Программа развития города Стаханова
Информация об итогах выполнения Программы экономического и социального развития г. Стаханова на 2009 год по итогам работы за первое полугодие. (Впервые в ней нет ни слова о культуре города).
Анализ выполнения задач Программы экономического и социального развития г. Стаханова за первое полугодие 2009 года свидетельствует о том, что следствия мирового финансового кризиса имели очень отрицательное влияние на экономику г. Стаханова.
На протяжении первого полугодия 2009 года не состоялась стабилизация ситуации на промышленных предприятиях города и восстановление производства к уровню прошлого года, что обусловлено сокращением спроса на продукцию промышленных предприятий на внешнем и внутреннем рынках.
По итогам работы за первое полугодие 2009 года темп объема реализации промышленной продукции по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 24,4% (спад - 75,6%), реализована промышленная продукция на 580,3 млн. грн. В разрезе областей промышленности, представленных в городе, объем реализации продукции к уровню прошлого года характеризуется следующим:
- добывающая промышленность - 32,7%
- пищевая промышленность - 99,2%
- легкая промышленность - 64,8%
- химическая промышленность - 56,2%
- производство других неметаллических изделий - 15,6%
- металлургия и обработка металла - 35,3%
- машиностроение, ремонт и монтаж машин и оборудование - 12,5%
- распределение электроэнергии - 12,8%.
Отрицательно на общий показатель объемов промышленного производства повлияла работа основных бюджетообразующих предприятий города - Стахановского вагоностроительного завода, завода ферросплавов и завода технического углерода.
Не лучше ситуация и на других промышленных предприятиях города.
Финансовый результат субъектов хозяйствования от обычной деятельности по налогообложению за январь-май 2009 года составляет 278032,4 тыс. грн. убытков (за январь-май 2008 года - 176702,8 тыс. грн. прибыли). Удельный вес прибыльных предприятий составляет 27,7%. Ими получена прибыль 627,1 тыс. грн., что составляет 0,3% к уровню прошлого года. Удельный вес убыточных предприятий составляет 72,3%. Сумма полученного ущерба увеличилась в 8,8 раз по сравнению с прошлым годом и составляет 278659,5 тыс. грн.
В первом полугодии текущего года в городе сложилась критическая ситуация с наполнением местного бюджета. Расчетные показатели Министерства финансов Украины по доходам выполнены на 76 процентов, недополучено к плану 7,6 млн. грн. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года темпы поступлений в городской бюджет снижены на 25,5% или на 7,9 млн. грн.
Следствием этого стало недофинансирование мероприятий, запланированных в Программе социально-экономического развития города на 2009 год. С целью обеспечения жесткого режима экономии бюджетных средств, финансирование затрат осуществляется в пределах реальных поступлений в местный бюджет только на первоочередные выплаты. На защищенные статьи бюджета было направлено 92,4% от общей суммы поступлений в городскую казну.
На предприятиях города рабочие работают на условиях неполного рабочего времени, вследствие чего уменьшается фонд оплаты труда. При среднемесячном фонде в 2008 году 38,3 млн. грн., в текущем году он составил 24,8 млн. грн., т.е. состоялось снижение фонда оплаты труда в целом на 13,5 млн. грн. В результате сумма налога из доходов физических лиц в сравнении с соответствующим периодом в прошлом году уменьшилась на 33% или на 8,4 млн. грн.
Продолжается снижение среднемесячной заработной платы работников города. Если на начало этого года ее уровень составлял 1598 грн., то в среднем за первое полугодие зарплата уменьшилась на 310 грн. и составила 1288 грн., при этом средний уровень заработной платы по области составил 1812,6 грн.
В центре занятости зарегистрировано 1827 человек безработных при наличии 42-х вакансий.
Все это приводит к снижению реальных доходов населения и рост задолженности за коммунальные услуги. Уровень оплаты за потребленные энергоносители и квартплату по итогам первого полугодия составил 87,3%, в частности по квартплате - 80,6 %, по оплате за тепловую энергию - 63,6%. Задолженность населения за 6 месяцев увеличилась на 10 % или на 6 млн. грн.
