Общество и власть
Уважаемые читатели, городская власть – это более двадцати управлений, отделов и служб.
Каждое подразделение имеет свое направление работы, функции и задачи. Но, к сожалению, не всем порой известно о роли и деятельности того или иного органа исполнительной власти.
На страницах нашей газеты мы планируем рассказывать о достижениях и перспективах, основных направлениях работы исполнительного комитета, его управлений, отделов и служб.
Свое знакомство со структурными подразделениями муниципальной власти мы хотели бы начать с отдела, с которым наиболее тесно сотрудничает газета – отдела внутренней политики и информации (ОВПИ). Сегодня наш собеседник – заведующий отделом внутренней политики и информации Стахановского городского совета В.В.Жидков.
- Уважаемый Владимир Владимирович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях работы отдела, решаемых задачах.
- Отдел внутренней политики и информации обеспечивает взаимодействие городской власти с общественными, политическими и религиозными организациями, а также с городскими и региональными средствами массовой информации.
Оказывает консультативную помощь и содействие в регистрации общественных организаций. ОВПИ осуществляет работу по организации сопровождения митингов, акций, демонстраций, городских мероприятий.
Если говорить об общественных организациях, то их число с каждым годом растет. Только в 2010 году зарегистрировано 18 общественных организаций, из них путем уведомления – 3. Всего же по состоянию на 1 февраля текущего года в Стаханове зарегистрированы 175 общественных организаций: 13 – молодежных, 27 – спортивных, 15 – объединяющих ветеранов и инвалидов, 7 – национальных обществ, 113 – других.
Наиболее активными общественными организациями в городе являются Стахановская городская организация ветеранов Украины, городское отделение ВОО «Союз Чернобыль Украины», городское отделение ветеранов Афганистана (воинов-интернационалистов), общественная организация ветеранов и инвалидов труда (шахтеров-регрессников) г. Стаханова, городской совет женщин, центр польского языка, культуры и экономических связей «Краковянка», общественные организации немцев, общественная организация «Туган тель», молодежная общественная организация «Третий сектор», общественная организация «Добродий», городская организация общества Красного Креста, общественная организация «Рассвет», городское отделение Всеукраинского общества «Просвіта» им. Тараса Шевченко, общественная организация «Голос православия», казацкие организации, а также организации, объединяющие людей с ограниченными физическими возможностями.
Отдел ведет работу по обновлению статистических данных общественных, политических и религиозных организаций, планирует проведение мероприятий с их участием. Совместно с общественными организациями, объединяющими национальные меньшинства, проводятся «круглые столы», встречи, выставки, национальные праздники и другие мероприятия.
Кроме того, в городе действует 21 религиозная организация, из них 7- украинской православной церкви, а также мусульман, буддистов, иудеев, баптистов и других вероисповеданий.
Исполнительный комитет Стахановского городского совета, наш отдел тесно сотрудничают с представителями всех религиозных организаций. Активное участие в жизни города принимают настоятели православных храмов города во главе с Благочинным Стахановского округа о. Валерием.
Ежедневно и еженедельно специалисты отдела готовят информацию о состоянии дел в г. Стаханове (о событиях общественно-политической, социально-экономической и культурной сфер жизни города).
Она направляется в информационно-аналитический отдел Луганской областной государственной администрации, Луганский областной совет, размещается на сайте исполнительного комитета. ОВПИ – надежный информационный партнер для 8 городских и региональных СМИ.
- Мы знаем, что произошла смена руководителя отдела, сокращена одна штатная единица. Владимир Владимирович, какие формы и методы работы отдела Вы планируете сохранить и развивать, от чего решительно отказаться?
- Сокращение штатной численности и кадровые изменения не будут иметь негативных последствий для деятельности отдела. Скорее наоборот. Мы отказались от существовавшей ранее практики разделения на «своих» и «чужих» во взаимоотношениях с представителями СМИ.
Если раньше одни СМИ оперативно получали информацию о деятельности Стахановского городского совета, а другие – «добывали» её самостоятельно, то теперь вся информация в полном объеме стала доступна для всех журналистов города.
Разработаны и уже действуют типовые договоры об освещении деятельности органов власти для всех изданий и, таким образом, установлены одинаковые «правила игры».
Подобные изменения произошли и во взаимоотношениях с общественными организациями города. К примеру, недавно был создан общественный Совет при городском голове, призванный обеспечить общественный контроль за деятельностью местной власти, в который вошли представители 24-х общественных, религиозных и профсоюзных организаций, а также СМИ города.
Ни одной организации не было отказано в участии в работе этого консультативно-совещательного органа.
- В начале февраля «СЗ» опубликовало распоряжение городского головы Ю.В. Борисова о проведении проверок общественных организаций. Чем это вызвано?
- Как я уже говорил, в нашем городе зарегистрировано 175 общественных организаций. Из них не все принимают активное участие в жизни города и выполняют свои уставные задачи. Существуют организации, которые зарегистрированы более 10 лет назад, но не ведут никакой деятельности.
К сожалению, ранее ОВПИ никогда не выполнял одну из своих основных задач, предусмотренных Законом Украины «Об объединениях граждан» - контроль за деятельностью общественных организаций. В результате многие организации осуществляют свою деятельность бесконтрольно, с нарушением действующего законодательства.
К примеру, к нам обратился стахановчанин с просьбой установить адрес офиса одной общественной организации. Первичное изучение документов данной общественной организации показало, что её руководитель – бывший директор одной из школ города, используя свое должностное положение, незаконно предоставил помещение в общеобразовательной школе под офис.
В результате бюджету города нанесен ущерб, а сама организация может быть признана фиктивной. Сейчас контрольно-ревизионный отдел разбирается в данной ситуации.
Бывают случаи и серьёзнее. Например, когда общественная организация имеет не только фиктивный юридический адрес, но и фиктивных руководителей, которые в погоне за имуществом организации незаконно меняют состав учредителей. При выявлении таких случаев мы будем обращаться в правоохранительные органы. Если же нарушения в деятельности общественных организаций будут незначительными, то мы поможем им устранить их.
- Есть ли в планах работы отдела подготовка и проведение «круглых столов» с руководителями городских партийных организаций?
- Как и прежде, мы планируем проводить встречи, «круглые столы» с представителями различных политических партий. Но хотелось бы, чтобы инициатива по проведению данных мероприятий исходила от лидеров партий и общественных организаций, чтобы встречи проходили не для «галочки» и формально, а имели конкретные результаты, направленные на благо всех горожан.
Наш кор.
Коментарів 6