Стахановский вагоностроительный завод разработал новую модель хоппера-цементовоза
Стахановский вагоностроительный завод разработал новую модель хоппера-цементовоза
ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (г. Стаханов, Луганской обл.), с 2005 года входящий в Холдинговую компанию «АвтоКраз», разработал новую модель хоппера-цементовоза модели 19-969, которая впервые была представлена широкой общественности на специализированной международной выставке по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия 2008».
Новый вагон-хоппер предназначен для транспортировки цемента и других гранулированных и порошковидных строительных материалов от предприятий-изготовителей к предприятиям-потребителям по железным магистралям колеи 1520мм.
Конструкция хоппера нового поколения состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами, механизмов закрывания разгрузочных люков, ходовой части, тормозного, автосцепного и другого оборудования.
Представленный вагон отличается от уже выпускаемых моделей увеличенным объемом кузова, что позволяет выполнять загрузку всех видов цемента без догрузки. Размер и прочность кузова обеспечиваю возможность использовать этот вагон на тележках с нагрузкой на ось 25 тонн. Низкая масса тары, для вагона такого объема, достигнута благодаря применению высокопрочных материалов и расчету несущей конструкции на прочность с применением методов конечно-элементного анализа.
Загрузка хоппера производится через четыре загрузочных люка, расположенных на крыше вагона, которые предоставляют возможность загрузки с использованием типовых стационарных погрузочных устройств. Загрузочные люки новой модели цементовоза имеют резиновую прокладку на крышках, что обеспечивает надежную защиту цемента от попадания атмосферных осадков и сохранность груза при транспортировке на дальние расстояния. Также загрузочные люки оборудованы механизмом блокировки, который обеспечивает централизованное опломбирование совместно с люками разгрузки в средней части вагона.
Для устранения налипания цемента и обеспечения его полной выгрузки углы кузова и бункеров выполнены с увеличенными радиусами. Кроме того, четыре разгрузочных люка нового цементовоза имеют увеличенный размер - (500x700 мм.), что значительным образом уменьшит время разгрузки перевозимого сырья.
Отличительной чертой новой модели вагона является наличие атмосферного клапана, который блокирует привод открывания разгрузочных люков и позволяет уравнивать давление воздуха внутри кузова с наружным, исключив случаи деформации крыши при разгрузке. Для удобства эксплуатации вагона рукоятка открытия клапана, совмещенная с устройством пломбирования, расположена между штурвалами механизма разгрузки.
Согласно конструкторским решениям все несущие элементы цементовоза изготовлены из низколегированной стали 09Г2С, а несущие элементы каркаса и рамы вагона - из стали 10ХНДП.
По словам главного конструктора завода Вадима Михайловича Склярова, в целях повышения безопасности движения новый цементовоз оснащен раздельной потележечной системой торможения, что отвечает требованиям к перспективным вагонам.
В ноябре 2007 года экспериментальный вагон-цементовоз прошел первые испытания на территории завода. В первых числах декабря минувшего года стахановские цементовозы были отправлены на испытательный центр УкрНИИВ, где успешно прошли ряд обязательных проверок. В апреле 2008 года опытные образцы цементовоза были приняты межведомственной приемочной комиссией.
Как отметил председатель правления ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» Виталий Иванович Касинов, в серийное производство новую модель 19-969 цементовоза запустят в третьем квартале 2008 года, после получения сертификата соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ).
Как отмечает пресс-служба предприятия, в адрес Стахановского вагоностроительного завода уже поступило более десяти официальных запросов от крупных компаний – изготовителей и перевозчиков цемента, с предложением уже сегодня приобрести крупные партии цементовозов производства СВЗ. Цена нового вагона будет определена в ходе переговоров с потенциальными заказчиками. На сегодня известно одно, что она будет конкурентоспособной на рынке вагоностроения, где, по мнению экспертов, на ближайшую перспективу сохранится высокий спрос на хопперы для перевозки цемента.
Основные технические характеристики:
- грузоподъемность вагона – 73 тонны;
- масса тары – 21 тонна;
- объем кузова – 65 куб.м;
- длина по осям автосцепок – 12020 мм.
ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (г. Стаханов, Луганской обл.), с 2005 года входящий в Холдинговую компанию «АвтоКраз», разработал новую модель хоппера-цементовоза модели 19-969, которая впервые была представлена широкой общественности на специализированной международной выставке по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия 2008».
Новый вагон-хоппер предназначен для транспортировки цемента и других гранулированных и порошковидных строительных материалов от предприятий-изготовителей к предприятиям-потребителям по железным магистралям колеи 1520мм.
Конструкция хоппера нового поколения состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами, механизмов закрывания разгрузочных люков, ходовой части, тормозного, автосцепного и другого оборудования.
Представленный вагон отличается от уже выпускаемых моделей увеличенным объемом кузова, что позволяет выполнять загрузку всех видов цемента без догрузки. Размер и прочность кузова обеспечиваю возможность использовать этот вагон на тележках с нагрузкой на ось 25 тонн. Низкая масса тары, для вагона такого объема, достигнута благодаря применению высокопрочных материалов и расчету несущей конструкции на прочность с применением методов конечно-элементного анализа.
Загрузка хоппера производится через четыре загрузочных люка, расположенных на крыше вагона, которые предоставляют возможность загрузки с использованием типовых стационарных погрузочных устройств. Загрузочные люки новой модели цементовоза имеют резиновую прокладку на крышках, что обеспечивает надежную защиту цемента от попадания атмосферных осадков и сохранность груза при транспортировке на дальние расстояния. Также загрузочные люки оборудованы механизмом блокировки, который обеспечивает централизованное опломбирование совместно с люками разгрузки в средней части вагона.
Для устранения налипания цемента и обеспечения его полной выгрузки углы кузова и бункеров выполнены с увеличенными радиусами. Кроме того, четыре разгрузочных люка нового цементовоза имеют увеличенный размер - (500x700 мм.), что значительным образом уменьшит время разгрузки перевозимого сырья.
Отличительной чертой новой модели вагона является наличие атмосферного клапана, который блокирует привод открывания разгрузочных люков и позволяет уравнивать давление воздуха внутри кузова с наружным, исключив случаи деформации крыши при разгрузке. Для удобства эксплуатации вагона рукоятка открытия клапана, совмещенная с устройством пломбирования, расположена между штурвалами механизма разгрузки.
Согласно конструкторским решениям все несущие элементы цементовоза изготовлены из низколегированной стали 09Г2С, а несущие элементы каркаса и рамы вагона - из стали 10ХНДП.
По словам главного конструктора завода Вадима Михайловича Склярова, в целях повышения безопасности движения новый цементовоз оснащен раздельной потележечной системой торможения, что отвечает требованиям к перспективным вагонам.
В ноябре 2007 года экспериментальный вагон-цементовоз прошел первые испытания на территории завода. В первых числах декабря минувшего года стахановские цементовозы были отправлены на испытательный центр УкрНИИВ, где успешно прошли ряд обязательных проверок. В апреле 2008 года опытные образцы цементовоза были приняты межведомственной приемочной комиссией.
Как отметил председатель правления ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» Виталий Иванович Касинов, в серийное производство новую модель 19-969 цементовоза запустят в третьем квартале 2008 года, после получения сертификата соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ).
Как отмечает пресс-служба предприятия, в адрес Стахановского вагоностроительного завода уже поступило более десяти официальных запросов от крупных компаний – изготовителей и перевозчиков цемента, с предложением уже сегодня приобрести крупные партии цементовозов производства СВЗ. Цена нового вагона будет определена в ходе переговоров с потенциальными заказчиками. На сегодня известно одно, что она будет конкурентоспособной на рынке вагоностроения, где, по мнению экспертов, на ближайшую перспективу сохранится высокий спрос на хопперы для перевозки цемента.
Основные технические характеристики:
- грузоподъемность вагона – 73 тонны;
- масса тары – 21 тонна;
- объем кузова – 65 куб.м;
- длина по осям автосцепок – 12020 мм.
Коментарів 2