На протяжении первого полугодия 2009 года 2630 семей получили субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сумма государственных дотаций на эти целые в отчетном периоде составляет 1586,3 тыс. грн.
На 1,4 млн. грн. выросла задолженность за энергоносители бюджетной сферы города.
Бюджетными учреждениями были разработанные антикризисные мероприятия, направленные на сокращение затрат и экономию бюджетных средств. За 6 месяцев сумма экономии по заработной плате составила 5,8 млн. грн., за энергоносители -1,6 млн. грн. Тем не менее, этих мероприятий недостаточно для своевременного финансирования бюджетных программ.
Сумма задолженности по заработной плате на предприятиях города на 1 июля составила 12,9 млн. грн., в частности на 16-ти экономически активных предприятиях - 5 млн. грн., в т.ч. ЗАО «Стахановмаш» - 1 млн. 400 тыс. грн., ООО Интермет» - 969,4 тыс. грн., Стахановский РМЗ ОАО «ЛШСМ» -261 тыс. грн. По сравнению с началом года общая сумма задолженности выросла на 4,3 млн. грн., в частности на экономически активных предприятиях на 2,1 млн. грн. По состоянию на 01.09.09 года задолженность по зарплате на предприятиях города уменьшилась на 1 млн. грн. и составляет 11,9 млн. грн.
На заседаниях комиссии по вопросам обеспечения своевременной и полной уплаты налогов и погашения задолженности по заработной плате неоднократно заслушивали руководители всех предприятий города, которые допускают несвоевременную выплату заработной платы. Информация о результатах работы комиссии регулярно направляется в прокуратуру города. В текущем году прокуратурой города проведена 21 проверка соблюдения требований законодательства об оплате труда. По результатам проверки вынесены 12 документов прокурорского реагирования. Возбужденно 3 уголовных дела по факту нарушения законодательства о труде, а именно в отношении начальника КП ООО «Алчевское строительное управление» Головина И.Д., директора ООО «СИТ» Уса Б.П., частного предпринимателя Булгаковой Л.А. Два уголовных дел направлены в суд с обвинительным выводом. По требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечены 38 должностных лиц.
В течение января-июня 2009 года количество населения в г. Стаханов, Алмазная, Теплогорск сократилась на 528 особы и составляет 95152 человек. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество родившихся уменьшилось на 16 человек, число умерших уменьшилось на 130 человек.
По состоянию на 01.07.2009 численность пенсионеров всех категорий составляет 34185 человек. Средний размер начисленных пенсий - 1119 грн.
Инвестиционная деятельность является одним из приоритетных направлений в достижении стабильного социально-экономического развития города, но в этом году инвестиционная политика предприятий и организаций испытала значительного спада.
За первое полугодие 2009 года в экономику г. Стаханова предприятиями и организациями было освоено 19762 тыс. грн. капитальных инвестиций, или 30% к уровню в прошлом году.
В городской коммунальной собственности находится 1246 жилых домов общей площадью 1270,296 тыс. кв. м, из них 643 домов многоэтажных, в том числе 298 домов с центральным отоплением, которые отапливаются от 14 газовых котельных, которые находятся на балансе КП «Стахановтеплообеспечение».
Несмотря на та, что сбор платежей за содержание жилого фонда составляет до 79,9%, в полной мере обеспечить подготовку к отопительного сезону и сохранить жилой фонд не удается. Положение усложняется систематическим недофинансированием капремонта жилфонда.
За счет оборотных средств коммунальных предприятий согласно плана текущего ремонта жилищного фонда за 2009 год было запланировано выполнить работы в первом полугодии на 1792,5 тыс. грн., фактически выполненные на сумму 1444,4 тыс. грн, что составляет 80,6%.
В 2009 году на капитальный ремонт жилищного фонда из местного бюджета выделено 441,058 тыс. грн., из них 155,812 тыс. грн. - задолженность прошлых лет. На сегодняшний день заключено четыре соглашения на выполнение ремонтных работ, а именно ремонт кровли по адресам ул. Войкова,4; ул. Фестивальная, 51; ул. Космическая, 10 и утепление детского дома семейного типа по адресу ул. Ю. Ленинцев, 21/39.
