Разные порядки - разные подходы
В течение последних лет в нашей стране наблюдается хоть и небольшой экономический, но подъем. Наконец начали работать не только торгово-посреднические структуры, а и предприятия производственных отраслей экономики, то есть те, которые действительно формируют экономическую безопасность государства. При этом все понимают, что дальнейшее развитее предприятий всех отраслей экономики невозможно без высококвалифицированных, мобильных на рынке труда рабочих кадров. Сеть профессионально-технических учебных заведений в г. Стаханове достаточно большая: высшее профессиональное училище № 82, Стахановский профессиональный лицей, высшее профессиональное училище сферы услуг. За последние два года в систему профтехобразования г. Стаханова направлено из государственного бюджета более 13 млн грн. бюджетных средств, которых, конечно же, не хватает.
Задачей контрольно-ревизионного отдела в I полугодии 2007 года было проведение ревизии использования бюджетных средств, выделенных на подготовку кадров ВПУ № 82 и профессиональному лицею. Ревизорами установлено, что руководством училищ заключались договоры с предприятиями, учреждениями и организациями на прохождение учащимися производственной практики или производственного обучения, условиями которых оплата за производственную практику и производственное обучение не оговаривалась. Как руководителями училищ, так и руководством предприятий и организаций, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в обеспечении производства квалифицированными кадрами, нарушались требования Закона Украины “О профессионально-техническом образовании”. Как следствие, учащиеся не получили положенные им выплаты, а училища, соответственно потеряли доходы. Кроме того, и в одном и в другом училищах нарушались требования “Порядка проведения индексации денежных доходов населения”, а именно, не проводилась индексация стипендий учащимся, что привело к занижению размера стипендий.
В ВПУ № 82 установлены факты, когда в меньших, чем установлено законодательством размерах, выплачивали стипендии учащимся из числа детей, лишенных родительской опеки. Ревизиями установлены также факты финансовых нарушений, которые привели к ущербу, а именно, к незаконному использованию бюджетных средств.
Например, в результате нарушения “Порядка назначения и выплаты стипендий” ученикам ВПУ № 82 с июля 2005 по март 2007 гг. минимальный размер стипендии насчитывался из расчета 25% прожиточного минимума как для студентов высших учебных заведений I - II уровней аккредитации вместо 20%, которые предусмотрены законодательством. Нарушение привело к переплате учащимся стипендий на сумму более 25 тыс. грн.
Планом контрольно-ревизионной работы на III квартал 2007 года предусмотрено проведение ревизии в Стахановском профессиональном училище сферы услуг. О ее результатах постараемся рассказать читателям в других номерах.
Задачей контрольно-ревизионного отдела в I полугодии 2007 года было проведение ревизии использования бюджетных средств, выделенных на подготовку кадров ВПУ № 82 и профессиональному лицею. Ревизорами установлено, что руководством училищ заключались договоры с предприятиями, учреждениями и организациями на прохождение учащимися производственной практики или производственного обучения, условиями которых оплата за производственную практику и производственное обучение не оговаривалась. Как руководителями училищ, так и руководством предприятий и организаций, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в обеспечении производства квалифицированными кадрами, нарушались требования Закона Украины “О профессионально-техническом образовании”. Как следствие, учащиеся не получили положенные им выплаты, а училища, соответственно потеряли доходы. Кроме того, и в одном и в другом училищах нарушались требования “Порядка проведения индексации денежных доходов населения”, а именно, не проводилась индексация стипендий учащимся, что привело к занижению размера стипендий.
В ВПУ № 82 установлены факты, когда в меньших, чем установлено законодательством размерах, выплачивали стипендии учащимся из числа детей, лишенных родительской опеки. Ревизиями установлены также факты финансовых нарушений, которые привели к ущербу, а именно, к незаконному использованию бюджетных средств.
Например, в результате нарушения “Порядка назначения и выплаты стипендий” ученикам ВПУ № 82 с июля 2005 по март 2007 гг. минимальный размер стипендии насчитывался из расчета 25% прожиточного минимума как для студентов высших учебных заведений I - II уровней аккредитации вместо 20%, которые предусмотрены законодательством. Нарушение привело к переплате учащимся стипендий на сумму более 25 тыс. грн.
Планом контрольно-ревизионной работы на III квартал 2007 года предусмотрено проведение ревизии в Стахановском профессиональном училище сферы услуг. О ее результатах постараемся рассказать читателям в других номерах.
И. Шубина,
главный контролер- ревизор КРО в г. Стаханове
главный контролер- ревизор КРО в г. Стаханове