Первая стахановская четверка
Две недели тому назад, 15 января, на внеочередной сессии Стахановского городского совета был утвержден состав территориальной избирательной комиссии, председателем которой стала Тамара Калюжная. Таким образом, согласно действующему законодательству, госпожа Калюжная не может баллотироваться в кандидаты на пост головы. И поэтому вопрос о том, кого будет поддерживать на этих выборах луганское региональное отделение НУНС, пока остается открытым.
Также ничего определенного нельзя сказать о том, кого будут поддерживать на этих выборах Партия регионов(вероятно, что симпатии Партии Регионов получит или секретарь стахановского горсовета Сергей Титов, или депутат горсовета Юрий Борисов). Впрочем, не исключены и другие варианты. Но уже известно, что кандидатом от БЮТ выступит Юрий Марьин, лидер местной организации Блока Юлии Тимошенко.
Итак, к настоящему времени зарегистрировано три кандидата на должность городского головы Стаханова. Первым зарегистрированным кандидатом на должность городского головы Стаханова стал Сергей Жевлаков. Бывший мэр города Стаханова (2002- 2006) подал свое заявление утром 16 января, в первый день работы комиссии, и поэтому, согласно законодательства, он получил удостоверение № 1.
А 18 января зарегистрировались еще три претендента - Виталий Михайлов, заместитель городского головы города Кировск, Юрий Борисов, депутат и директор частного предприятия (они получили удостоверения соответственно под №№ 2 и 3), а Сергей Титов, секретарь Стахановского горсовета, выполняющий в настоящее время обязанности мэра, хоть и зарегистрировался, пока удостоверения не получил.
Кроме того, о своем желании баллотироваться на должность городского головы заявили предприниматель Лилия Орлова и дважды уволенная и восстановленная в должности заместитель Стахановского городского головы города Татьяна Малич. И, как и предполагалось, кандидатом от КПУ выступил лидер Стахановских коммунистов Евгений Шумейко.
Итак, первая четверка кандидатов обозначена. Кроме беспартийного Сергея Жевлакова, все они представители Партии Регионов, но тем не менее так же, как и Жевлаков, все зарегистрированные кандидаты являются самовыдвиженцами.
Согласно данным территориальной комиссии расходы на проведение внеочередных выборов составят около 100 тыс. долларов. И примерно столько же составят расходы каждого претендента на пост мэра города Стаханова.
Иван ИЩУК
Предвыборная кампания кандидатов на пост Стахановского городского головы стартовала. Напомним. 16 марта в девяти населенных пунктах Луганской области, в том числе в городах Стаханов и Зоринск, будут избраны девять новых председателей, городских и сельских голов.
Первый, предварительный расклад кандидатов был дан в прошлом номере газеты. К сожалению, не обошлось без накладок и искажений. И поэтому мы приносим свои извинения Тамаре Калюжной, представителю НУНС, которая возглавляет территориальную избирательную комиссию, и президенту Стахановской универсальной торговой биржи Юрию Марьину, представителю БЮТ, чьи фамилии были напечатаны с опечатками.
В сегодняшнем выпуске газеты мы познакомим своих читателей с тремя зарегистрированными в настоящее время кандидатами на пост стахановского городского головы.
СТАХАНОВ. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
В первые недели нового года в Стаханове, точно также, как и десятках и сотнях малых и больших городов Украины рассматривался бюджет на текущий год. И, согласно утвержденному финансовому документу, доходная часть городского бюджета планируется в общем объеме 143 038,099 тыс.грн., из них, доходы общего фонда - 137 104,289 тыс.грн., доходы специального фонда - 5 933,810 тыс.грн.
Как следовало из доклада Натальи Харченко, заместителя городского головы по финансовой деятельности и земельным отношениям, начальника финансового управления Стахановского городского совета, формирование прогнозных показателей доходов базировалось на оценке макроэкономических показателей, ряде факторов социальной политики, которую проводит правительство, что предполагает повышение доходов граждан, и стимулирование легализации доходов предприятия.
