Болгарский перец. Иван Аврамов положил глаз на государственного перевозчика угля
В июне стало известно о получении почетным консулом Болгарии в Украине Иваном Аврамовым контроля над комитетом кредиторов ОАО «Стахановпромтранс» — одного из крупнейших в Луганской области железнодорожных перевозчиков угля. Несмотря на это, его руководство сомневается в возможности получения магнатом рычагов управления предприятием.
Банкротство «Стахановпромтранса» тянется с февраля 2005 г. — тогда за долг в размере 352 тыс. грн. этот процесс инициировало макеевское ООО «Производственная фирма «Рельдо», которое в регионе считается структурой, близкой к видному угольному трейдеру, собственнику ЗАО «Донбассхолдинг» Ивану Аврамову. Однако до последнего времени дело никак не могло сдвинуться со стадии распоряжения имуществом. По данным «ДС», затягиванию процесса более чем на два года способствовали разбирательства между инициирующим кредитором и Стахановской государственной налоговой инспекцией. Фискальное ведомство предъявило к должнику требования на сумму 2,55 млн грн., которые суд полностью признал, однако «Рельдо» добилось в кассационной инстанции отмены этого решения, и в результате луганская Фемида требования налоговиков отклонила. В конце мая 2007 г. Хозяйственный суд Луганской области, воспользовавшись нерасторопностью налоговой, не предоставившей доказательств подачи жалобы на расстроивший их вердикт в Высший хозяйственный суд, утвердил реестр кредиторов «Стахановпромтранса», в котором ГНИ не оказалось. Вместо нее основными кредиторами, помимо «Рельдо», стали закрытые акционерные общества «Донецкая углеперерабатывающая группа» (Донецк) и «Криворожское» (Луганская обл.), чьи требования к должнику составили 4,36 и 3 млн грн. соответственно. Учитывая, что общая сумма требований кредиторов в реестре достигла 7,8 млн грн., данные ЗАО получили полный контроль над потенциально ключевым органом контроля над должником — комитетом кредиторов предприятия. Вскоре так и произошло. На собрании кредиторов был избран комитет, главой которого стало ЗАО «Криворожское».
Тот факт, что указанная компания возглавила комитет кредиторов стахановского предприятия, имея не самые большие требования к нему, объясняется структурой собственности ключевых кредиторов. Донецкая углеперерабатывающая группа, по данным «ДС», контролируется на паритетных началах (50 на 50%) Иваном Аврамовым и депутатом Верховной Рады от Партии регионов Андреем Орловым. Что касается компании «Криворожское», то она полностью находится в орбите г-на Аврамова, что делает Ивана Ивановича де-факто собственником контрольного пакета кредиторской задолженности ОАО «Стахановпромтранс».
Интерес донецких бизнесменов к этому предприятию не случаен. Оно специализируется на транспортно-экспедиторском обслуживании шахт и обогатительных фабрик Луганской области, занимаясь железнодорожными перевозками угля и угольного концентрата. Основными клиентами «Стахановпромтранса» являются уже упомянутое ЗАО «Криворожское» Ивана Аврамова (владелец активов государственной обогатительной фабрики «Криворожская» в г. Брянка) и ООО «Уголь-Юг» Андрея Орлова, работающее на базе Стахановской обогатительной фабрики. Сотрудничество с этими предприятиями приносит государственному экспедитору неплохую выручку: по итогам 2006 г. «Стахановпромтранс» получил 13,8 млн грн. дохода и 0,4 млн грн. чистой прибыли, а в 2007 г. запланировал нарастить доходы до 24,5 млн грн., а прибыль — до 1,2 млн грн.
Представители кредиторов предприятия неохотно комментируют перипетии его банкротства, заявляя, что пока в этом вопросе нет окончательной ясности. Между тем источник «ДС», близкий к г-ну Аврамову, дал понять, что наиболее желательным вариантом развития ситуации для Ивана Ивановича будет санация «Стахановпромтранса». В компании говорят, что им известно об этом намерении, и считают его попыткой забрать у государства рычаг влияния на частный бизнес. «Для г-на Аврамова важно поставить своего управляющего санацией, чтобы лишить Министерство угольной промышленности возможности контролировать потоки угля в Луганской области», — сообщил «ДС» представитель ОАО. При этом он добавил, что добиться цели угольному магнату будет непросто: кандидатуру управляющего санацией нужно будет согласовывать с Министерством экономики, а ее план не сможет быть утвержден судом без согласия Минуглепрома. С учетом этих фактов, а также наличия значительных долгов близких к Ивану Аврамову структур перед «Стахановпромтрансом», руководители предприятия надеются, что кредиторы пойдут с ними на мировое соглашение и закрытие дела о банкротстве.