Подготовлено к работе в отопительный сезон 183 жилых домов, оборудованных системой центрального отопления, при плане 298, что составляет 61,4%.
Подготовлены 14 школ – 73%, 14 детских садиков - 100%, 3 больницы – 100%.
По объектам теплоснабжение подготовлено 32 котельные, что составляет 69,6%, 22,4 км тепловых сетей - 41,4%.
Отремонтирована кровля на 90 жилых домах, что составляет 52% от запланированного, проведен ремонт системы холодного водоснабжения 78 жилых домов - 42,2%.
На благоустройство города в 2009 году утвержден лимит финансирования в сумме 1940,0 тыс. грн., освоено - 880,7 тыс. грн. или 45,4%.
В городе выполняется диверсификация централизованного отопления путем внедрения населением индивидуального отопления. Из местного бюджета в 2009 году были выделены средства населению для компенсации стоимости отопительных приборов с целью установки систем индивидуального отопления в квартирах домов, которые отключены от централизованного теплоснабжения в сумме 200,0 тыс. грн.
По состоянию на 01.08.2009 в городе из 18376 квартир в домах, оборудованных системой централизованного отопления, переведены на индивидуальное отопление 6599 (35,91%), в стадии оформления документации еще 1579 квартир (8,59%).
Всего за время выполнения Программы с 2002 по 2009 года из системы централизованного отопления выведено 209 жилых домов.
Изменения в экономическом развитии города повлияли на ситуацию в социальной и гуманитарной сферах.
Плановое финансовое обеспечение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения из местного бюджета составило 20872,6 тыс. грн., фактически профинансировано 17344,5 тыс. грн. или 83,1% от плана (первое полугодие 2008 года - 86,5%) и составляет 180,8 грн. на один жителя. Поступление внебюджетных средств составило 1418,2 тыс. грн. или 14,78 грн. на один жителя.
По итогам первого полугодия 2009 года затраты на медикаменты из расчета на 1 кровать в день составили 1,82 грн., на питание - 1,93 грн., (первое полугодие 2008 г. - на медикаменты 3,97 грн., на питание - 3,13 грн.).
За счет всех источников финансирования из местного бюджета было направлено на улучшение материально-технической базы 4,2 тыс. грн. (первое полугодие 2008 г. - 7,7 тыс. грн.).
С целью обеспечения бесперебойной работы всех лечебно-профилактических учреждений в осенне-зимний период были профинансированные работы по подготовке систем отопления на сумму 384,7 тыс. грн. На сегодняшний день из пяти котельных к отопительному сезону подготовленные четыре, из трех мини-котельных подготовлены все. Проведена реконструкция системы отопления, насосной станции и узла учета газа в первой городской больнице и реконструкция системы отопления второй городской больницы.
В связи с дефицитом бюджетного финансирования управление здравоохранения сосредоточило внимание на стабильном финансировании и функционировании наиболее приоритетных направлений, которое нашло свое отображение в городских программах, утвержденных соответствующими распоряжениями исполкома городского совета.
Так, с целью выполнения региональных программ, было профинансировано из местного бюджета 176,9 тыс. грн. или 41,8% от годового плана (первое полугодие 2008 г. - 20,3%) на реализацию программ «Сахарный диабет» (29,5 тыс. грн. или 36% от годового плана), «Репродуктивное здоровье» (16,7 тыс, грн. или 47,2% от годового плана), «Здоровье ребенка» (112,4 тыс. грн. или 67,9% от годового плана), программы предотвращения и лечения сердечно-сосудистых и сосудисто-мозговых заболеваний (0,2 тыс. грн. или 0,2% от годового плана), программы противодействия заболеваемости туберкулезом (16,7 тыс. грн. или 47,2% от годового плана). За счет областного бюджета предполагалось финансирование в сумме 207,5 тыс. грн., которые в полном объеме направлены на реализацию программы «Здоровье нации» в части обеспечения больных сахарным диабетом.