Расчет доходов, которые учитываются при формировании дотации, осуществлялся на основании индекса относительной платежеспособности соответствующего бюджета на базе фактических поступлений за 2004-2006 годы, при этом также учитывались фактические поступления доходов за 10 месяцев 2007 года. Темп прироста доходов за 10 месяцев составил 57,9%. То есть расчетная цифра Министерства финансов Украины по доходам, учитываемым при определении дотации составила 54403,6 тыс.грн., что на 9328,5 тыс.грн. превышает фактические поступления за 2007 год.
Также рост доходов обусловлен тем, что в соответствии со ст.59 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год» определена минимальная заработная плата с 1 января 2008. - 515грн., с 1 апреля 2008. -525 грн., с 1 октября 2008. - 545грн. и с 1 декабря 2008. - 605 грн. в месяц.
ДОХОДЫ
В целом доходная часть городского бюджета планируется в общем объеме 143 038,099 тыс.грн., из них, доходы общего фонда - 137 104,289 тыс.грн., доходы специального фонда- 5 933,810 тыс.грн.
Объем общего фонда городского бюджета включает собственные и закрепленные доходы в сумме 71 680,545 тыс.грн., трансферты из государственного бюджета в общем объеме - 65 423,744 тыс.грн., в том числе дотация выравнивания - 31 880,600 тыс.грн.
Объем дотации выравнивания городскому бюджету на 2008 год превышает дотацию по прошлому году на 7 814,0 тыс.грн.
Объем доходов городского бюджета, которые учитываются при определении трансфертов, прогнозируются на 2008 год в объеме 66 597,545 тыс.грн., в том числе: налог с доходов физических лиц - 62 127,545 тыс.грн., единый налог - 3 000,000 тыс.грн., плата за торговый патент - 1 020,000 тыс.грн., госпошлина - 360,000 тыс.грн., плата за регистрацию субъектов предпринимательской деятельности - 50,000 тыс.грн., административные штрафы - 40,000 тыс.грн.
Наибольший удельный вес в доходах, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов, составляет налог с доходов физических лиц - 93,3 %.
В проекте бюджета предлагается утвердить доходы, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов, в сумме - 5 083,000 тыс.грн., в том числе: налог на прибыль предприятий коммунальной собственности - 495,000 тыс.грн.
Плата за землю - 2 500,000 тыс.грн., налог на промысел - 5,000 тыс.грн., местные налоги и сборы - 1 510,000 тыс.грн., часть прибыли (дохода) коммунальных предприятий - 140,000 тыс.грн., поступление просроченной кредиторской и депонентской задолженности - 3,000 тыс.грн., аренда коммунального имущества - 370,000 тыс.грн., прочие поступления - 60,000 тыс.грн.
Специальный фонд городского бюджета составляет 5 933,810 тыс.грн., в том числе:
- налог с владельцев транспортных средств - 1 000,000 тыс.грн., собственные поступления бюджетных учреждений - 3 343,810 тыс.грн., сбор за загрязнение окружающей среды - 170,000 тыс.грн., целевые фонды, образованные органами местного самоуправления - 5,000 тыс.грн., бюджет развития - 1 415,000 тыс.грн., в том числе:
- поступления от отчуждения имущества коммунальной собственности -765,000 тыс.грн., поступления от продажи земли несельскохозяйственного назначения - 650,000 тыс.грн.
РАСХОДЫ
Общий объем расходов городского бюджета на 2008 год предлагается установить в сумме 143038,099 тыс.грн (с учетом трансфертов), в том числе: расходы общего фонда 137104,289 тыс.грн, специального фонда - 5933,810 тыс.грн. Это на 37,2% (38802,117 тыс.грн) больше, чем в 2007 году.
Увеличение объема бюджета обусловлено прежде всего увеличением объема субвенций, направленных на социальную защиту, а также ростом фонда оплаты труда и ростом цен на энергоносители. Бюджетные назначения предлагается установить в следующих объемах: органы местного самоуправления: 9973,275 тыс.грн., образование- 40299,121 тыс.грн. здравоохранение - 37450,6 тыс.грн. соцзащиту и соцобеспечение - 5497,07 тыс.грн. культура и искусство - 8227,639 тыс.грн. физкультура и спорт - 4027,416 тыс.грн.