Юрий Еремин, Деловая столица.
Банкротство «Стахановпромтранса» тянется с февраля 2005 г. — тогда за долг в размере 352 тыс. грн. этот процесс инициировало макеевское ООО «Производственная фирма «Рельдо», которое в регионе считается структурой, близкой к видному угольному трейдеру, собственнику ЗАО «Донбассхолдинг» Ивану Аврамову. Однако до последнего времени дело никак не могло сдвинуться со стадии распоряжения имуществом. По данным «ДС», затягиванию процесса более чем на два года способствовали разбирательства между инициирующим кредитором и Стахановской государственной налоговой инспекцией. Фискальное ведомство предъявило к должнику требования на сумму 2,55 млн грн., которые суд полностью признал, однако «Рельдо» добилось в кассационной инстанции отмены этого решения, и в результате луганская Фемида требования налоговиков отклонила. В конце мая 2007 г. Хозяйственный суд Луганской области, воспользовавшись нерасторопностью налоговой, не предоставившей доказательств подачи жалобы на расстроивший их вердикт в Высший хозяйственный суд, утвердил реестр кредиторов «Стахановпромтранса», в котором ГНИ не оказалось. Вместо нее основными кредиторами, помимо «Рельдо», стали закрытые акционерные общества «Донецкая углеперерабатывающая группа» (Донецк) и «Криворожское» (Луганская обл.), чьи требования к должнику составили 4,36 и 3 млн грн. соответственно. Учитывая, что общая сумма требований кредиторов в реестре достигла 7,8 млн грн., данные ЗАО получили полный контроль над потенциально ключевым органом контроля над должником — комитетом кредиторов предприятия. Вскоре так и произошло. На собрании кредиторов был избран комитет, главой которого стало ЗАО «Криворожское».
Тот факт, что указанная компания возглавила комитет кредиторов стахановского предприятия, имея не самые большие требования к нему, объясняется структурой собственности ключевых кредиторов. Донецкая углеперерабатывающая группа, по данным «ДС», контролируется на паритетных началах (50 на 50%) Иваном Аврамовым и депутатом Верховной Рады от Партии регионов Андреем Орловым. Что касается компании «Криворожское», то она полностью находится в орбите г-на Аврамова, что делает Ивана Ивановича де-факто собственником контрольного пакета кредиторской задолженности ОАО «Стахановпромтранс».
Интерес донецких бизнесменов к этому предприятию не случаен. Оно специализируется на транспортно-экспедиторском обслуживании шахт и обогатительных фабрик Луганской области, занимаясь железнодорожными перевозками угля и угольного концентрата. Основными клиентами «Стахановпромтранса» являются уже упомянутое ЗАО «Криворожское» Ивана Аврамова (владелец активов государственной обогатительной фабрики «Криворожская» в г. Брянка) и ООО «Уголь-Юг» Андрея Орлова, работающее на базе Стахановской обогатительной фабрики. Сотрудничество с этими предприятиями приносит государственному экспедитору неплохую выручку: по итогам 2006 г. «Стахановпромтранс» получил 13,8 млн грн. дохода и 0,4 млн грн. чистой прибыли, а в 2007 г. запланировал нарастить доходы до 24,5 млн грн., а прибыль — до 1,2 млн грн.
Представители кредиторов предприятия неохотно комментируют перипетии его банкротства, заявляя, что пока в этом вопросе нет окончательной ясности. Между тем источник «ДС», близкий к г-ну Аврамову, дал понять, что наиболее желательным вариантом развития ситуации для Ивана Ивановича будет санация «Стахановпромтранса». В компании говорят, что им известно об этом намерении, и считают его попыткой забрать у государства рычаг влияния на частный бизнес. «Для г-на Аврамова важно поставить своего управляющего санацией, чтобы лишить Министерство угольной промышленности возможности контролировать потоки угля в Луганской области», — сообщил «ДС» представитель ОАО. При этом он добавил, что добиться цели угольному магнату будет непросто: кандидатуру управляющего санацией нужно будет согласовывать с Министерством экономики, а ее план не сможет быть утвержден судом без согласия Минуглепрома. С учетом этих фактов, а также наличия значительных долгов близких к Ивану Аврамову структур перед «Стахановпромтрансом», руководители предприятия надеются, что кредиторы пойдут с ними на мировое соглашение и закрытие дела о банкротстве.
Юрий Еремин, Деловая столица.
Коментарів 1