Благодаря выполнению мероприятий городской программы профилактики и борьбы с туберкулезом в первом полугодии 2009 года заболеваемость всеми формами туберкулеза уменьшилась на 30,8% и составила 54,2 на 100 тыс. населения (первое полугодие 2008 г. - 78,3 на 100 тыс. населения).
В городе продолжает распространяться эпидемия ВИЧ-инфекции/СПИД. По состоянию на 01.07.2009 года на диспансерном учете находится 150 ВИЧ инфицированных.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями составляет 159,5 на 100 тыс. населения (первое полугодие 2008 года - 119,6 на 100 тыс. населения).
В городе действует развитая сеть учебных заведений, которая полностью отвечает нуждам населения: 19 общеобразовательных, 14 дошкольных и 3 внешкольных учреждений.
Из 19-ти учебных заведений 1 имеет статус украиноязычного, 12 – двуязычные, 6 – русскоязычные. На украинском языке учатся 2997 учеников из 6884-х.
В учебных заведениях города проводится систематическая и планомерная работа с одаренной молодежью. По итогам III этапа Всеукраинских ученических олимпиад город Стаханов занял 4 рейтинговое место в области.
Для создания безопасных условий для учебно-воспитательного процесса всеми учебными заведениями были проведены капитальные и текущие ремонты учебных заведений на общую сумму 332,67 тыс. грн., было привлечено свыше 1 млн. 350 тыс. грн. внебюджетных средств. Практически завершены работы по подготовке котельных и оборудования к отопительному сезону. С целью уменьшения стоимости отопления за счет средств бюджета развития осуществляется строительство двух автономных котельных ДУЗ №№8, 42. Для стабильного обеспечения теплом СШ№3, Дворца культуры и бассейна “Дельфин” выкупленна в собственность городской громады котельная, которая обеспечивает теплом эти объекты.
В городе нет ни одного спортивного сооружения, которое прекратило спортивную деятельность вследствие реконструкции, приватизации или изменения формы собственности.
На содержание сооружений в первом полугодии 2009 года израсходовано 1158 тыс. грн.
С целью стабильной и безаварийной работы спортивных сооружений города в 2009 году из местного бюджета на ремонтные работы выделены средства в размере 134 тыс. грн., профинансированы ремонтные работы в первом полугодии 2009 года в объеме 34 тыс. грн.
За период январь-июнь профинансировано участие 123 спортсменов в 7 областных и Всеукраинских соревнованиях за бюджетные средства на сумму 7,3 тыс. грн.
За этот период присвоенные спортивные разряды и звания:
- третий разряд - 7 спортсменов
- второй разряд - 1 спортсмена;
- кандидат в мастера спорта - 2 спортсмена.
Результаты выполнения Программы экономического и социального развития г. Стаханова в первом полугодии свидетельствуют о том, что ситуация в городе остается сложной. Нестабильная работа промышленности привела к росту безработицы, уменьшению социального уровня жизни жителей города и к дефициту городского бюджета.
Для решения всех перечисленных проблем необходима стабилизация работы промышленности. Ни на одном предприятии города нет долгосрочного прогноза деятельности. Заказы носят разовый или кратковременный характер. Следствием является неполная загрузка производства и нарушение срока выплаты заработной платы.
Недостаточное финансирование из государственного и городского бюджетов не позволяет выполнить мероприятия Программы в полном объеме. Отсутствие финансирования программ жилищно-коммунального хозяйства усложняют подготовку жилищного фонда к отопительному сезону.
На протяжении первого полугодия 2009 года был решен ряд проблемных вопросов в городе, над многими вопросами мы продолжаем работать, еще больше надо сделать. Совместными усилиями, при поддержке областной государственной администрации, депутатского корпуса, Стахановский городской совет сможет шаг за шагом стабилизировать экономическое и социальное положение города и изменить жизнь наших граждан к лучшему, обеспечить социально-экономическое развитие.