Резервный фонд определить в сумме 600,0 тыс.грн. и размер оборотной кассовой наличности 40,0 тыс.грн.
При формировании расходной части применен единый подход ко всем главным распорядителям средств при планировании товаров и услуг на содержание бюджетных учреждений. Расходы на энергоносители планировались исходя из фактического потребления в 2007 году в разрезе распорядителей бюджетных средств и учреждений.
Общий объем бюджетных запросов без учета трансфертов был подан главными распорядителями на сумму 131150,4 тыс.грн. Учтено в проекте бюджета 99409,1 тыс.грн. или 75,8% к заявленной сумме. При этом, в проекте бюджета учтены в полном объеме средства на выплату заработной платы с учетом ее повышения, 100% обеспечены расходы на энергоносители с учетом повышения тарифов.
Капитальные расходы в проекте бюджета составляют 4997 тыс.грн., в том числе бюджет развития 1415 тыс.грн. Эти денежные средства будут направлены на проведение неотложных капитальных ремонтов и приобретение оборудования.
Проект бюджета предусматривает финансирование на питание: в детских дошкольных учреждениях - 4,0 грн.- 4 грн.50 коп. на одного ребенка в день, в школах 1-4 классы- 2 грн.50 коп., льготная категория детей в школах - 3 грн.50 коп.
Питание в лечебных учреждениях запланировано в больницах-2 грн.82 коп., для инвалидов ВОВ - 35 грн., в детской больнице - 5 грн.61 коп., в родильном доме- 4грн.77коп.
На медикаменты в проекте бюджета учтена стоимость койко-дня: по детской больнице- 5 грн. 23 коп., по больницам- 3 грн., по родильному дому 6 грн.
Предусмотрены средства на проведение оздоровительной компании для детей сирот в сумме 262,77 тыс.грн.
Значительно увеличились расходы по социальной защите населения. Объем субвенций на предоставление льгот и субсидий населению, государственной помощи семьям с детьми, малообеспеченным гражданам и инвалидам составляет в 2008 году 33543,144 тыс.грн., что на 5838,062 тыс.грн. больше чем в 2007 году.
Также ничего определенного нельзя сказать о том, кого будут поддерживать на этих выборах Партия регионов(вероятно, что симпатии Партии Регионов получит или секретарь стахановского горсовета Сергей Титов, или депутат горсовета Юрий Борисов). Впрочем, не исключены и другие варианты. Но уже известно, что кандидатом от БЮТ выступит Юрий Марьин, лидер местной организации Блока Юлии Тимошенко.
Итак, к настоящему времени зарегистрировано три кандидата на должность городского головы Стаханова. Первым зарегистрированным кандидатом на должность городского головы Стаханова стал Сергей Жевлаков. Бывший мэр города Стаханова (2002- 2006) подал свое заявление утром 16 января, в первый день работы комиссии, и поэтому, согласно законодательства, он получил удостоверение № 1.
А 18 января зарегистрировались еще три претендента - Виталий Михайлов, заместитель городского головы города Кировск, Юрий Борисов, депутат и директор частного предприятия (они получили удостоверения соответственно под №№ 2 и 3), а Сергей Титов, секретарь Стахановского горсовета, выполняющий в настоящее время обязанности мэра, хоть и зарегистрировался, пока удостоверения не получил.
Кроме того, о своем желании баллотироваться на должность городского головы заявили предприниматель Лилия Орлова и дважды уволенная и восстановленная в должности заместитель Стахановского городского головы города Татьяна Малич. И, как и предполагалось, кандидатом от КПУ выступил лидер Стахановских коммунистов Евгений Шумейко.
Итак, первая четверка кандидатов обозначена. Кроме беспартийного Сергея Жевлакова, все они представители Партии Регионов, но тем не менее так же, как и Жевлаков, все зарегистрированные кандидаты являются самовыдвиженцами.
