В Луганске не будет трамваев и троллейбусов?
Основные причины убыточности ГКП «Луганскэлектротранс» — недостаточная компенсация перевозки пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и несоответствие стоимости проезда себестоимости услуги. Об этом сообщает пресс-служба КРУ в Луганской области.
В ходе аудита, проведённого КРУ в Луганской области, установлено, что основной причиной убыточности ГКП «Луганскэлектротранс» является необеспечение исполнительным комитетом Луганского горсовета как заказчиком в полном объеме возмещения убытков предприятия от перевозки пассажиров по установленным решениями Луганского горсовета тарифам, которые ниже фактической себестоимости услуг.
Более того, предоставление ГКП «Луганскэлектротранс» услуг по перевозке пассажиров в течение 2007 г. не было оформлено соответствующим договором об организации предоставления транспортных услуг.
На 2008 г. договор между ГКП «Луганскэлектротранс» и Управлением транспорта Луганского горсовета заключен только 30.07.2008, но не определены объемы работ и порядок оплаты услуг, а также не предусмотрено обеспечение за счет средств местного бюджета компенсации в случае установления уровня тарифа, который не покрывает расходов, связанных с перевозкой пассажиров.
Как установили ревизоры, указанный договор об организации предоставления транспортных услуг городским электротранспортом носит формальный характер и у ГКП «Луганскэлектротранс» нет гарантии оплаты выполненной работы в части возмещения ризницы в тарифах.
За 2007 г. ГКП «Луганскэлектротранс» перевезено 21,6 млн. пассажиров, себестоимость услуг по перевозке составила 15,2 млн. грн., или фактическая стоимость перевозки одного пассажира составила 0,71 грн., т.е. по установленному тарифу 2007-го года в размере 0,50 грн. убытки предприятия от перевозки в расчете на одну пассажироперевозку составили 0,21 грн.
С учетом прочих доходов (аренда, реклама, оприходования материалов от ликвидации основных средств и т.п.) ГКП «Луганскэлектротранс» должно было получить от Луганского горсовета компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров по тарифу, который не покрывает расходов перевозчика, на уровне 3,9 млн. грн.
Однако от Луганского горсовета предприятием в 2007 г. было получено только 730,1 тыс. грн., или 23% от необходимого.
Аналогично Луганским горсоветом не было обеспечено полное возмещение потерь ГКП «Луганскэлектротранс» связанных с перевозкой пассажиров и в 2008 г.
В 2008 г. предприятием было получено от заказчика 3,9 млн. грн., или 69,5% от требуемого.
Убыточная деятельность ГКП «Луганскэлектротранс» не позволяла предприятию развиваться и своевременно оплачивать счета по своим текущим обязательствам.
Так, в 2007-2008 гг. на предприятии периодически возникала задолженность по зарплате, возросла задолженность по уплате взносов в Пенсионный фонд до 5,18 млн. грн., по налогу с физических лиц — до 1,2 млн. грн.
В акте КРУ сказано, что услугами электротранспорта в основном пользуются, причем на безвозмездной основе, социально незащищенные слои населения (пенсионеры, инвалиды и т.д.): более, чем 75 % перевезенных ГКП «Луганскэлектротранс» пассажиров относятся к указанным льготным категориям. Компенсацию расходов от льготного проезда граждан предприятие также получает не в полном объеме.
В 2008 г., по данным актов сверки расчетов перевезено 13,7 млн. льготников, сумма компенсации должна составлять 9,7 млн. грн, а фактически предприятием получено компенсации только 7,8 млн. грн. или 80,2% от суммы расходов.
Исследованием рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров различными видами городского транспорта установлено, что городской электротранспорт теряет позиции на рынке услуг данного вида и, соответственно, уменьшаются доходы ГКП «Луганскэлектротранс» от перевозки пассажиров.
Исследование изменений в количественном и качественном состоянии трамвайно-троллейбусного парка ГКП показало, что объекты электротранспорта имеют значительный физический износ, количество единиц подвижного состава постоянно уменьшается.
Так, по состоянию на 01.01.2004 г. парк электротранспорта предприятия насчитывал 55 трамваев и 34 троллейбуса, а на момент проведения аудита по состоянию на 31.12.2008, количество трамваев составила 38 единиц, троллейбусов — 22 единицы.
На уменьшение количества электротранспорта повлияли высокая степень его износа и низкий уровень обновления.
Таким образом, ГКП «Луганскэлектротранс» не получило должного содействия от Луганского горсовета, как владельца предприятия и органа местной власти, в проведении обновления электротранспорта на достаточном уровне, что свидетельствует о ее незаинтересованности в сохранении парка электротранспорта хотя бы на действующем уровне и, соответственно, прекращении дальнейшего уменьшения парка трамвайных вагонов и троллейбусов.
Существенная изношенность подвижного состава ГКП «Луганскэлектротранс» увеличивает расходы, связанные с его содержанием (в т.ч. затраты на ремонты) и в связи со значительным физическим износом часть подвижного состава вообще не выходит на маршруты.
Так, за 2008 г. ежедневно не выходили на линию 10 трамваев и 4 троллейбуса. Для ремонта электротранспорта было приобретено и использовано запчастей на 1,9 млн. грн.
По результатам аудита и с целью проведения качественных изменений в управлении для стабилизации финансового состояния и эффективного использования ресурсов ГКП «Луганскэлектротранс» государственными аудиторами КРУ в Луганской области предложен ряд рекомендаций, поскольку существование в будущем в г. Луганске трамваев и троллейбусов пока остается под большим вопросом.
