Стахановский горсовет просит народных депутатов прислушаться к его мнению
СТАХАНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ПЯТОГО СОЗЫВА
ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 года № 88/3
г. Стаханов
Об обращении депутатов Стахановского
городского совета Луганской области
к Председателю Верховной Рады Украины
и народным депутатам Украины
Обсудив, предлагаемые на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты новых Трудового и Жилищного кодексов, пенсионной реформы в Украине, учитывая мнения граждан в части их положений, с целью сохранения стабильности в обществе, руководствуясь статьей 25 Закона Украины «О местном самоуправлении», Стахановский городской совет
РЕШИЛ:
1. Одобрить текст обращения депутатов Стахановского городского совета Луганской области к Председателю Верховной Рады Украины и народным депутатам Украины (прилагается).
2. Отделу внутренней политики и информации Стахановского городского совета (Жидков В. В.):
2.1. направить данное решение и текст обращения депутатов Стахановского городского совета Луганской области в Верховную Раду Украины;
2.2. опубликовать данное решение и текст обращения в печатном издании территориальной громады города Стаханова «Стахановское знамя» и других средствах массовой информации.
3. Отделу информационных технологий (Смирнов Д. Ю.) разместить электронную версию данного решения и обращения депутатов Стахановского городского совета Луганской области шестого созыва на сайте Стахановского городского совета www.stakhanov.net.ua.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию городского совета по вопросам регламента, депутатской деятельности, этики законности, контроля и информации (Клеймёнов А. В.).
Городской голова Ю. Борисов
ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ
СТАХАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ШЕСТОГО СОЗЫВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ В. ЛИТВИНУ
НАРОДНЫМ ДЕПУТАТАМ УКРАИНЫ
На рассмотрение Верховной Рады Украины вынесены законопроекты новых Жилищного и Трудового кодексов, пенсионной реформы в Украине, вызвавшие широкий резонанс среди граждан Украины.
В связи с этим депутаты Стахановского городского совета Луганской области шестого созыва считают, что данные основополагающие документы должны иметь гуманную и социальную направленность.
В серьёзной доработке нуждается проект пенсионной реформы в Украине, так как предлагаемые в ней положения приведут к росту безработицы, преступности, беспризорности, усилят перекосы на рынке труда, отрицательно скажутся на материальном положении многих людей, особенно молодёжи. На фоне ухудшения качества жизни и сокращения её продолжительности огромная армия работников просто не смогут дожить до срока выхода на пенсию.
Поэтому считаем недопустимым повышение пенсионного возраста для женщин и мужчин и увеличения им трудового стажа до 30 и 35 лет соответственно.
Мы предлагаем сохранить специальные пенсии для тех, кто отработал на тяжёлых и вредных производствах, для ветеранов органом МВД, Вооруженных Сил, госбезопасности, чей труд и служба связаны с риском для жизни и здоровья. В то же время, считаем правильным, существенно сократить разрыв между минимальными и максимальными пенсиями за счет сокращения непомерно высоких пенсий, которые назначаются отдельным категориям чиновников государственного аппарата, прокурорам, судьям, министрам, народным депутатам.
Пенсионный возраст и размеры пенсий должны быть напрямую связаны с качеством и продолжительностью жизни, а также с тем где, в каких условиях и сколько лет трудового стажа имеет тот или иной работник.
Вызывают нарекания общественности и многие положения проекта Трудового кодекса, так как они явно противоречат Конституции Украины.
Этот документ ставит наёмных работников от разнорабочего до менеджеров среднего и высшего звена в полную зависимость от желания и произвола работодателей. Ограничение прав трудящихся и ужесточение эксплуатации создаёт условие для социальных потрясений в будущем.
Действующий Кодекс Законов о труде, принятый в 1971 году, гарантировал наёмным работникам значительную социальную защиту и признан Международной организацией труда лучшим в мире. Но уже сегодня, в нарушение трудового законодательства, стали обычной практикой невыплата и задержка зарплат, неоплачиваемые отпуска, неофициальное трудоустройство, незаконные увольнения без выходных пособий и другие злоупотребления, которые согласно новому КЗоТу должны стать правовой нормой.
Мы считаем, что новый Трудовой кодекс должен усовершенствовать правовой механизм, усиливающий защиту наёмного труда от произвола и создающий предпосылки для эффективных управленческих решений со стороны работодателя, он должен стать разумным компромиссом между интересами трудящихся и работодателей.
Поэтому в новом Кодексе Законов о труде предлагаем предусмотреть нормы:
- не допускающие увольнения работников без согласия профсоюзов;
- сохраняющие полномочия комиссий по трудовым спорам;
- запрещающие увеличение продолжительности рабочего дня с 8 до 12 часов в сутки, рабочей недели с 40 до 48 часов и женский труд в ночное время;
- обязательное заключение трудовых договоров между наёмными работниками и работодателями с участием профсоюзов.
Время, свободное от работы, должно служить не только восстановлению трудоспособности и здоровья граждан, но и должно быть направлено на духовное и культурное развитие работающих.
Ненормированный рабочий день, шестидневная рабочая неделя, лишение отдыха, работа без обеденного перерыва, изматывающий труд и невозможность наёмных работников отстоять свои права, могут привести к неблагополучным социальным последствиям.
Мы, депутаты Стахановского городского совета, считаем, что положения Жилищного кодекса Украины откровенно попирают конституционные права граждан на жильё и неприкосновенность их собственности, а также ставят крест на надеждах миллионов людей, стоящих в очереди, на получение жилья.
Не может быть приемлемо положение проекта, когда люди, получившие квартиру по ордеру и не приватизировавшие её, не смогут больше передавать жильё прописанным родственникам по наследству, что приведёт к росту бесприютности и бездомности среди населения.
Новый Жилищный кодекс не даёт никаких гарантий, что все очередники на получение жилья будут перерегистрированы и позволяет, под предлогом перевода здания и жилищного фонда в нежилой, почти беспрепятственно лишать людей крова и крыши над головой.
Возвращение пени и её многократное увеличение в условиях сокращения рабочих мест, невыплаты зарплаты, роста безработицы также будет способствовать увеличению армии бездомных, так как в такой ситуации люди не в состоянии своевременно оплачивать коммунальные услуги.
Таким образом, в том виде, в котором обществу предлагаются проекты пенсионной реформы, Трудового и Жилищного кодексов Украины, они не могут быть приняты, так как они не гарантируют гражданам социальную защиту и защиту их конституционных прав.
Обращаем ваше внимание на статью 22 Конституции Украины, которая гласит: «Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующее законодательство не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод».
На основании вышеизложенного, просим Вас, при принятии новых Жилищного и Трудового кодексов, пенсионной реформы в Украине, учесть наши замечания и предложения.
Принято на девятой сессии
Стахановского городского совета
Луганской области шестого созыва
18 марта 2011 года (решение № 88/3)
Городской голова Ю. Борисов
Коментарів 2