Заместитель городского главы из финансовой деятельности и земельным отношениям - начальник финансового управления Н.Г.Харченко
Анализ выполнения задач Программы экономического и социального развития г. Стаханова за первое полугодие 2009 года свидетельствует о том, что следствия мирового финансового кризиса имели очень отрицательное влияние на экономику г. Стаханова.
На протяжении первого полугодия 2009 года не состоялась стабилизация ситуации на промышленных предприятиях города и восстановление производства к уровню прошлого года, что обусловлено сокращением спроса на продукцию промышленных предприятий на внешнем и внутреннем рынках.
По итогам работы за первое полугодие 2009 года темп объема реализации промышленной продукции по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 24,4% (спад - 75,6%), реализована промышленная продукция на 580,3 млн. грн. В разрезе областей промышленности, представленных в городе, объем реализации продукции к уровню прошлого года характеризуется следующим:
- добывающая промышленность - 32,7%
- пищевая промышленность - 99,2%
- легкая промышленность - 64,8%
- химическая промышленность - 56,2%
- производство других неметаллических изделий - 15,6%
- металлургия и обработка металла - 35,3%
- машиностроение, ремонт и монтаж машин и оборудование - 12,5%
- распределение электроэнергии - 12,8%.
Отрицательно на общий показатель объемов промышленного производства повлияла работа основных бюджетообразующих предприятий города - Стахановского вагоностроительного завода, завода ферросплавов и завода технического углерода.
Не лучше ситуация и на других промышленных предприятиях города.
Финансовый результат субъектов хозяйствования от обычной деятельности по налогообложению за январь-май 2009 года составляет 278032,4 тыс. грн. убытков (за январь-май 2008 года - 176702,8 тыс. грн. прибыли). Удельный вес прибыльных предприятий составляет 27,7%. Ими получена прибыль 627,1 тыс. грн., что составляет 0,3% к уровню прошлого года. Удельный вес убыточных предприятий составляет 72,3%. Сумма полученного ущерба увеличилась в 8,8 раз по сравнению с прошлым годом и составляет 278659,5 тыс. грн.
В первом полугодии текущего года в городе сложилась критическая ситуация с наполнением местного бюджета. Расчетные показатели Министерства финансов Украины по доходам выполнены на 76 процентов, недополучено к плану 7,6 млн. грн. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года темпы поступлений в городской бюджет снижены на 25,5% или на 7,9 млн. грн.
Следствием этого стало недофинансирование мероприятий, запланированных в Программе социально-экономического развития города на 2009 год. С целью обеспечения жесткого режима экономии бюджетных средств, финансирование затрат осуществляется в пределах реальных поступлений в местный бюджет только на первоочередные выплаты. На защищенные статьи бюджета было направлено 92,4% от общей суммы поступлений в городскую казну.
На предприятиях города рабочие работают на условиях неполного рабочего времени, вследствие чего уменьшается фонд оплаты труда. При среднемесячном фонде в 2008 году 38,3 млн. грн., в текущем году он составил 24,8 млн. грн., т.е. состоялось снижение фонда оплаты труда в целом на 13,5 млн. грн. В результате сумма налога из доходов физических лиц в сравнении с соответствующим периодом в прошлом году уменьшилась на 33% или на 8,4 млн. грн.
Продолжается снижение среднемесячной заработной платы работников города. Если на начало этого года ее уровень составлял 1598 грн., то в среднем за первое полугодие зарплата уменьшилась на 310 грн. и составила 1288 грн., при этом средний уровень заработной платы по области составил 1812,6 грн.
В центре занятости зарегистрировано 1827 человек безработных при наличии 42-х вакансий.
Все это приводит к снижению реальных доходов населения и рост задолженности за коммунальные услуги. Уровень оплаты за потребленные энергоносители и квартплату по итогам первого полугодия составил 87,3%, в частности по квартплате - 80,6 %, по оплате за тепловую энергию - 63,6%. Задолженность населения за 6 месяцев увеличилась на 10 % или на 6 млн. грн.
