Рынок антивирусного ПО на подъеме
Общемировые доходы от продаж антивирусного программного обеспечения достигли в 2005 году $4 млрд, увеличившись по сравнению с годом ранее на 13,4 %, говорится в отчете, подготовленном исследовательской компанией Gartner.
Как указывают аналитики, рынок в минувшем году разделился на корпоративный и потребительский сегменты практически поровну – их доли составляли соответственн 51,5 % и 48,5 %. Это четко указывает на то, что антивирусы превращаются в массовый стандартизированный товар. В ближайшее время в продуктовых наименованиях и их функциональности произойдут изменения, которые повлияют не только на потребительский, но и на корпоративный рынок, отмечает Gartner. Помимо защиты от вирусов пользователям необходимы брандмауэры, средства защиты от шпионских приложений, а также утилиты превентивного блокирования вредоносных приложений на основе анализа их поведения. В настоящее время для обеспечения такой функциональности нужно купить несколько отдельных продуктов, но на рынке персональной защиты настольных ПК начался процесс конвергенции и существующие поставщики начнут двигаться в направлении выпуска пакетов программного обеспечения для комплексной защиты.
По данным Gartner, рынок антивирусного ПО – это зрелый рынок, на котором три ведущих вендора занимали по итогам прошлого года 86 %. Доминировать продолжала Symantec, контролировавшя 53,6 % рынка, а следом за ней расположились McAfee и Trend Micro, чьи доли составили соответственно 18,8 и 13,8 %. Кроме того, Panda Software, занявшая в 2005 году всего 3,2 % рынка, серьезно упрочила свои позиции в сегменте малого и среднего бизнеса в Европе, что помогло ей увеличить свои продажи на 23,9 %.
Gartner указывает, что традиционно измеряла доли поставщиков только на основе доходов, полученных от продаж новых лицензий, однако ввиду растущей популярности ПО на основе открытых кодов, а также появления таких моделей продаж решений как «подписка», аналитики изменили методику подсчета, и измеряют теперь общие доходы от продаж программного обеспечения. В этом случае в окончательные показатели входят доходы, полученные от новых лицензий, обновлений, подписок, технической поддержки и превентивных работ.
Как указывают аналитики, рынок в минувшем году разделился на корпоративный и потребительский сегменты практически поровну – их доли составляли соответственн 51,5 % и 48,5 %. Это четко указывает на то, что антивирусы превращаются в массовый стандартизированный товар. В ближайшее время в продуктовых наименованиях и их функциональности произойдут изменения, которые повлияют не только на потребительский, но и на корпоративный рынок, отмечает Gartner. Помимо защиты от вирусов пользователям необходимы брандмауэры, средства защиты от шпионских приложений, а также утилиты превентивного блокирования вредоносных приложений на основе анализа их поведения. В настоящее время для обеспечения такой функциональности нужно купить несколько отдельных продуктов, но на рынке персональной защиты настольных ПК начался процесс конвергенции и существующие поставщики начнут двигаться в направлении выпуска пакетов программного обеспечения для комплексной защиты.
По данным Gartner, рынок антивирусного ПО – это зрелый рынок, на котором три ведущих вендора занимали по итогам прошлого года 86 %. Доминировать продолжала Symantec, контролировавшя 53,6 % рынка, а следом за ней расположились McAfee и Trend Micro, чьи доли составили соответственно 18,8 и 13,8 %. Кроме того, Panda Software, занявшая в 2005 году всего 3,2 % рынка, серьезно упрочила свои позиции в сегменте малого и среднего бизнеса в Европе, что помогло ей увеличить свои продажи на 23,9 %.
Gartner указывает, что традиционно измеряла доли поставщиков только на основе доходов, полученных от продаж новых лицензий, однако ввиду растущей популярности ПО на основе открытых кодов, а также появления таких моделей продаж решений как «подписка», аналитики изменили методику подсчета, и измеряют теперь общие доходы от продаж программного обеспечения. В этом случае в окончательные показатели входят доходы, полученные от новых лицензий, обновлений, подписок, технической поддержки и превентивных работ.