Мусороперерабатывающий завод - в Стаханове?
Продолжая тему сбора и утилизации мусора в городе Стаханове, я встретилась с Адой Николаевной Иртугановой, заместителем начальника УЖКХ городского совета и задала ей несколько вопросов:
— Ада Николаевна, будет всё-таки строиться мусороперерабатывающий завод или власти учли и без того напряжённую экологическую обстановку в городе? Какая организация является инвестором проекта?
— Опытная лизинговая компания ”Серго-Гамма-лизинг”, созданная в Киеве в 1996 г, помогла подобрать инвестора — международное общество делового сотрудничества ТОВ ”Ю-Стар”. В настоящее время инвестор выполняет экономические расчёты по мусороперарабатывающему заводу, который планируется строить возле завода техуглерода. По условиям договора инвестор обязан выполнить ремонт дорог, по которым будет транспортироваться мусор, закупить технику для уборки и перевозки мусора. Производство экологически чистое, будет оснащено современным оборудованием.
— Сколько в городе площадок для сбора мусора?
— Таких площадок в Стаханове — 101.
— Сколько в Стаханове несанкционированных свалок. Как боретесь с ними? Ситуация с несанкционированной свалкой между ул. Красной и ул. Войкова, 6.
— В 2007 году в городе насчитывалось 111 несанкционированных свалок, все они были вывезены. С начала 2008 года было выявлено 64 несанкционированных свалки, из них 50 вывезено, общим количеством мусора 2227 кубометров. Несанкционированые свалки вывозятся по мере поступления финансирования. В апреле и октябре к ликвидации несанкционированных свалок традиционно привлекается техника предприятий города, акция проводится за 2-3 дня. Несанкционированная свалка между ул. Красной и ул. Войкова, 6 также была вывезена весной, но население района быстро её заполнило. Внедряем технологию возмещения затрат по ликвидации несанкционированых свалок жителями частного сектора, в большинстве случаев и создающих такие свалки. Частный сектор не привык платить за вывоз мусора, люди считают, что всё происходит само-собой. Пытаемся указаконить несанкционированные свалки, пока на Паркоме и в Чутино. С помощью председателей квартальных комитетов абонентская служба КП «Экотранс» составит списки жителей и «Экотранс» будет заключать с каждым жителем договоры на вывоз мусора и уборку территории. Тогда мусор будет вывозиться не 1-2 раза в год, а по мере накопления. При условии оплаты населением частного сектора услуг «Экотранса», со временем свалки будут благоустраиваться. Решениями городского совета было выделено 174 тысячи гривен на приобретение контейнеров для мусора. Уже приобретено около 100 контейнеров. Также до конца июля будет приобретено 300 урн, что улучшит санитарное состояние города.
— Жилсервисы города испытывают нехватку дворников. Какие меры принимаются. Набирается ли дополнительный персонал?
— На 01.07.2008 в городских «Жилсервисах» работает 91 дворник, по штату их должно быть 127 человек. В связи с низкой заработной платой и специфическими условиями труда дворниками в большинстве своём работают пенсионеры либо лица, по различным причинам не имеющие возможности трудоустроится в другом месте. "Жилсервисы" постоянно дают заявки в центр занятости, развешивают объявления на подъездах жилых домов, но эффект от этого мизерный. Доходит до того, что дворниками работают лица, осуждённые судом к общественным работам. Также имеются единичные случаи отработки собственной задолженности по квартплате.
— Проводится ли агитационная работа с населением по правилам пользования площадками для твёрдо-бумажных отходов (ТБО)?
— Работники "Жилсервисов" пытаются проводить агитационную работу среди населения, но общий уровень культуры в нашем обществе настолько низок, что дети, видя как их родители бросают пакеты с мусором возле собственного подъезда, в подвал, даже просто из окна, скорее всего подсознательно будут им подражать, просто не осознавая собственного поведения. И уже сами бросают на тротуары и газоны обёртки от мороженного, бутылки и банки из-под напитков, пакетики от чипсов и семечек. Также огромное влияние на санитарное состояние придомовых территорий и площадок ТБО имеет сектор частной застройки, граничащий с многоэтажным жилым фондом. Многие улицы частного сектора охвачены поведёрной вывозкой, когда в определённый день недели автотранспорт КП «Экотранс» осуществляет сбор и вывоз мусора. Однако, многие жители частных домов, не желающие либо не имеющие возможности в течение недели складировать у себя накопившиеся отходы, предпочитают выносить их на площадки ТБО, предназначенные для жителей многоэтажных жилых домов, не имеющих собственных подворий. В результате площадки, не рассчитанные на такой объём отходов, переполняются. А отсюда – антисанитария, грызуны, бродячие животные, бомжи. Во многом сходная ситуация происходит с детскими садами, школами, больницами, магазинами, торговыми центрами, кафе и т.д., которые, зачастую, хоть и оборудованы контейнерами для сбора ТБО, но предпочитают его выносить на «ничьи» площадки, поскольку за вывоз «своего» контейнера необходимо платить деньги.