На протяжении первого полугодия 2009 года 2630 семей получили субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сумма государственных дотаций на эти целые в отчетном периоде составляет 1586,3 тыс. грн.
На 1,4 млн. грн. выросла задолженность за энергоносители бюджетной сферы города.
Бюджетными учреждениями были разработанные антикризисные мероприятия, направленные на сокращение затрат и экономию бюджетных средств. За 6 месяцев сумма экономии по заработной плате составила 5,8 млн. грн., за энергоносители -1,6 млн. грн. Тем не менее, этих мероприятий недостаточно для своевременного финансирования бюджетных программ.
Сумма задолженности по заработной плате на предприятиях города на 1 июля составила 12,9 млн. грн., в частности на 16-ти экономически активных предприятиях - 5 млн. грн., в т.ч. ЗАО «Стахановмаш» - 1 млн. 400 тыс. грн., ООО Интермет» - 969,4 тыс. грн., Стахановский РМЗ ОАО «ЛШСМ» -261 тыс. грн. По сравнению с началом года общая сумма задолженности выросла на 4,3 млн. грн., в частности на экономически активных предприятиях на 2,1 млн. грн. По состоянию на 01.09.09 года задолженность по зарплате на предприятиях города уменьшилась на 1 млн. грн. и составляет 11,9 млн. грн.
На заседаниях комиссии по вопросам обеспечения своевременной и полной уплаты налогов и погашения задолженности по заработной плате неоднократно заслушивали руководители всех предприятий города, которые допускают несвоевременную выплату заработной платы. Информация о результатах работы комиссии регулярно направляется в прокуратуру города. В текущем году прокуратурой города проведена 21 проверка соблюдения требований законодательства об оплате труда. По результатам проверки вынесены 12 документов прокурорского реагирования. Возбужденно 3 уголовных дела по факту нарушения законодательства о труде, а именно в отношении начальника КП ООО «Алчевское строительное управление» Головина И.Д., директора ООО «СИТ» Уса Б.П., частного предпринимателя Булгаковой Л.А. Два уголовных дел направлены в суд с обвинительным выводом. По требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечены 38 должностных лиц.
В течение января-июня 2009 года количество населения в г. Стаханов, Алмазная, Теплогорск сократилась на 528 особы и составляет 95152 человек. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество родившихся уменьшилось на 16 человек, число умерших уменьшилось на 130 человек.
По состоянию на 01.07.2009 численность пенсионеров всех категорий составляет 34185 человек. Средний размер начисленных пенсий - 1119 грн.
Инвестиционная деятельность является одним из приоритетных направлений в достижении стабильного социально-экономического развития города, но в этом году инвестиционная политика предприятий и организаций испытала значительного спада.
За первое полугодие 2009 года в экономику г. Стаханова предприятиями и организациями было освоено 19762 тыс. грн. капитальных инвестиций, или 30% к уровню в прошлом году.
В городской коммунальной собственности находится 1246 жилых домов общей площадью 1270,296 тыс. кв. м, из них 643 домов многоэтажных, в том числе 298 домов с центральным отоплением, которые отапливаются от 14 газовых котельных, которые находятся на балансе КП «Стахановтеплообеспечение».
Несмотря на та, что сбор платежей за содержание жилого фонда составляет до 79,9%, в полной мере обеспечить подготовку к отопительного сезону и сохранить жилой фонд не удается. Положение усложняется систематическим недофинансированием капремонта жилфонда.
За счет оборотных средств коммунальных предприятий согласно плана текущего ремонта жилищного фонда за 2009 год было запланировано выполнить работы в первом полугодии на 1792,5 тыс. грн., фактически выполненные на сумму 1444,4 тыс. грн, что составляет 80,6%.
В 2009 году на капитальный ремонт жилищного фонда из местного бюджета выделено 441,058 тыс. грн., из них 155,812 тыс. грн. - задолженность прошлых лет. На сегодняшний день заключено четыре соглашения на выполнение ремонтных работ, а именно ремонт кровли по адресам ул. Войкова,4; ул. Фестивальная, 51; ул. Космическая, 10 и утепление детского дома семейного типа по адресу ул. Ю. Ленинцев, 21/39.
