Караул устал
«Караул устал»…
или как будем жить дальше, стахановчане?
Антисоциальная направленность политики мэра и большинства, подконтрольного ему, депутатского корпуса горсовета заметна давно, но в своём цинизме городская власть каждый раз превосходит собственные сомнительные «рекорды», причем демонстрирует разнообразие методов. Если, например, в вопросе ликвидации детской больницы действовали по принципу «кавалерийского наскока», то в вопросе восстановления прав на социальный транспорт горожан «берут измором». Впрочем, обо всем по порядку.
Излюбленным методом, применяемым нынешним руководством для решения актуальных вопросов городского хозяйства, безусловно, является ликвидация (закрытие, демонтаж и т.п.). Касается это котельной или жилсервиса, трамвайного маршрута или школы – рецепт прост и ясен. Теперь к этому списку добавилась и детская больница. Удивляет упрямство, с которым «продавливалось» решение о ликвидации больницы, невзирая на общественный резонанс и политические последствия накануне предстоящих выборов. Ладно мэр Жевлаков, деятельность которого уже ассоциируется со словами «ликвидация» и «закрытие» - видимо, он для себя решил, что ему в политическом смысле терять нечего. Но где политический инстинкт самосохранения депутатов? Депутатское большинство, рассматривая вопрос ликвидации детской больницы, даже не захотело выслушать аргументы её главного врача. Видимо, решение было принято заранее, а мнение горожан вообще ни мэра, ни депутатов не волновало. А ведь речь идет о нарушении конституционных прав граждан! Статья 49 Конституции прямо запрещает сокращать существующую сеть учреждений здравоохранения.
Что остается посоветовать членам трудового коллектива и стахановчанам, чьи права пострадали от закрытия детской больницы? Главное – не молчать! Недостаточно дожидаться выборов, чтобы сместить власть, игнорирующую интересы жителей. Нужно препятствовать воплощению её порочных решений – ведь их исправление потребует значительно больших средств и усилий. Необходимо не стесняться защищать свои права различными способами. Тем, кого затронуло закрытие больницы стоит написать заявления (коллективно или в индивидуальном порядке) к прокурору г.Стаханова с просьбой опротестовать решение 73-й сессии Стахановского горсовета № 1267/23 о ликвидации Детской больницы. Протест прокурора повлечет остановку действия данного решения и его повторное рассмотрение горсоветом. За дальнейшим развитием мы будем внимательно следить. Приучить городскую власть считаться с гражданами вполне реально, но сделать это можно, только последовательно и упорно отстаивая свои права.
Что касается вопроса социального транспорта – то тут полная тишина и туман. Возобновление троллейбусного сообщения отодвигается все дальше и дальше. Когда же, наконец, будет выполнено соответствующее обещание мэра - так пока и не ясно, хотя в сентябре исполняется 2 года(!) с момента прекращения работы троллейбусов. Периодически называвшиеся с начала года сроки постоянно срываются и плавно отодвигаются на более поздний период. Что весьма показательно, это происходит синхронно с каждым очередным переносом даты выборов в местные органы власти: обещали пуск троллейбуса в конце февраля, когда выборы планировались на 30 марта, потом – в конце апреля, когда выборы планировались на 30 мая, теперь сроки не называются вообще. Судя по тому, что скоро июнь подойдет к концу, а троллейбусов на линии как не было, так и нет, то социального транспорта пенсионерам как говорится «ждать и не дождаться». Впрочем, некоторым ориентиром служит запланированная дата рассмотрения депутатами горсовета вопроса «Об организации перевозок пассажиров городским электротранспортом» на сентябрь.
Что ж, согласно извращенной «логике» городской власти все верно: Президент уже назвал 31 октября как предполагаемую дату выборов в местные органы власти. Оно и понятно: пока до выборов далеко – электротранспорт простаивает, пенсионеры вынуждены нести дополнительные расходы из своих и без того небольших пенсий, зато за счет этого растут доходы хозяев «маршруток». Остается догадываться, двухлетний простой троллейбусов – это проявление халатности мэра, или имеют место какие-то другие причины, сути дела это не меняет. Что ж, зато поближе к выборам, когда троллейбусы все-таки выйдут на маршруты, у мэра будет повод покрасоваться перед телекамерами и произнести торжественную речь. Интересно, С.В.Жевлаков и правда рассчитывает, что горожане забудут его двухлетнее бездействие, а пенсионеры простят нарушение своих прав и «купятся» на красивую телекартинку под аккомпанемент его сладких речей?