На следующие вопросы ответил Эдуард Леонидович Янов, директор КП «Экотранс».
— Эдуард Леонидович, сейчас сбор ТБО осуществляется по унитарной (валовой) системе, когда мусор собирается в один контейнер. Планируется ли переход на раздельную систему сбора ТБО, при которой отдельные компоненты собираются в разные контейнеры? Как скоро увидим на площадках контейнеры с надписями ”Стекло”, ”Бумага”, ”Полимеры”, ”Пищевые отходы” и т.д.?
— В нашей стране переход на раздельную систему сбора ТБО пока на грани фантастики, даже нет отдельной государственной программы. К переходу на раздельный сбор ТБО население нужно долго и планомерно готовить, кроме того нужны пункты приёмки и переработки разных видов ТБО. Но такая система экспериментально внедряется. Например, в Луганске установлены ёмкости для сбора ПЭТ-бутылок, проводится разъяснительная работа среди населения.
— Какие трудности в работе испытывает КП «Экотранс»?
— В тёплое время года население, организации активно делают ремонты, образуется большое количество строительного мусора. Мы неоднократно обращались к населению через СМИ с просьбой обращаться в диспетчерскую «Экотранса» по тел. 9-48-80 и заказывать машину для вывоза строительного мусора. Обращаются единицы, остальные сваливают этот тяжёлый мусор в контейнеры, перегружая так, что машина не может их перевернуть и опрокинуть в кузов. Существует проблема нехватки кадров, особенно грузчиков, хотя зарплата выплачивается вовремя. Основная проблема — оплата населением услуг «Экотранса». Люди сознают, что нужно платить за электричество, газ, воду, а за вывоз мусора некоторые платить не желают. А ведь это не менее важная услуга! Нужно оплатить труд работников, заплатить налоги, отремонтировать технику, купить ГСМ, дизтопливо. Тарифы не соответствуют реальности, но «Экотранс» не повышает их, работая себе в убыток. Сейчас население оплачивает услуги по вывозу ТБО на 80%. С начала 2008 г. мы подали 100 судебных исков против неплательщиков. Стабильно, из года в год пополняется парк техники для вывоза мусора, но её всё-равно не хватает. За последние 10 лет в г. Стаханове годовой объём мусора вырос в 2 раза — с 50 тысяч кубометров до 100 тысяч.
На фото: наш фотограф запечатлел подвоз строительного мусора на несанкционированную свалку между ул. Красной и ул. Войкова, 6. Фото переданы в УЖКХ горсовета и ГОУМВД.
— Ада Николаевна, будет всё-таки строиться мусороперерабатывающий завод или власти учли и без того напряжённую экологическую обстановку в городе? Какая организация является инвестором проекта?
— Опытная лизинговая компания ”Серго-Гамма-лизинг”, созданная в Киеве в 1996 г, помогла подобрать инвестора — международное общество делового сотрудничества ТОВ ”Ю-Стар”. В настоящее время инвестор выполняет экономические расчёты по мусороперарабатывающему заводу, который планируется строить возле завода техуглерода. По условиям договора инвестор обязан выполнить ремонт дорог, по которым будет транспортироваться мусор, закупить технику для уборки и перевозки мусора. Производство экологически чистое, будет оснащено современным оборудованием.
— Сколько в городе площадок для сбора мусора?
— Таких площадок в Стаханове — 101.
— Сколько в Стаханове несанкционированных свалок. Как боретесь с ними? Ситуация с несанкционированной свалкой между ул. Красной и ул. Войкова, 6.
— В 2007 году в городе насчитывалось 111 несанкционированных свалок, все они были вывезены. С начала 2008 года было выявлено 64 несанкционированных свалки, из них 50 вывезено, общим количеством мусора 2227 кубометров. Несанкционированые свалки вывозятся по мере поступления финансирования. В апреле и октябре к ликвидации несанкционированных свалок традиционно привлекается техника предприятий города, акция проводится за 2-3 дня. Несанкционированная свалка между ул. Красной и ул. Войкова, 6 также была вывезена весной, но население района быстро её заполнило. Внедряем технологию возмещения затрат по ликвидации несанкционированых свалок жителями частного сектора, в большинстве случаев и создающих такие свалки. Частный сектор не привык платить за вывоз мусора, люди считают, что всё происходит само-собой. Пытаемся указаконить несанкционированные свалки, пока на Паркоме и в Чутино. С помощью председателей квартальных комитетов абонентская служба КП «Экотранс» составит списки жителей и «Экотранс» будет заключать с каждым жителем договоры на вывоз мусора и уборку территории. Тогда мусор будет вывозиться не 1-2 раза в год, а по мере накопления. При условии оплаты населением частного сектора услуг «Экотранса», со временем свалки будут благоустраиваться. Решениями городского совета было выделено 174 тысячи гривен на приобретение контейнеров для мусора. Уже приобретено около 100 контейнеров. Также до конца июля будет приобретено 300 урн, что улучшит санитарное состояние города.