Подготовлено к работе в отопительный сезон 183 жилых домов, оборудованных системой центрального отопления, при плане 298, что составляет 61,4%.
Подготовлены 14 школ – 73%, 14 детских садиков - 100%, 3 больницы – 100%.
По объектам теплоснабжение подготовлено 32 котельные, что составляет 69,6%, 22,4 км тепловых сетей - 41,4%.
Отремонтирована кровля на 90 жилых домах, что составляет 52% от запланированного, проведен ремонт системы холодного водоснабжения 78 жилых домов - 42,2%.
На благоустройство города в 2009 году утвержден лимит финансирования в сумме 1940,0 тыс. грн., освоено - 880,7 тыс. грн. или 45,4%.
В городе выполняется диверсификация централизованного отопления путем внедрения населением индивидуального отопления. Из местного бюджета в 2009 году были выделены средства населению для компенсации стоимости отопительных приборов с целью установки систем индивидуального отопления в квартирах домов, которые отключены от централизованного теплоснабжения в сумме 200,0 тыс. грн.
По состоянию на 01.08.2009 в городе из 18376 квартир в домах, оборудованных системой централизованного отопления, переведены на индивидуальное отопление 6599 (35,91%), в стадии оформления документации еще 1579 квартир (8,59%).
Всего за время выполнения Программы с 2002 по 2009 года из системы централизованного отопления выведено 209 жилых домов.
Изменения в экономическом развитии города повлияли на ситуацию в социальной и гуманитарной сферах.
Плановое финансовое обеспечение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения из местного бюджета составило 20872,6 тыс. грн., фактически профинансировано 17344,5 тыс. грн. или 83,1% от плана (первое полугодие 2008 года - 86,5%) и составляет 180,8 грн. на один жителя. Поступление внебюджетных средств составило 1418,2 тыс. грн. или 14,78 грн. на один жителя.
По итогам первого полугодия 2009 года затраты на медикаменты из расчета на 1 кровать в день составили 1,82 грн., на питание - 1,93 грн., (первое полугодие 2008 г. - на медикаменты 3,97 грн., на питание - 3,13 грн.).
За счет всех источников финансирования из местного бюджета было направлено на улучшение материально-технической базы 4,2 тыс. грн. (первое полугодие 2008 г. - 7,7 тыс. грн.).
С целью обеспечения бесперебойной работы всех лечебно-профилактических учреждений в осенне-зимний период были профинансированные работы по подготовке систем отопления на сумму 384,7 тыс. грн. На сегодняшний день из пяти котельных к отопительному сезону подготовленные четыре, из трех мини-котельных подготовлены все. Проведена реконструкция системы отопления, насосной станции и узла учета газа в первой городской больнице и реконструкция системы отопления второй городской больницы.
В связи с дефицитом бюджетного финансирования управление здравоохранения сосредоточило внимание на стабильном финансировании и функционировании наиболее приоритетных направлений, которое нашло свое отображение в городских программах, утвержденных соответствующими распоряжениями исполкома городского совета.
Так, с целью выполнения региональных программ, было профинансировано из местного бюджета 176,9 тыс. грн. или 41,8% от годового плана (первое полугодие 2008 г. - 20,3%) на реализацию программ «Сахарный диабет» (29,5 тыс. грн. или 36% от годового плана), «Репродуктивное здоровье» (16,7 тыс, грн. или 47,2% от годового плана), «Здоровье ребенка» (112,4 тыс. грн. или 67,9% от годового плана), программы предотвращения и лечения сердечно-сосудистых и сосудисто-мозговых заболеваний (0,2 тыс. грн. или 0,2% от годового плана), программы противодействия заболеваемости туберкулезом (16,7 тыс. грн. или 47,2% от годового плана). За счет областного бюджета предполагалось финансирование в сумме 207,5 тыс. грн., которые в полном объеме направлены на реализацию программы «Здоровье нации» в части обеспечения больных сахарным диабетом.
