Газ - и друг, и враг
В прошлом номере нашей газеты мы рассказывали, как обстоят дела с оплатой населением полученного тепла,каковы долги жителей за теплоноситель.
Сегодня мы хотели бы продолжить тему тепла и долгов, но немного в другой плоскости, и предлагаем вам интервью с начальником Стахановского МРУЭГХ, депутатом городского совета В.А.Безбородовым.
Валерий Анатольевич, каков на сегодня долг стахановчан за потребленное голубое топливо?
- В настоящее время население должно 11 млн. 919 тыс. грн.за потребленнный газ. Если сравнивать с 2009 годом, то дебиторская задолженность сократилась на 2 млн.грн. Это связано, прежде всего, со стабильной работой предприятий нашего города, у жителей появились средства, и они стали платить за голубое топливо.
Если брать годовую картину проплат за потребленный газ, то в летние месяцы проплаты составляют примерно 150%, т.к. в этот период оплачивают газ, потраченный лишь на приготовление пищи,в отопительный сезон мы собираем примерно 99-100% оплаты за газ. Но есть люди, которые не платят за потребленный газ и накапливают долги.
Как с неплательщиками борется горгаз?
- Во-первых, уведомляем должников об имеющейся задолженности и сроке его погашения. Если сроки о погашении задолженности за потребленный газ не выполняются,то к таким должникам применяются жесткие меры. К жестким мерам мы относим отключение абонентов от систем газоснабжения путем обрезки газопровода до отключающего устройства на вводе.
Абонент должен понимать ,что все расходы по оплате работ, связанных с обрезкой и возобновлением поставки газа в жильё, ложатся на потребителя, т.е абонента. Однако, прекращение газоснабжения не освобождает потребителя от обязанности оплатить задолженность за фактически полученные услуги.
Возобновление газоснабжения возможно только после полного погашения задолженности по лицевому счету.
Учитывая суммы работ, связанных с отключением от газоснабжения,многие абоненты не доводят до обрезки. Тем более,что наше управление идет навстречу тем, кто хочет, но из-за временных материальных трудностей не может оплатить потребленное голубое топливо.
Мы заключаем с абонентами-должниками договор о реструктуризации долга.
Стахановский городской совет обязан создать комиссию по вопросам реструктуризации долгов населением за потребленные энергоносители, где будет решаться вопрос с установкой сроков об их погашении. К сожалению, этот вопрос поднимался неоднократно в 2009-2011 гг., но на данный момент вопрос не решен.
А есть ли среди промышленных предприятий и бюджетных организаций должники?
- Да, есть. На сегодняшний день из 6 крупных предприятий и 780 зарегистрированных предприятий комбыта (фирмы,магазины,аптеки и т.д.) задолженность имеют только 8 предприятий. С ними мы ведем претензионную работу и готовим документы в суд.
По сравнению с 2009-2010 г. количество должников сократилось в три раза. В 2011 году как никогда стало тяжело работать с бюджетными организациями, т.к. задолженность за потребленный газ по сравнению с предыдущими годами возросла вдвое.
Бюджетные организации задолжали за газ 2 млн.100 тыс.грн. К бюджетным организациям применяем те же меры, что и к должникам-абонентам.
- Валерий Анатольевич, как сегодня работает абонентская служба Стахановмежрайгаза, какие новшества введены для удобства жителей?
- В абонслужбе мы поменяли компьютерное оборудование, в два раза увеличили объем техники. Введены дополнительные единицы операторов и контролеров. Мы ввели новую систему «Абонент», которая работает напрямую «Стаханов-Луганск-Киев».
В ней заложены все необходимые данные: кто проживает в квартире, какое оборудование стоит у данного абонента. В настоящее время областное управление разрабатывает новую программу для удобства абонентов. Как и прежде, абонентская служба ведет прием жителей все дни, кроме среды и воскресенья.
Также в скором будущем планируется установка новых счетчиков с чиповыми карточками. Контролер будет ходить со специальным аппаратом для считывания информации с чипа.
За секунду можно будет узнать о наличии задолженности за потребленный газ и если долг есть, можно нажатием кнопки отключить подачу газа абоненту-должнику. В первую очередь подобные новинки техники будут устанавливаться злостным неплательщикам и тем, кто еще не установил счетчики.
Для удобства потребителей у нас уже более года работает система «Фронт». С ее помощью, назвав номер своего лицевого счета, вы можете получить информацию о задолженности за потребленный газ и передать показания газового счетчика.
Чтобы воспользоваться данной системой, нужно набрать код Стаханова, затем 4-06-28 и, пользуясь подсказками оператора, выполнить необходимые действия.
Данная услуга предоставляется ежедневно с 16:00 до 8:00 и в выходные дни круглосуточно. Также передать показания можно и по следующим номерам: 4-05-78; 4-01-14; 4-06-30; 4-05-78. Показание счетчика передавать обязательно, иначе идет начисление по мощности оборудования, квадратуре и жильцам.
Есть у нас и планы по улучшению абонентской службы. Управление вышло на исполком с предложением о выделении участка земли на территории Стахановмежрайгаза для строительства нового здания, в котором будет располагаться абонентская служба. Мы хотим, чтобы, придя к нам, жители чувствовали себя комфортно в любое время года.
В наших планах торжественное открытие нового здания абонентской службы в 2012 году, к 50-летнему юбилею Стахановского управления Луганскгаза. Тем более, что материалами для строительства мы практически обеспечены.
В разговоре начальник Стахановского межрайонного управления по эксплуатации газового хозяйства В. А. Безбородов неоднократно подчеркивал, что соблюдение техники безопасности при использовании голубого топлива стоит на первом месте.
Ведь газ ценнейший продукт, который во многом облегчает нашу жизнь, но при неумелом и халатном отношении к нему вы подвергаете жизни - как свою, так и своих родных и близких - огромной опасности.
Татьяна НЕМЫКИНА
Коментарів 7