Прокуратурой г. Стаханова проведено обобщение профилактики административных правонарушений в г. Стаханове
В ходе обобщения было установлено, что в периоде августа по декабрь 2006 г. имели место многочисленные факты таких видов правонарушений как повреждение оконных стекол в жилых домах.
Динамичность роста указанного правонарушения приобрела такой вид (в сравнении): август - 3 факта; сентябрь - 2; октябрь - 9; ноябрь - 7; декабрь - 20.
Указанное свидетельствует об определенном росте количества правонарушений указанной категории и, как следствие, увеличение количества обращений граждан по данному поводу в правоохранительные органы города.
Согласно положениям Закона Украины "О милиции" - милиция, в соответствии с возложенными на нее обязанностями, обязана в т. ч. выявлять причины и условия которые способствуют совершению правонарушений, принимать в рамках своей компетенции меры к их устранению; принимать меры по предупреждению преступлений, устранять причины и условия, которые способствуют их совершению.
Согласно Положению о службе участковых инспекторов милиции, основными функциями службы УИМ является всестороннее, полное и объективное исследование причин и условий, которые способствуют совершению правонарушений, вносит предложения к их устранению, обеспечивать правопорядок; изучать, обобщать и рекомендовать к использованию позитивный опыт работы участковых инспекторов милиции по указанным вопросам.
Изучением материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, решение по которым принято сотрудниками Стахановского ГО УМВД в связи с обращением граждан о повреждении оконных стекол, было установлено, что при проведении проверок меры к установлению лиц, совершивших указанные правонарушения, имеют формальный характер. Обобщение состояния совершения правонарушений вообще не проводится, меры к установлению и привлечению лиц к предусмотренной законом ответственности, при наличии признаков административного правонарушения, не принимаются.
Изучением 41 материала проверок по обращениям о совершении указанных правонарушений установлено, что лица, совершившие указанные правонарушения, установлены только по 6 обращениям. Однако меры по привлечению указанных лиц к предусмотренной законом ответственности не приняты вообще, или даны рекомендации о решении вопроса в гражданском порядке при наличии признаков административного правонарушения.
Наиболее распространенным способом профилактики является официальное предостережение в отношении неустановленного в ходе проверки лица.
Наибольшее количество указанных правонарушений имело место на территории участковых пунктов милиции № 1 - 7 фактов, № 3 - 15 фактов, № 5 - 7 фактов!
Указанное свидетельствуете ненадлежащей работе отдела участковых инспекторов милиции Стахановского ГО УМВД и непринятии действенных мер к пресечению совершенных правонарушений и установлению лиц, их совершивших.
По результатам проведенной прокуратурой г. Стаханова проверки был подготовлен документ прокурорского реагирования, направленный в Стахановский ГО УМВД для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
А. ФИРСОВ, помощник прокурора г. Стаханова, Стахановское знамя № 24 от 13.06.07 г.
Динамичность роста указанного правонарушения приобрела такой вид (в сравнении): август - 3 факта; сентябрь - 2; октябрь - 9; ноябрь - 7; декабрь - 20.
Указанное свидетельствует об определенном росте количества правонарушений указанной категории и, как следствие, увеличение количества обращений граждан по данному поводу в правоохранительные органы города.
Согласно положениям Закона Украины "О милиции" - милиция, в соответствии с возложенными на нее обязанностями, обязана в т. ч. выявлять причины и условия которые способствуют совершению правонарушений, принимать в рамках своей компетенции меры к их устранению; принимать меры по предупреждению преступлений, устранять причины и условия, которые способствуют их совершению.
Согласно Положению о службе участковых инспекторов милиции, основными функциями службы УИМ является всестороннее, полное и объективное исследование причин и условий, которые способствуют совершению правонарушений, вносит предложения к их устранению, обеспечивать правопорядок; изучать, обобщать и рекомендовать к использованию позитивный опыт работы участковых инспекторов милиции по указанным вопросам.
Изучением материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, решение по которым принято сотрудниками Стахановского ГО УМВД в связи с обращением граждан о повреждении оконных стекол, было установлено, что при проведении проверок меры к установлению лиц, совершивших указанные правонарушения, имеют формальный характер. Обобщение состояния совершения правонарушений вообще не проводится, меры к установлению и привлечению лиц к предусмотренной законом ответственности, при наличии признаков административного правонарушения, не принимаются.
Изучением 41 материала проверок по обращениям о совершении указанных правонарушений установлено, что лица, совершившие указанные правонарушения, установлены только по 6 обращениям. Однако меры по привлечению указанных лиц к предусмотренной законом ответственности не приняты вообще, или даны рекомендации о решении вопроса в гражданском порядке при наличии признаков административного правонарушения.
Наиболее распространенным способом профилактики является официальное предостережение в отношении неустановленного в ходе проверки лица.
Наибольшее количество указанных правонарушений имело место на территории участковых пунктов милиции № 1 - 7 фактов, № 3 - 15 фактов, № 5 - 7 фактов!
Указанное свидетельствуете ненадлежащей работе отдела участковых инспекторов милиции Стахановского ГО УМВД и непринятии действенных мер к пресечению совершенных правонарушений и установлению лиц, их совершивших.
По результатам проведенной прокуратурой г. Стаханова проверки был подготовлен документ прокурорского реагирования, направленный в Стахановский ГО УМВД для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
А. ФИРСОВ, помощник прокурора г. Стаханова, Стахановское знамя № 24 от 13.06.07 г.