Транспорт для мэра. На чем ездят наши градоначальники
Восточный вариант» в соответствии с законом «О доступе к публичной информации» запросил в городских советах крупных городов Луганской области информацию о служебных автомобилях, которыми пользуются градоначальники и чиновники городских советов.
Все запросы были отправлены в один день — 29 марта, по электронной почте на адреса, указанные на официальных сайтах городов областного подчинения.
Восемь горсоветов ответили на запросы оперативно, уложившись буквально в 5-дневные сроки, выдержав требования закона о публичной информации.
Редакция ожидала ответов еще месяц — до конца апреля — допустив, что некоторые работники органов местного самоуправления могут не знать разницы между законом «Об обращениях граждан» и «О доступе к публичной информации».
Но в дополнительные сроки никаких новых материалов получено не было. Ответы на запросы были получены от исполкомов 8 городов Северодонецка, Ровенек, Луганска, Краснодона, Стаханова, Первомайска, Брянки и Кировска.
Проигнорировали запрос 6 горсоветах — в Антрацитовском, Алчевском, Краснолучском, Лисичанском, Рубежанском и Свердловском.
Для обеспечения деятельности Северодонецкого городского совета используются 9 машин. Судя по предоставлнному списку, мэр Валентин Казаков пользуется Toyota Camry (2008 г.в.), а остальные — машинами попроще.
Это ВАЗ 21093 2002 (г.в.) Волга ГАЗ 3110 и ВАЗ 21102 (оба — 2003 г.в.) , ВАЗ 21113 и ВАЗ 21102 (оба — 2004 г.в.), два автомобиля ЗАЗ Daewoo (2005 г.в.) и Газ 31105 (2007 г.в.). Арендованные машины Северодонецкий горсовет не использует. В 2011 году на обслуживание, ремонт и покупку топлива для машин из городского бюджета было выделено 225 тысяч гривен.
Ровеньковский горсовет сообщил, что использует 6 автомобилей, в том числе 3 — арендованных. На балансе исполкома находятся три машины — два автомобиля ГАЗ 32213-224, 2003 года выпуска, и ГАЗ 31029 2003 года выпуска (это также «Волга» — ВВ).
В аренду взяты Chevrolet Evanda 2006 года выпуска, Chevrolet Captiva 2007 года выпуска, Mitsubishi Lancer 2004 года выпуска, причем на Chevrolet ездит городской голова Александр Есенков, а на Mitsubishi — секретарь горсовета Галина Буйниченко.
Средняя стоимость аренды автомобилей в месяц составила 392 грн 61 коп. В 2011 году на обслуживание, ремонт и покупку топлива для служебных автомобилей потрачено 424 тыс. 491 грн 67 коп. Источником финансирования является местный бюджет
Для обеспечения деятельности Луганского городского головы Сергея Кравченко используется используется Toyota Avalon 2007 года выпуска. Его заместители располагают Hyundai sonata (2008 г. в.), Opel Insingia (2010 г.в.), Skoda Octavia (2006 г.в.) и Geely CK-2 (2010 г.в.).
Краснодонский городской совет также для обеспечения деятельности исполкома горсовета использует 5 автомобилей. Это — ГАЗ 31005 («Волга» 2004 года выпуска), два автомобиля ГАЗ 3110 (2002 года выпуска), ВАЗ 21213 2003 года выпуска и ВАЗ 2107 2004 год выпуска.
Кроме того, исполком арендует Chevlolet Niva 2004 года выпуска за 607,97 грн в месяц. В 2011 год за топливо краснодонская мэрия потратила 95,4 тыс. грн, на ремонт — 36,2 тыс. грн.
Такая же численность машин и у Стахановской мэрии.
4 из 5 машин принадлежат исполкому горсовета, 1 — арендуется у коммунального предприятия «Архиград».
Так, мэрии принадлежат ГАЗ 3110 (1990 года выпуска), ГАЗ 31105 101 (2007 г.в.) и 2 автомобиля LIFAN 520 (2008 г.в.).
В аренде у мэрии находится ВАЗ 21093 (2003 года выпуска), стоимость аренды — 179,36 грн в месяц.
Какая именно используется для работы городского председателя Юрия Борисова, в чиновничьем ответе не сообщается.
В 2011 году на автопарк Стахановской мэрии было потрачено 218,5 тыс. грн. из городского бюджета, в том числе почти 145 тысяч — на горюче-смазочный материалы и болем 36 тысяч гривен на ремонт.
Первомайский горсовет использует 4 легковых автомобиля, 1 из которых арендован. Мэрия использует Daewoo Lanos 2003 года выпуска, ВАЗ 21074 и Chevrolet Niva 2007 года выпуска и арендованный Chevrolet Аveo 2008 года выпуска (стоимость аренды — 552 грн в месяц).
«В 2011 году на приобретение топлива для служебных автомобилей было потрачено 46 тыс. 468 грн, на приобретение запчастей и обслуживание машин на СТО — 9 тыс. 826 грн, на приобретение автошин — 9 тыс. 400 грн, на страховку автомобилей и водителей — 1тыс. 660 грн», — сообщил «Восточному варианту» управляющий делами Первомайского горсовета В. Клокол.
Таким образом, всего в 2011 году на машины для горсовета было потрачено 67,3 тыс. грн из местного бюджета. Мэрия также не сообщила, на какой машине ездит мэр Первомайска Борис Бабий.
4 машины в 2011 году использовал Брянковский городской совет. Это ГАЗ-2410 (1991 г.в.), ГАЗ-2410 (1987 г.в.), кроме того, до августа 2011 года в горсовете числился ВАЗ-2106 (1990 г.в.), но был списан, а вместо него куплен и ГАЗ-31105 (2004 г.в.). На машины Брянковский горсовет потратил более 145 тысяч гривен (без учета покупки машины).
И самый скромный автопарк, судя по официальным данным, у Кировского городского совет. У него на балансе по состоянию на 1 апреля находится 2 машины. Мэра обслуживает ГАЗ — 31105-101 (2007 г.в.), а его первого заместителя — ГАЗ-3110 (2003 г.в.). За последние 3 года на бензин потрачено 131250 грн.
Самый многочисленный автопарк, по официальным данным, в Северодонецком городском совете, а самый скудный — в Кировском.
В принципе, это неудивительно и в целом соответствует уровню социально-экономического развития городов региона. С другой стороны, официальные данные часто не соответствуют реальной ситуации.
В любом случае, избирателям наверняка стоит знать, на каких машинах ездят за бюджетные деньги их городские председатели.
Коментарів 8