центра, в частности, по улицам Шевченко и Сосюры. Но тогда же выяснилась и масса любопытных нюансов. В первую очередь, «открытием» для тогдашней мэрии стал 155-й маршрут — его тогда не смогли найти в траспортных сетках, и поэтому вроде как запретили. Но маршрутки по самому «хлебному» направлению продолжали внаглую ездить по Советской. В результате неравного противостояния предпринимателей и заместителя городского головы, курировавшего тогда транспортное направление, пострадал последний — а именно по этому поводу его заклеймили позором, обозвали коррупционером и уволили с должности. Черкасов тогда не слишком сопротивлялся, проверка коллег Бурлаченко из СБУ заявления мэра о продажности собственного окружения никаких результатов не дала, и Черкасов благополучно стал депутатом областного совета от Партии регионов.
Правда, когда под соусом транспортной коррупции с должности сместили вероятного кандидата на мэрский пост после Бурлаченко, многие усматривали в этом и некую политическую подоплеку. Но с тех пор уже утекло много воды. Где гарантия, что очередная транспортная реформа не станет подножкой кому-то из чиновников? Хотя бы из тех, кто не только по долгу службы заинтересован в покупке больших автобусов и их работе на центральных улицах?
Теперь остается только гадать — какую из своих задумок первой воплотят в жизнь управленцы — то ли наполнят ГАП большими социальными автобусами и уберут маршрутки из центра города, то ли сначала уберут трамваи и дадут маршрутчикам еще немного подзаработать.
Марина ДАРНИЦКАЯ, Время Луганска
ТРАМВАИ ПОЕДУТ НА ОКРАИНЫ?
В Луганске грядет очередная транспортная революция — по крайней мере, городской голова Сергей Кравченко на своей последней пресс-конференции анонсировал серьезные перемены в сфере перевозок пассажиров.
«С целью разгрузить улицу Оборонную на отрезке от Инженерного корпуса до улицы Фрунзе трамваи будут следовать в объезд по улицам Бакинских комиссаров и Херсонской. Также мы планируем взять займ для приобретения 20 автобусов большой вместимости, которые заменят маршрутки в центре города», — сказал мэр. Однако о сроках реализации этих грандиозных планов пока в мэрии не говорят. Оборонная же будет реконструирована, и план ее реконструкции — от перекрестка с ул.Советской до автовокзала — уже разработан. На улице появится зеленая зона, лавочки, светильники, пешеходные дорожки.
Как известно, убирать с Оборонной планируют два маршрута — №6 и №13 (воистину несчастливое число). Надо полагать, что освободившиеся с центральных маршрутов вагоны направят на окраинные маршруты — типа 1-го (на 3-й километр), 3-го (в Вергунку) и 4-го (в Камброд). Мэр сказал, что вместо ул. Оборонной основная трамвайная нагрузка будет направлена на ул. 26-ти Бакинских комиссаров. Сейчас по этой улице ходит трамвай 10-го маршрута, но опять же — график его движения оставляет желать лучшего, как и его загруженность.
ОЧЕРЕДНАЯ МИЛЛИОННАЯ ПРОГРАММА
На одной из предыдущих сессий Луганского горсовета была принята программа развития электротранспорта, согласно которой в течение следующих семи лет в нашем городе появится почти сотня новых машин — а именно 67 троллейбусов и 30 трамваев. Сейчас же троллейбусный парк города состоит из 22 машин, а трамвайный — из 30. При этом ежедневно на линию выходят 17-18 троллейбусов и 27-29 трамваев. Амбициозные планы мэра, конечно, интересны. Но любые программы, принимаемые депутатами, слишком часто остаются только программами. Расчетная стоимость городских амбиций — покупки 67 троллейбусов и 30 трамваев — около 215 миллионов гривень, на условиях софинансирования с государственным бюджетом. То есть на новые машины для «Луганскэлектротранса» придется скинуться пополам. За 7 лет из городского бюджета только на трамваи и троллейбусы придется выделить больше 100 миллионов гривень, это примерно по 15 миллионов в год. Для сравнения: в бюджете развития города (то есть все, что остается после выплаты зарплаты, оплаты энергоносителей и финансирования других защищенных статей) на 2008 год запланировано всего 27 миллионов гривень. Да, пусть горсовет принял этот бюджет с оговорками и надеждами на пересмотр в марте, но навряд ли в городской казне найдутся такие деньги. А значит, маловероятно, что программа будет выполнена.
И где же логика в действиях властей? Какой смысл закупать трамваи, если они не будут ездить в центре? Когда они смогут отбить заплаченные за них деньги? Ведь о самоокупаемости этого вида транспорта сейчас даже говорить смешно, а что будет, когда его из центра изгонят?
Задать эти вопросы руководству «Луганскэлектротранса» нам не удалось. В течение двух недель мы так и не смогли пообщаться с директором «Луганскэлектротранса». Оказалось, что Валентин Иванович Герасимов — исключительно виртуальный руководитель, который все время находится на каких-то планерках, совещаниях и командировках.
Более того, по центральным улицам Луганска планируется пустить автобусы большой вместимости, покупка которых также вписана в программу развития городского транспорта. Они-то, по планам властей, и должны будут выполнять функцию трамваев — возить льготников. Делается все это якобы для избавления центра города от обилия маршруток и облегчения движения для автомобилистов.
Кравченко же заверяет луганчан, что ликвидация транспортных путей по Оборонной вовсе не приведет к полному исчезновению трамваев с городских улиц. Особенно он подчеркивал социальную значимость трамваев на маршрутах из отдаленных районов города.
Многие старики расписали свою жизнь под график движения трамваев — они часами просиживают на остановках в ожидании. Если же рельсы на Оборонной разберут раньше, чем купят новые автобусы, решившим выехать в центр дедушкам и бабушкам придется надеяться на милость водителей маршруток. Либо же платить за проезд. По повышенным тарифам. Из повышенной пенсии.
ПОПЫТКА №…
Помнится, в 2005 году мэрия уже пыталась реформировать городскую транспортную сетку. Тогда, напомним, часть городских маршруток пустили в обход центра, в частности, по улицам Шевченко и Сосюры. Но тогда же выяснилась и масса любопытных нюансов. В первую очередь, «открытием» для тогдашней мэрии стал 155-й маршрут — его тогда не смогли найти в траспортных сетках, и поэтому вроде как запретили. Но маршрутки по самому «хлебному» направлению продолжали внаглую ездить по Советской. В результате неравного противостояния предпринимателей и заместителя городского головы, курировавшего тогда транспортное направление, пострадал последний — а именно по этому поводу его заклеймили позором, обозвали коррупционером и уволили с должности. Черкасов тогда не слишком сопротивлялся, проверка коллег Бурлаченко из СБУ заявления мэра о продажности собственного окружения никаких результатов не дала, и Черкасов благополучно стал депутатом областного совета от Партии регионов.
Правда, когда под соусом транспортной коррупции с должности сместили вероятного кандидата на мэрский пост после Бурлаченко, многие усматривали в этом и некую политическую подоплеку. Но с тех пор уже утекло много воды. Где гарантия, что очередная транспортная реформа не станет подножкой кому-то из чиновников? Хотя бы из тех, кто не только по долгу службы заинтересован в покупке больших автобусов и их работе на центральных улицах?
Теперь остается только гадать — какую из своих задумок первой воплотят в жизнь управленцы — то ли наполнят ГАП большими социальными автобусами и уберут маршрутки из центра города, то ли сначала уберут трамваи и дадут маршрутчикам еще немного подзаработать.
Марина ДАРНИЦКАЯ, Время Луганска