В ходе аудита, проведённого КРУ в Луганской области, установлено, что основной причиной убыточности ГКП «Луганскэлектротранс» является необеспечение исполнительным комитетом Луганского горсовета как заказчиком в полном объеме возмещения убытков предприятия от перевозки пассажиров по установленным решениями Луганского горсовета тарифам, которые ниже фактической себестоимости услуг.
Более того, предоставление ГКП «Луганскэлектротранс» услуг по перевозке пассажиров в течение 2007 г. не было оформлено соответствующим договором об организации предоставления транспортных услуг.
На 2008 г. договор между ГКП «Луганскэлектротранс» и Управлением транспорта Луганского горсовета заключен только 30.07.2008, но не определены объемы работ и порядок оплаты услуг, а также не предусмотрено обеспечение за счет средств местного бюджета компенсации в случае установления уровня тарифа, который не покрывает расходов, связанных с перевозкой пассажиров.
Как установили ревизоры, указанный договор об организации предоставления транспортных услуг городским электротранспортом носит формальный характер и у ГКП «Луганскэлектротранс» нет гарантии оплаты выполненной работы в части возмещения ризницы в тарифах.
За 2007 г. ГКП «Луганскэлектротранс» перевезено 21,6 млн. пассажиров, себестоимость услуг по перевозке составила 15,2 млн. грн., или фактическая стоимость перевозки одного пассажира составила 0,71 грн., т.е. по установленному тарифу 2007-го года в размере 0,50 грн. убытки предприятия от перевозки в расчете на одну пассажироперевозку составили 0,21 грн.
С учетом прочих доходов (аренда, реклама, оприходования материалов от ликвидации основных средств и т.п.) ГКП «Луганскэлектротранс» должно было получить от Луганского горсовета компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров по тарифу, который не покрывает расходов перевозчика, на уровне 3,9 млн. грн.
Однако от Луганского горсовета предприятием в 2007 г. было получено только 730,1 тыс. грн., или 23% от необходимого.
Аналогично Луганским горсоветом не было обеспечено полное возмещение потерь ГКП «Луганскэлектротранс» связанных с перевозкой пассажиров и в 2008 г.
В 2008 г. предприятием было получено от заказчика 3,9 млн. грн., или 69,5% от требуемого.
Убыточная деятельность ГКП «Луганскэлектротранс» не позволяла предприятию развиваться и своевременно оплачивать счета по своим текущим обязательствам.
Так, в 2007-2008 гг. на предприятии периодически возникала задолженность по зарплате, возросла задолженность по уплате взносов в Пенсионный фонд до 5,18 млн. грн., по налогу с физических лиц — до 1,2 млн. грн.
В акте КРУ сказано, что услугами электротранспорта в основном пользуются, причем на безвозмездной основе, социально незащищенные слои населения (пенсионеры, инвалиды и т.д.): более, чем 75 % перевезенных ГКП «Луганскэлектротранс» пассажиров относятся к указанным льготным категориям. Компенсацию расходов от льготного проезда граждан предприятие также получает не в полном объеме.
В 2008 г., по данным актов сверки расчетов перевезено 13,7 млн. льготников, сумма компенсации должна составлять 9,7 млн. грн, а фактически предприятием получено компенсации только 7,8 млн. грн. или 80,2% от суммы расходов.
Исследованием рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров различными видами городского транспорта установлено, что городской электротранспорт теряет позиции на рынке услуг данного вида и, соответственно, уменьшаются доходы ГКП «Луганскэлектротранс» от перевозки пассажиров.
Исследование изменений в количественном и качественном состоянии трамвайно-троллейбусного парка ГКП показало, что объекты электротранспорта имеют значительный физический износ, количество единиц подвижного состава постоянно уменьшается.
Так, по состоянию на 01.01.2004 г. парк электротранспорта предприятия насчитывал 55 трамваев и 34 троллейбуса, а на момент проведения аудита по состоянию на 31.12.2008, количество трамваев составила 38 единиц, троллейбусов — 22 единицы.
На уменьшение количества электротранспорта повлияли высокая степень его износа и низкий уровень обновления.
Таким образом, ГКП «Луганскэлектротранс» не получило должного содействия от Луганского горсовета, как владельца предприятия и органа местной власти, в проведении обновления электротранспорта на достаточном уровне, что свидетельствует о ее незаинтересованности в сохранении парка электротранспорта хотя бы на действующем уровне и, соответственно, прекращении дальнейшего уменьшения парка трамвайных вагонов и троллейбусов.
Существенная изношенность подвижного состава ГКП «Луганскэлектротранс» увеличивает расходы, связанные с его содержанием (в т.ч. затраты на ремонты) и в связи со значительным физическим износом часть подвижного состава вообще не выходит на маршруты.
Так, за 2008 г. ежедневно не выходили на линию 10 трамваев и 4 троллейбуса. Для ремонта электротранспорта было приобретено и использовано запчастей на 1,9 млн. грн.
По результатам аудита и с целью проведения качественных изменений в управлении для стабилизации финансового состояния и эффективного использования ресурсов ГКП «Луганскэлектротранс» государственными аудиторами КРУ в Луганской области предложен ряд рекомендаций, поскольку существование в будущем в г. Луганске трамваев и троллейбусов пока остается под большим вопросом.
Коментарів 2