Коммунальные предприятия в поле зрения ревизоров
Настроение граждан и социальный климат в стране во многом зависят от согласованной работы коммунальщиков. “Забитые” стояки системы водоснабжения и водоотведения, недостаточность отопления, “текущие” крыши домов - все это отражается на повседневной жизни людей, а иногда - и на состоянии их здоровья.
Именно этими обстоятельствами продиктована необходимость постоянного контроля выполнения финансово-бюджетной дисциплины в системе жилищно-коммунального хозяйства со стороны органов государственной контрольно - ревизионной службы. Так, контрольно - ревизионным отделом в г. Стаханове в 2007 году осуществлено 7 ревизий на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города. Что же показали ревизии?
Ревизией финансово-хозяйственной деятельности коммунального предприятия “Жилсервис №7” установлены финансовые нарушения, которые привели к потере финансовых и материальных ресурсов в сумме 0,73 тыс. грн., завышению в учете дебиторской задолженности 31,18 тыс. грн. Также установлены факты прочих нарушений финансовой дисциплины на сумму 8780,97 тыс. грн., в том числе - за счет непроведения индексации жилого фонда. Кроме этого, имели место случаи несвоевременной выплаты заработной платы в сумме 24,82 тыс. грн., что является нарушением Закона Украины “Об оплате труда”.
Ревизией финансово-хозяйственной деятельности коммунального предприятия “Жилсервис №1” установлены финансовые нарушения, которые привели к потере финансовых и материальных ресурсов на сумму 2,85 тыс. грн., завышению в учете кредиторской задолженности на 0,75 тыс. грн. и прочим нарушениям финансовой дисциплины на 185,71 тыс. грн., в том числе через занижение в бухгалтерском учете стоимости активов по причине неотражения стоимости вводов тепловых сетей к жилым домам.
При сложном финансовом положении жилсервисов ни Управление жилищно-комунального хозяйства, ни жилсервисы в достаточной мере не заботятся о получении дополнительных доходов. Так, например, по условию всех договоров аренды, заключенных Фондом коммунального имущества, арендаторы должны заключать договоры с жилсервисами на возмещение их затрат по обслуживанию домов и придомовых территорий, что фактически не осуществляется. Причиной является то, что ни УЖКХ, ни жилсервисы не воспользовались действующим приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики №176 от 5.09.2001 г. “Об утверждении Методических рекомендаций по участию субъектов предпринимательской деятельности в содержании домов и придомовых территорий”, которым рекомендовано местным органам власти, в соответствии с полномочиями в части утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утвердить своим решением Порядок участия субъектов предпринимательской деятельности в содержании домов и придомовых территорий. И, как следствие, все жилсервисы города недополучают значительную сумму доходов.
Жители города часто сетуют на то, что качество услуг, получаемых от жилищных организаций, низкое, недостаточное, зачастую у жителей появляется справедливое желание не оплачивать услуги, которые им не оказывали.
Если бы размер тарифов определялся по каждому дому отдельно, как того требует пункт 2 “Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий”, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 12.07.2005г. №560, в котором определено, что размер тарифов определяется по каждому дому отдельно, в зависимости от количественных показателей фактического предоставления услуг, то жители видели бы фактические работы, которые выполнены в их доме, подъезде, возле дома, и у них не возникал бы вопрос: “А за что же я плачу?”
Идя навстречу обращениям и пожеланиям населения и учитывая важность данного вопроса, коммунальные предприятия и в дальнейшем будут оставаться в поле зрения контрольно-ревизионной службы г. Стаханова.
Именно этими обстоятельствами продиктована необходимость постоянного контроля выполнения финансово-бюджетной дисциплины в системе жилищно-коммунального хозяйства со стороны органов государственной контрольно - ревизионной службы. Так, контрольно - ревизионным отделом в г. Стаханове в 2007 году осуществлено 7 ревизий на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города. Что же показали ревизии?
Ревизией финансово-хозяйственной деятельности коммунального предприятия “Жилсервис №7” установлены финансовые нарушения, которые привели к потере финансовых и материальных ресурсов в сумме 0,73 тыс. грн., завышению в учете дебиторской задолженности 31,18 тыс. грн. Также установлены факты прочих нарушений финансовой дисциплины на сумму 8780,97 тыс. грн., в том числе - за счет непроведения индексации жилого фонда. Кроме этого, имели место случаи несвоевременной выплаты заработной платы в сумме 24,82 тыс. грн., что является нарушением Закона Украины “Об оплате труда”.
Ревизией финансово-хозяйственной деятельности коммунального предприятия “Жилсервис №1” установлены финансовые нарушения, которые привели к потере финансовых и материальных ресурсов на сумму 2,85 тыс. грн., завышению в учете кредиторской задолженности на 0,75 тыс. грн. и прочим нарушениям финансовой дисциплины на 185,71 тыс. грн., в том числе через занижение в бухгалтерском учете стоимости активов по причине неотражения стоимости вводов тепловых сетей к жилым домам.
При сложном финансовом положении жилсервисов ни Управление жилищно-комунального хозяйства, ни жилсервисы в достаточной мере не заботятся о получении дополнительных доходов. Так, например, по условию всех договоров аренды, заключенных Фондом коммунального имущества, арендаторы должны заключать договоры с жилсервисами на возмещение их затрат по обслуживанию домов и придомовых территорий, что фактически не осуществляется. Причиной является то, что ни УЖКХ, ни жилсервисы не воспользовались действующим приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики №176 от 5.09.2001 г. “Об утверждении Методических рекомендаций по участию субъектов предпринимательской деятельности в содержании домов и придомовых территорий”, которым рекомендовано местным органам власти, в соответствии с полномочиями в части утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утвердить своим решением Порядок участия субъектов предпринимательской деятельности в содержании домов и придомовых территорий. И, как следствие, все жилсервисы города недополучают значительную сумму доходов.
Жители города часто сетуют на то, что качество услуг, получаемых от жилищных организаций, низкое, недостаточное, зачастую у жителей появляется справедливое желание не оплачивать услуги, которые им не оказывали.
Если бы размер тарифов определялся по каждому дому отдельно, как того требует пункт 2 “Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий”, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 12.07.2005г. №560, в котором определено, что размер тарифов определяется по каждому дому отдельно, в зависимости от количественных показателей фактического предоставления услуг, то жители видели бы фактические работы, которые выполнены в их доме, подъезде, возле дома, и у них не возникал бы вопрос: “А за что же я плачу?”
Идя навстречу обращениям и пожеланиям населения и учитывая важность данного вопроса, коммунальные предприятия и в дальнейшем будут оставаться в поле зрения контрольно-ревизионной службы г. Стаханова.
Ирина Полушина,
главный контролер-ревизор
КРО в г. Стаханове
главный контролер-ревизор
КРО в г. Стаханове