Стоит коснуться и темы городского трамвая, которого мэр Жевлаков «в упор не видит», и уже в некоторых своих интервью потихоньку Стахановское ТТУ «переименовывает» в троллейбусное управление. Кстати, стахановский трамвай обязан своим рождением именно усилиям А.Стаханова, 75-летие трудового подвига которого мы будем праздновать в августе. Видимо, в качестве своеобразной подготовки к этому юбилею, был демонтирован контактный провод – что стало очередным шагом к ликвидации трамвая. Никакие варианты возрождения, что было бы более логично, ни руководителем ТТУ, ни мэром не предлагались. Стахановский трамвай успешно пережил трудные военные годы и немецкую оккупацию, зато «хозяйствование» С.В.Жевлакова, судя по всему, все-таки не переживет. Между тем, как и во многих других проблемах коммунального хозяйства города, все упирается отнюдь не в финансовый вопрос, на который традиционно ссылается мэр Жевлаков, а в банальное нежелание решать проблемы в интересах простых горожан. При желании руководства города трамвайное движение может быть восстановлено в течение 2-3 месяцев, причем без «сверхзатрат» бюджета:
- рельсовый путь в целом в удовлетворительном состоянии, его целостность практически не нарушена, в отдельных местах требуется замена крепежных костылей и шпал без закупки нового рельса;
- эксплуатация линии в однопутном режиме существенно облегчит поддержание пути в рабочем состоянии и потребует почти вдвое меньшего количества контактного провода, минимизирует энергопотери;
- для обеспечения ежедневного выпуска 2-х трамваев достаточно приобрести три б/у вагона после капитального ремонта с официально продленным на 5 лет эксплуатационным ресурсом по цене 350 тыс.грн. за вагон;
- хранящегося в ТТУ демонтированного провода должно быть достаточно для комплектации 1-путной линии в Теплогорск (около 7 км.), впрочем цена 1 км. нового провода составляет около 60-80 тыс.грн., что делает с финансовой точки зрения вполне реальной его полную замену.
Интересно, почему подобных расчетов не слышно ни от директора ТТУ С.М.Михайлова, ни от городского головы? Так и напрашивается: «страшно далеки от народа». Увы, это касается не только мэра и его ставленников, но и большинства депутатского корпуса горсовета, которое зачастую поддерживает весьма сомнительные предложения мэра Жевлакова. Определенную надежду вселяет обещание Президента вернуть мажоритарную систему выборов в местные советы, которая ликвидирует коллективную безответственность депутатов, прячущихся за партбилеты самой популярной в регионе партии, и заставит каждого депутата персонально отвечать перед избирателями своего округа за свои действия. Что касается перспективы окончательного политического банкротства С.В.Жевлакова, то его приближение неумолимо и вызывает все меньше сомнений. «Караул устал», Сергей Васильевич… терпения у стахановчан все меньше и это именно Ваша заслуга.
или как будем жить дальше, стахановчане?
Антисоциальная направленность политики мэра и большинства, подконтрольного ему, депутатского корпуса горсовета заметна давно, но в своём цинизме городская власть каждый раз превосходит собственные сомнительные «рекорды», причем демонстрирует разнообразие методов. Если, например, в вопросе ликвидации детской больницы действовали по принципу «кавалерийского наскока», то в вопросе восстановления прав на социальный транспорт горожан «берут измором». Впрочем, обо всем по порядку.
Излюбленным методом, применяемым нынешним руководством для решения актуальных вопросов городского хозяйства, безусловно, является ликвидация (закрытие, демонтаж и т.п.). Касается это котельной или жилсервиса, трамвайного маршрута или школы – рецепт прост и ясен. Теперь к этому списку добавилась и детская больница. Удивляет упрямство, с которым «продавливалось» решение о ликвидации больницы, невзирая на общественный резонанс и политические последствия накануне предстоящих выборов. Ладно мэр Жевлаков, деятельность которого уже ассоциируется со словами «ликвидация» и «закрытие» - видимо, он для себя решил, что ему в политическом смысле терять нечего. Но где политический инстинкт самосохранения депутатов? Депутатское большинство, рассматривая вопрос ликвидации детской больницы, даже не захотело выслушать аргументы её главного врача. Видимо, решение было принято заранее, а мнение горожан вообще ни мэра, ни депутатов не волновало. А ведь речь идет о нарушении конституционных прав граждан! Статья 49 Конституции прямо запрещает сокращать существующую сеть учреждений здравоохранения.
Что остается посоветовать членам трудового коллектива и стахановчанам, чьи права пострадали от закрытия детской больницы? Главное – не молчать! Недостаточно дожидаться выборов, чтобы сместить власть, игнорирующую интересы жителей. Нужно препятствовать воплощению её порочных решений – ведь их исправление потребует значительно больших средств и усилий. Необходимо не стесняться защищать свои права различными способами. Тем, кого затронуло закрытие больницы стоит написать заявления (коллективно или в индивидуальном порядке) к прокурору г.Стаханова с просьбой опротестовать решение 73-й сессии Стахановского горсовета № 1267/23 о ликвидации Детской больницы. Протест прокурора повлечет остановку действия данного решения и его повторное рассмотрение горсоветом. За дальнейшим развитием мы будем внимательно следить. Приучить городскую власть считаться с гражданами вполне реально, но сделать это можно, только последовательно и упорно отстаивая свои права.