Согласно данным территориальной комиссии расходы на проведение внеочередных выборов составят около 100 тыс. долларов. И примерно столько же составят расходы каждого претендента на пост мэра города Стаханова.
Иван ИЩУК
Предвыборная кампания кандидатов на пост Стахановского городского головы стартовала. Напомним. 16 марта в девяти населенных пунктах Луганской области, в том числе в городах Стаханов и Зоринск, будут избраны девять новых председателей, городских и сельских голов.
Первый, предварительный расклад кандидатов был дан в прошлом номере газеты. К сожалению, не обошлось без накладок и искажений. И поэтому мы приносим свои извинения Тамаре Калюжной, представителю НУНС, которая возглавляет территориальную избирательную комиссию, и президенту Стахановской универсальной торговой биржи Юрию Марьину, представителю БЮТ, чьи фамилии были напечатаны с опечатками.
В сегодняшнем выпуске газеты мы познакомим своих читателей с тремя зарегистрированными в настоящее время кандидатами на пост стахановского городского головы.
СТАХАНОВ. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
В первые недели нового года в Стаханове, точно также, как и десятках и сотнях малых и больших городов Украины рассматривался бюджет на текущий год. И, согласно утвержденному финансовому документу, доходная часть городского бюджета планируется в общем объеме 143 038,099 тыс.грн., из них, доходы общего фонда - 137 104,289 тыс.грн., доходы специального фонда - 5 933,810 тыс.грн.
Как следовало из доклада Натальи Харченко, заместителя городского головы по финансовой деятельности и земельным отношениям, начальника финансового управления Стахановского городского совета, формирование прогнозных показателей доходов базировалось на оценке макроэкономических показателей, ряде факторов социальной политики, которую проводит правительство, что предполагает повышение доходов граждан, и стимулирование легализации доходов предприятия.
Расчет доходов, которые учитываются при формировании дотации, осуществлялся на основании индекса относительной платежеспособности соответствующего бюджета на базе фактических поступлений за 2004-2006 годы, при этом также учитывались фактические поступления доходов за 10 месяцев 2007 года. Темп прироста доходов за 10 месяцев составил 57,9%. То есть расчетная цифра Министерства финансов Украины по доходам, учитываемым при определении дотации составила 54403,6 тыс.грн., что на 9328,5 тыс.грн. превышает фактические поступления за 2007 год.
Также рост доходов обусловлен тем, что в соответствии со ст.59 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год» определена минимальная заработная плата с 1 января 2008. - 515грн., с 1 апреля 2008. -525 грн., с 1 октября 2008. - 545грн. и с 1 декабря 2008. - 605 грн. в месяц.
ДОХОДЫ
В целом доходная часть городского бюджета планируется в общем объеме 143 038,099 тыс.грн., из них, доходы общего фонда - 137 104,289 тыс.грн., доходы специального фонда- 5 933,810 тыс.грн.
Объем общего фонда городского бюджета включает собственные и закрепленные доходы в сумме 71 680,545 тыс.грн., трансферты из государственного бюджета в общем объеме - 65 423,744 тыс.грн., в том числе дотация выравнивания - 31 880,600 тыс.грн.
Объем дотации выравнивания городскому бюджету на 2008 год превышает дотацию по прошлому году на 7 814,0 тыс.грн.
Объем доходов городского бюджета, которые учитываются при определении трансфертов, прогнозируются на 2008 год в объеме 66 597,545 тыс.грн., в том числе: налог с доходов физических лиц - 62 127,545 тыс.грн., единый налог - 3 000,000 тыс.грн., плата за торговый патент - 1 020,000 тыс.грн., госпошлина - 360,000 тыс.грн., плата за регистрацию субъектов предпринимательской деятельности - 50,000 тыс.грн., административные штрафы - 40,000 тыс.грн.
Наибольший удельный вес в доходах, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов, составляет налог с доходов физических лиц - 93,3 %.
В проекте бюджета предлагается утвердить доходы, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов, в сумме - 5 083,000 тыс.грн., в том числе: налог на прибыль предприятий коммунальной собственности - 495,000 тыс.грн.