Благодаря выполнению мероприятий городской программы профилактики и борьбы с туберкулезом в первом полугодии 2009 года заболеваемость всеми формами туберкулеза уменьшилась на 30,8% и составила 54,2 на 100 тыс. населения (первое полугодие 2008 г. - 78,3 на 100 тыс. населения).
В городе продолжает распространяться эпидемия ВИЧ-инфекции/СПИД. По состоянию на 01.07.2009 года на диспансерном учете находится 150 ВИЧ инфицированных.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями составляет 159,5 на 100 тыс. населения (первое полугодие 2008 года - 119,6 на 100 тыс. населения).
В городе действует развитая сеть учебных заведений, которая полностью отвечает нуждам населения: 19 общеобразовательных, 14 дошкольных и 3 внешкольных учреждений.
Из 19-ти учебных заведений 1 имеет статус украиноязычного, 12 – двуязычные, 6 – русскоязычные. На украинском языке учатся 2997 учеников из 6884-х.
В учебных заведениях города проводится систематическая и планомерная работа с одаренной молодежью. По итогам III этапа Всеукраинских ученических олимпиад город Стаханов занял 4 рейтинговое место в области.
Для создания безопасных условий для учебно-воспитательного процесса всеми учебными заведениями были проведены капитальные и текущие ремонты учебных заведений на общую сумму 332,67 тыс. грн., было привлечено свыше 1 млн. 350 тыс. грн. внебюджетных средств. Практически завершены работы по подготовке котельных и оборудования к отопительному сезону. С целью уменьшения стоимости отопления за счет средств бюджета развития осуществляется строительство двух автономных котельных ДУЗ №№8, 42. Для стабильного обеспечения теплом СШ№3, Дворца культуры и бассейна “Дельфин” выкупленна в собственность городской громады котельная, которая обеспечивает теплом эти объекты.
В городе нет ни одного спортивного сооружения, которое прекратило спортивную деятельность вследствие реконструкции, приватизации или изменения формы собственности.
На содержание сооружений в первом полугодии 2009 года израсходовано 1158 тыс. грн.
С целью стабильной и безаварийной работы спортивных сооружений города в 2009 году из местного бюджета на ремонтные работы выделены средства в размере 134 тыс. грн., профинансированы ремонтные работы в первом полугодии 2009 года в объеме 34 тыс. грн.
За период январь-июнь профинансировано участие 123 спортсменов в 7 областных и Всеукраинских соревнованиях за бюджетные средства на сумму 7,3 тыс. грн.
За этот период присвоенные спортивные разряды и звания:
- третий разряд - 7 спортсменов
- второй разряд - 1 спортсмена;
- кандидат в мастера спорта - 2 спортсмена.
Результаты выполнения Программы экономического и социального развития г. Стаханова в первом полугодии свидетельствуют о том, что ситуация в городе остается сложной. Нестабильная работа промышленности привела к росту безработицы, уменьшению социального уровня жизни жителей города и к дефициту городского бюджета.
Для решения всех перечисленных проблем необходима стабилизация работы промышленности. Ни на одном предприятии города нет долгосрочного прогноза деятельности. Заказы носят разовый или кратковременный характер. Следствием является неполная загрузка производства и нарушение срока выплаты заработной платы.
Недостаточное финансирование из государственного и городского бюджетов не позволяет выполнить мероприятия Программы в полном объеме. Отсутствие финансирования программ жилищно-коммунального хозяйства усложняют подготовку жилищного фонда к отопительному сезону.
На протяжении первого полугодия 2009 года был решен ряд проблемных вопросов в городе, над многими вопросами мы продолжаем работать, еще больше надо сделать. Совместными усилиями, при поддержке областной государственной администрации, депутатского корпуса, Стахановский городской совет сможет шаг за шагом стабилизировать экономическое и социальное положение города и изменить жизнь наших граждан к лучшему, обеспечить социально-экономическое развитие.
Заместитель городского главы из финансовой деятельности и земельным отношениям - начальник финансового управления Н.Г.Харченко