Что касается вопроса социального транспорта – то тут полная тишина и туман. Возобновление троллейбусного сообщения отодвигается все дальше и дальше. Когда же, наконец, будет выполнено соответствующее обещание мэра - так пока и не ясно, хотя в сентябре исполняется 2 года(!) с момента прекращения работы троллейбусов. Периодически называвшиеся с начала года сроки постоянно срываются и плавно отодвигаются на более поздний период. Что весьма показательно, это происходит синхронно с каждым очередным переносом даты выборов в местные органы власти: обещали пуск троллейбуса в конце февраля, когда выборы планировались на 30 марта, потом – в конце апреля, когда выборы планировались на 30 мая, теперь сроки не называются вообще. Судя по тому, что скоро июнь подойдет к концу, а троллейбусов на линии как не было, так и нет, то социального транспорта пенсионерам как говорится «ждать и не дождаться». Впрочем, некоторым ориентиром служит запланированная дата рассмотрения депутатами горсовета вопроса «Об организации перевозок пассажиров городским электротранспортом» на сентябрь.
Что ж, согласно извращенной «логике» городской власти все верно: Президент уже назвал 31 октября как предполагаемую дату выборов в местные органы власти. Оно и понятно: пока до выборов далеко – электротранспорт простаивает, пенсионеры вынуждены нести дополнительные расходы из своих и без того небольших пенсий, зато за счет этого растут доходы хозяев «маршруток». Остается догадываться, двухлетний простой троллейбусов – это проявление халатности мэра, или имеют место какие-то другие причины, сути дела это не меняет. Что ж, зато поближе к выборам, когда троллейбусы все-таки выйдут на маршруты, у мэра будет повод покрасоваться перед телекамерами и произнести торжественную речь. Интересно, С.В.Жевлаков и правда рассчитывает, что горожане забудут его двухлетнее бездействие, а пенсионеры простят нарушение своих прав и «купятся» на красивую телекартинку под аккомпанемент его сладких речей?
Стоит коснуться и темы городского трамвая, которого мэр Жевлаков «в упор не видит», и уже в некоторых своих интервью потихоньку Стахановское ТТУ «переименовывает» в троллейбусное управление. Кстати, стахановский трамвай обязан своим рождением именно усилиям А.Стаханова, 75-летие трудового подвига которого мы будем праздновать в августе. Видимо, в качестве своеобразной подготовки к этому юбилею, был демонтирован контактный провод – что стало очередным шагом к ликвидации трамвая. Никакие варианты возрождения, что было бы более логично, ни руководителем ТТУ, ни мэром не предлагались. Стахановский трамвай успешно пережил трудные военные годы и немецкую оккупацию, зато «хозяйствование» С.В.Жевлакова, судя по всему, все-таки не переживет. Между тем, как и во многих других проблемах коммунального хозяйства города, все упирается отнюдь не в финансовый вопрос, на который традиционно ссылается мэр Жевлаков, а в банальное нежелание решать проблемы в интересах простых горожан. При желании руководства города трамвайное движение может быть восстановлено в течение 2-3 месяцев, причем без «сверхзатрат» бюджета:
- рельсовый путь в целом в удовлетворительном состоянии, его целостность практически не нарушена, в отдельных местах требуется замена крепежных костылей и шпал без закупки нового рельса;
- эксплуатация линии в однопутном режиме существенно облегчит поддержание пути в рабочем состоянии и потребует почти вдвое меньшего количества контактного провода, минимизирует энергопотери;
- для обеспечения ежедневного выпуска 2-х трамваев достаточно приобрести три б/у вагона после капитального ремонта с официально продленным на 5 лет эксплуатационным ресурсом по цене 350 тыс.грн. за вагон;
- хранящегося в ТТУ демонтированного провода должно быть достаточно для комплектации 1-путной линии в Теплогорск (около 7 км.), впрочем цена 1 км. нового провода составляет около 60-80 тыс.грн., что делает с финансовой точки зрения вполне реальной его полную замену.
Интересно, почему подобных расчетов не слышно ни от директора ТТУ С.М.Михайлова, ни от городского головы? Так и напрашивается: «страшно далеки от народа». Увы, это касается не только мэра и его ставленников, но и большинства депутатского корпуса горсовета, которое зачастую поддерживает весьма сомнительные предложения мэра Жевлакова. Определенную надежду вселяет обещание Президента вернуть мажоритарную систему выборов в местные советы, которая ликвидирует коллективную безответственность депутатов, прячущихся за партбилеты самой популярной в регионе партии, и заставит каждого депутата персонально отвечать перед избирателями своего округа за свои действия. Что касается перспективы окончательного политического банкротства С.В.Жевлакова, то его приближение неумолимо и вызывает все меньше сомнений. «Караул устал», Сергей Васильевич… терпения у стахановчан все меньше и это именно Ваша заслуга.
Эдуард Татаренко
Коментарів 22