Плата за землю - 2 500,000 тыс.грн., налог на промысел - 5,000 тыс.грн., местные налоги и сборы - 1 510,000 тыс.грн., часть прибыли (дохода) коммунальных предприятий - 140,000 тыс.грн., поступление просроченной кредиторской и депонентской задолженности - 3,000 тыс.грн., аренда коммунального имущества - 370,000 тыс.грн., прочие поступления - 60,000 тыс.грн.
Специальный фонд городского бюджета составляет 5 933,810 тыс.грн., в том числе:
- налог с владельцев транспортных средств - 1 000,000 тыс.грн., собственные поступления бюджетных учреждений - 3 343,810 тыс.грн., сбор за загрязнение окружающей среды - 170,000 тыс.грн., целевые фонды, образованные органами местного самоуправления - 5,000 тыс.грн., бюджет развития - 1 415,000 тыс.грн., в том числе:
- поступления от отчуждения имущества коммунальной собственности -765,000 тыс.грн., поступления от продажи земли несельскохозяйственного назначения - 650,000 тыс.грн.
РАСХОДЫ
Общий объем расходов городского бюджета на 2008 год предлагается установить в сумме 143038,099 тыс.грн (с учетом трансфертов), в том числе: расходы общего фонда 137104,289 тыс.грн, специального фонда - 5933,810 тыс.грн. Это на 37,2% (38802,117 тыс.грн) больше, чем в 2007 году.
Увеличение объема бюджета обусловлено прежде всего увеличением объема субвенций, направленных на социальную защиту, а также ростом фонда оплаты труда и ростом цен на энергоносители. Бюджетные назначения предлагается установить в следующих объемах: органы местного самоуправления: 9973,275 тыс.грн., образование- 40299,121 тыс.грн. здравоохранение - 37450,6 тыс.грн. соцзащиту и соцобеспечение - 5497,07 тыс.грн. культура и искусство - 8227,639 тыс.грн. физкультура и спорт - 4027,416 тыс.грн.
Резервный фонд определить в сумме 600,0 тыс.грн. и размер оборотной кассовой наличности 40,0 тыс.грн.
При формировании расходной части применен единый подход ко всем главным распорядителям средств при планировании товаров и услуг на содержание бюджетных учреждений. Расходы на энергоносители планировались исходя из фактического потребления в 2007 году в разрезе распорядителей бюджетных средств и учреждений.
Общий объем бюджетных запросов без учета трансфертов был подан главными распорядителями на сумму 131150,4 тыс.грн. Учтено в проекте бюджета 99409,1 тыс.грн. или 75,8% к заявленной сумме. При этом, в проекте бюджета учтены в полном объеме средства на выплату заработной платы с учетом ее повышения, 100% обеспечены расходы на энергоносители с учетом повышения тарифов.
Капитальные расходы в проекте бюджета составляют 4997 тыс.грн., в том числе бюджет развития 1415 тыс.грн. Эти денежные средства будут направлены на проведение неотложных капитальных ремонтов и приобретение оборудования.
Проект бюджета предусматривает финансирование на питание: в детских дошкольных учреждениях - 4,0 грн.- 4 грн.50 коп. на одного ребенка в день, в школах 1-4 классы- 2 грн.50 коп., льготная категория детей в школах - 3 грн.50 коп.
Питание в лечебных учреждениях запланировано в больницах-2 грн.82 коп., для инвалидов ВОВ - 35 грн., в детской больнице - 5 грн.61 коп., в родильном доме- 4грн.77коп.
На медикаменты в проекте бюджета учтена стоимость койко-дня: по детской больнице- 5 грн. 23 коп., по больницам- 3 грн., по родильному дому 6 грн.
Предусмотрены средства на проведение оздоровительной компании для детей сирот в сумме 262,77 тыс.грн.
Значительно увеличились расходы по социальной защите населения. Объем субвенций на предоставление льгот и субсидий населению, государственной помощи семьям с детьми, малообеспеченным гражданам и инвалидам составляет в 2008 году 33543,144 тыс.грн., что на 5838,062 тыс.грн. больше чем в 2007 году.