Возрождение электротранспорта в интересах всех горожан Стаханова!
Восстановление экономического потенциала Стаханова актуализирует вопрос возрождения городского электротранспорта. Удовлетворение растущих потребностей в перевозках, особенно к рабочим местам на предприятия города, в настоящее время отдано на откуп частным автоперевозчикам, что приводит к дополнительной нагрузке на экологию, и без того на Донбассе весьма проблемную. Неэффективно сжигаются тонны постоянно дорожающих нефтепродуктов. К сожалению, за последние 10 лет горожан заставили забыть, что такое недорогой, чётко работающий и одновременно экологически чистый электротранспорт. К сожалению, «вклад» автотранспорта в заболеваемость населения и связанный с этим вполне реальный ущерб, незаметны с первого взгляда, и потому игнорируются как местными властями, так и руководством города.
В то же время мировой практикой доказано, что высокие показатели экологичности и экономии энергоресурсов обуславливают активное развитие именно электротранспорта. Да, государство Украина прикладывает недостаточно усилий для его развития в своих городах. Но жить-то в экологически неблагополучном регионе, дышать его загрязнённым воздухом и вдобавок оплачивать это сомнительное удовольствие, покрывая издержки автоперевозчиков на дорожающие нефтепродукты, приходиться нам! Загрязнение воздуха сказывается на здоровье каждого, в том числе и руководителей предприятий, и даже тех, кто занимает высокие кабинеты в руководстве города. Не пора ли территориальной громаде принять принципиальное решение о возрождении городского электротранспорта?
Ссылки на трудности в данном вопросе несостоятельны, ведь, как известно, кто хочет решать проблемы – ищет способы, а кто не хочет – ищет причины. Тем более, что на Донбассе среди городов, сопоставимых со Стахановом, достаточно примеров хорошо работающего электротранспорта: Алчевск, Северодонецк, Краснодон, Артёмовск, Енакиево.
Увы, на сегодня Стахановское ТТУ – худшее из электротранспортных предприятий во всей Украине. Патологическая неэффективность управления, неоправданные штаты (60 человек с непонятными функциями при выпуске на линию 1-3 троллейбуса!), многолетняя (!) нерегулярность работы, отучившая жителей ожидать троллейбус или трамвай, деморализованный хроническими невыплатами зарплаты коллектив, отсутствие перспективного видения у руководства дискредитировали электротранспорт и поставили СТТУ на грань полного уничтожения. Тем не менее, потребность горожан в экологичном и экономичном транспорте никуда не исчезла.
Работающий электротранспорт принесет важные преимущества:
- снижение вредного воздействия на здоровье горожан, которое важно не только для них самих, но и для предприятий, на которых они работают;
- снижение нагрузки на семейные бюджеты горожан как следствие дешевизны электроэнергии по сравнению с дорожающими нефтепродуктами; более того, в перспективе разница в себестоимости энергоносителей будет увеличиваться;
- ликвидация монополии частного автотранспорта и зависимости горожан от его ценовой политики.
Таким образом, возрождение электротранспорта Стаханова выгодно населению и предприятиям города, а значит, не может быть невыгодно органам местного самоуправления в лице городского совета и его исполнительных органов. Учитывая нынешнее положение, нужны решительные меры. Одним из вариантов могло бы являться долевое участие крупных предприятий города, наряду с исполнительными органами территориальной громады, в создании обновленного юридического лица – оператора городских электротранспортных перевозок. Впрочем, возможно и сохранение нынешней организационно-правовой формы Стахановского ТТУ.
Главное – результат. В любом случае, в нынешней ситуации не обойтись без радикального реформирования предприятия, и проводить его должен новый прогрессивный менеджмент. Воля территориальной громады, разумная инвестиционная поддержка, профессионализм и любовь к делу непременно дадут успешные результаты!
От редакции: в соответствии с Государственной программой развития городского электротранспорта на 2007-2015 года, утвержденной Постановлением Кабинета министров Украины №1855 от 29.12.2006 г. Стахановский парк электротранспорта в прошедшем году должен был пополниться новыми трамваем и троллейбусом на общую сумму 2,65 млн. грн. В 2008 г. должен поступить 1 троллейбус на сумму 0,65 млн. грн.
В то же время мировой практикой доказано, что высокие показатели экологичности и экономии энергоресурсов обуславливают активное развитие именно электротранспорта. Да, государство Украина прикладывает недостаточно усилий для его развития в своих городах. Но жить-то в экологически неблагополучном регионе, дышать его загрязнённым воздухом и вдобавок оплачивать это сомнительное удовольствие, покрывая издержки автоперевозчиков на дорожающие нефтепродукты, приходиться нам! Загрязнение воздуха сказывается на здоровье каждого, в том числе и руководителей предприятий, и даже тех, кто занимает высокие кабинеты в руководстве города. Не пора ли территориальной громаде принять принципиальное решение о возрождении городского электротранспорта?
Ссылки на трудности в данном вопросе несостоятельны, ведь, как известно, кто хочет решать проблемы – ищет способы, а кто не хочет – ищет причины. Тем более, что на Донбассе среди городов, сопоставимых со Стахановом, достаточно примеров хорошо работающего электротранспорта: Алчевск, Северодонецк, Краснодон, Артёмовск, Енакиево.
Увы, на сегодня Стахановское ТТУ – худшее из электротранспортных предприятий во всей Украине. Патологическая неэффективность управления, неоправданные штаты (60 человек с непонятными функциями при выпуске на линию 1-3 троллейбуса!), многолетняя (!) нерегулярность работы, отучившая жителей ожидать троллейбус или трамвай, деморализованный хроническими невыплатами зарплаты коллектив, отсутствие перспективного видения у руководства дискредитировали электротранспорт и поставили СТТУ на грань полного уничтожения. Тем не менее, потребность горожан в экологичном и экономичном транспорте никуда не исчезла.
Работающий электротранспорт принесет важные преимущества:
- снижение вредного воздействия на здоровье горожан, которое важно не только для них самих, но и для предприятий, на которых они работают;
- снижение нагрузки на семейные бюджеты горожан как следствие дешевизны электроэнергии по сравнению с дорожающими нефтепродуктами; более того, в перспективе разница в себестоимости энергоносителей будет увеличиваться;
- ликвидация монополии частного автотранспорта и зависимости горожан от его ценовой политики.
Таким образом, возрождение электротранспорта Стаханова выгодно населению и предприятиям города, а значит, не может быть невыгодно органам местного самоуправления в лице городского совета и его исполнительных органов. Учитывая нынешнее положение, нужны решительные меры. Одним из вариантов могло бы являться долевое участие крупных предприятий города, наряду с исполнительными органами территориальной громады, в создании обновленного юридического лица – оператора городских электротранспортных перевозок. Впрочем, возможно и сохранение нынешней организационно-правовой формы Стахановского ТТУ.
Главное – результат. В любом случае, в нынешней ситуации не обойтись без радикального реформирования предприятия, и проводить его должен новый прогрессивный менеджмент. Воля территориальной громады, разумная инвестиционная поддержка, профессионализм и любовь к делу непременно дадут успешные результаты!
Эдуард Татаренко
От редакции: в соответствии с Государственной программой развития городского электротранспорта на 2007-2015 года, утвержденной Постановлением Кабинета министров Украины №1855 от 29.12.2006 г. Стахановский парк электротранспорта в прошедшем году должен был пополниться новыми трамваем и троллейбусом на общую сумму 2,65 млн. грн. В 2008 г. должен поступить 1 троллейбус на сумму 0,65 млн. грн.
Коментарів 10