ПФУ и пенсионер: противостояние?
«Попал на «бабки» пенсионер» — именно под таким заголовком в редакцию газеты «Собеседник» было доставлено письмо. Н.К. Русев, автор письма, недоумевал об особенностях начисления пенсии в разных городах Украины, а также попросил, по возможности, разобраться в его проблеме: с этой неразберихою сталкивается почти каждый пенсионер, считает автор. Вот уже как семь лет пенсионер Николай Константинович Русев попал на «бабки» (кстати, не в первый раз)в наказание за то, что переехал из одного города Украины в другой.
«Начну с выше обозначенных скобок. Я, житель г. Терновка Днепропетровской области, после окончания школы, одного курса ХАИ, службы в СА, полутора лет работы на шахте «Самарской», п/о «Павлоградуголь», мотористом и пяти лет ДГИ, заходя в числе первых, как один из лучших студентов, на распределительную комиссию имел возможность выбрать любую из шахт п/о «Павлоградуголь», но... Перед заходом на комиссию был вечер и ночь стонов и плача те, кто не вытягивал на «первовходящих». Не вынеся их душераздирающих стенаний, я уехал на Дальний Восток и был за это наказан. Те три года мне не засчитали в подземный стаж, т.к. в архив не поступили сведения о спусках в шахту после ее закрытия.
Я по профессии маркшейдер. Это тот, кто задает направление горным выработкам. Если убрать из шахты маркшейдеров, то через неделю остановится проходка, а через год — шахта. На Дальнем Востоке недостаток людских ресурсов. При штате четыре участковых маркшейдера, я более полугода один едва успевал справляться с пятью проходческими и пятью добычными участками. Это самый тяжелый период моей работы, когда я с теодолитом, штативом, нивелиром и рейкой каждый день обслуживал по два-три забоя.
Но разве объяснишь это тем, у кого задача не дать человеку то, что он заработал. Есть, правда, и светлое воспоминание о том времени: там я женился на девушке-стахановчанке. К ней и приехал с Дальнего Востока.
Устроился в шахтопроходческое управление, где и проработал до его ликвидации в 1997 году. Три года «шабашил» в Москве, а в 2000 году устроился маркшейдером на шахту им. Героев космоса, того же п/о «Павлоградуголь», чтобы добавить к моим 19 годам подземки еще два года, которые мне оставались до 50 лет. Только через год я узнаю, что мои три дальневосточных года, по версии Пенсионного фонда, наравне с натуралистом, который бегал по тем далеким просторам и сачком ловил бабочек. Таково отношение чиновников к людям (по себе судят).
Так я и вышел на пенсию с 18 годами льготного стажа вместо 21, которые честно заработал и получил пенсию 232 гривни вместо 260. Понятно, что все повышения и два перерасчета за 6 лет работы после 50 лет исчислялись от цифры 232.
Еще раз вернусь к скобкам. В 2007 году приняли закон о престижности шахтерского труда. Тогда к 2600 грн., после двух перерасчетов, добавили еще 300 грн., и я даже два месяца получал эту престижную пенсию, но потом с маркшейдеров этот престиж сорвали, т.к. они не каждый день спускаются в шахту. Такое открытие «неожиданно» сделали чиновники.
Так, Пенсионный фонд Терновки дважды урезал мне пенсию, но его старания продолжил стахановский, куда я решил перевести свои многострадальные 2600 грн. и вернуться к совместной семейной жизни. 1 июля 2009г. я подал заявление о переводе и через две недели пришло мое пенсионное дело. Мне было обещано, что в августе 2009 года я получу очередную пенсию, но не тут-то было... Светлана Александровна П., инспектор по нашей улице, стала регулярно не обнаруживать в деле многочисленные справки, без которых я, наверное, всю жизнь бегал с сачком. Пришлось мне опять собирать те же справки, которые я предоставлял в 2001 году.
В августе пенсию я не получил, потом и в сентябре, из-за болезни инспектора. Я начал подозревать, что от меня чего-то ждут, и вот на днях Светлана Александровна объявила мне, приведя невразумительные объяснения, что моя пенсия будет не 2600, а 2400 грн. Я, конечно, написал на нее жалобу, но поможет ли это? Вот и получается, что нельзя пенсионеру менять место жительства: велика вероятность попасть на «бабки».
Н.К. Русев, пенсионер
22.09.09 г.
За комментариями мы обратились в управление Пенсионного фонда Украины в г.Стаханове Луганской области к специалисту по назначению пенсий С.А. Поляковой.
— Пенсионное дело Н.К. Русева взято на учет в управлении Пенсионного фонда г. Терновки Днепропетровской области, где весь период работы маркшейдером участковым был засчитан в льготный стаж по сп. №1 — календарно.
Согласно действующему законодательству работы маркшейдером участковым засчитывается в льготный стаж по сп. №1 на основании спусков — выездов в шахту. Согласно предоставленным справкам о спусках — выездах в шахту, период работы маркшейдером участковым Н.К. Русеву засчитан в льготный стаж по сп. №1 по выходам. В связи с этим льготный стаж по сп. №1 уменьшился, что привело к изменению размера пенсии в сторону уменьшения.
Анна СКРИЖАЛЬ
Фото Алексея БЕЛИКА
Коментарів 4