— Жилсервисы города испытывают нехватку дворников. Какие меры принимаются. Набирается ли дополнительный персонал?
— На 01.07.2008 в городских «Жилсервисах» работает 91 дворник, по штату их должно быть 127 человек. В связи с низкой заработной платой и специфическими условиями труда дворниками в большинстве своём работают пенсионеры либо лица, по различным причинам не имеющие возможности трудоустроится в другом месте. "Жилсервисы" постоянно дают заявки в центр занятости, развешивают объявления на подъездах жилых домов, но эффект от этого мизерный. Доходит до того, что дворниками работают лица, осуждённые судом к общественным работам. Также имеются единичные случаи отработки собственной задолженности по квартплате.
— Проводится ли агитационная работа с населением по правилам пользования площадками для твёрдо-бумажных отходов (ТБО)?
— Работники "Жилсервисов" пытаются проводить агитационную работу среди населения, но общий уровень культуры в нашем обществе настолько низок, что дети, видя как их родители бросают пакеты с мусором возле собственного подъезда, в подвал, даже просто из окна, скорее всего подсознательно будут им подражать, просто не осознавая собственного поведения. И уже сами бросают на тротуары и газоны обёртки от мороженного, бутылки и банки из-под напитков, пакетики от чипсов и семечек. Также огромное влияние на санитарное состояние придомовых территорий и площадок ТБО имеет сектор частной застройки, граничащий с многоэтажным жилым фондом. Многие улицы частного сектора охвачены поведёрной вывозкой, когда в определённый день недели автотранспорт КП «Экотранс» осуществляет сбор и вывоз мусора. Однако, многие жители частных домов, не желающие либо не имеющие возможности в течение недели складировать у себя накопившиеся отходы, предпочитают выносить их на площадки ТБО, предназначенные для жителей многоэтажных жилых домов, не имеющих собственных подворий. В результате площадки, не рассчитанные на такой объём отходов, переполняются. А отсюда – антисанитария, грызуны, бродячие животные, бомжи. Во многом сходная ситуация происходит с детскими садами, школами, больницами, магазинами, торговыми центрами, кафе и т.д., которые, зачастую, хоть и оборудованы контейнерами для сбора ТБО, но предпочитают его выносить на «ничьи» площадки, поскольку за вывоз «своего» контейнера необходимо платить деньги.
На следующие вопросы ответил Эдуард Леонидович Янов, директор КП «Экотранс».
— Эдуард Леонидович, сейчас сбор ТБО осуществляется по унитарной (валовой) системе, когда мусор собирается в один контейнер. Планируется ли переход на раздельную систему сбора ТБО, при которой отдельные компоненты собираются в разные контейнеры? Как скоро увидим на площадках контейнеры с надписями ”Стекло”, ”Бумага”, ”Полимеры”, ”Пищевые отходы” и т.д.?
— В нашей стране переход на раздельную систему сбора ТБО пока на грани фантастики, даже нет отдельной государственной программы. К переходу на раздельный сбор ТБО население нужно долго и планомерно готовить, кроме того нужны пункты приёмки и переработки разных видов ТБО. Но такая система экспериментально внедряется. Например, в Луганске установлены ёмкости для сбора ПЭТ-бутылок, проводится разъяснительная работа среди населения.
— Какие трудности в работе испытывает КП «Экотранс»?
— В тёплое время года население, организации активно делают ремонты, образуется большое количество строительного мусора. Мы неоднократно обращались к населению через СМИ с просьбой обращаться в диспетчерскую «Экотранса» по тел. 9-48-80 и заказывать машину для вывоза строительного мусора. Обращаются единицы, остальные сваливают этот тяжёлый мусор в контейнеры, перегружая так, что машина не может их перевернуть и опрокинуть в кузов. Существует проблема нехватки кадров, особенно грузчиков, хотя зарплата выплачивается вовремя. Основная проблема — оплата населением услуг «Экотранса». Люди сознают, что нужно платить за электричество, газ, воду, а за вывоз мусора некоторые платить не желают. А ведь это не менее важная услуга! Нужно оплатить труд работников, заплатить налоги, отремонтировать технику, купить ГСМ, дизтопливо. Тарифы не соответствуют реальности, но «Экотранс» не повышает их, работая себе в убыток. Сейчас население оплачивает услуги по вывозу ТБО на 80%. С начала 2008 г. мы подали 100 судебных исков против неплательщиков. Стабильно, из года в год пополняется парк техники для вывоза мусора, но её всё-равно не хватает. За последние 10 лет в г. Стаханове годовой объём мусора вырос в 2 раза — с 50 тысяч кубометров до 100 тысяч.
На фото: наш фотограф запечатлел подвоз строительного мусора на несанкционированную свалку между ул. Красной и ул. Войкова, 6. Фото переданы в УЖКХ горсовета и ГОУМВД.
Ирина БРАЖКО
Коментарів 10