С момента взрыва в доме №3-а по улице Макерова (на фото) прошел почти месяц. За это время со страниц газет и экранов телевизоров было много сказано о помощи людям, которые пострадали тем страшным декабрьским вечером. А вот как на самом деле обстоят дела, и поступила ли обещанная помощь — об этом в репортаже корреспондента «Собеседника».
Помощь из области
На 40-й сессии Стахановского горсовета присутствовал начальник Главного управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации Александр ГОЛУБ. С высокой трибуны чиновник заявил о том, что в бюджете запланированы 350 тысяч гривень на ликвидацию последствий аварии в Стаханове. Правда, когда эти средства попадут непосредственно тем, кто в них ой как нуждается, сказать трудно. Причина — коллизии нашего законодательства. Областной бюджет был принят 29 декабря, поэтому примерно через 2-3 недели средства придут в город и лишь потом, поступят на банковские карты каждого пострадавшего. Как отметила во время нашей недавней встречи (4 января. — Прим. авт.) заместитель городского головы
Татьяна ПОПОВА:
— Данная процедура находится под контролем городской власти. Как только деньги поступят в Стаханов, пострадавших сразу же уведомят о том, как и где их получить.
А пока 15 семей, некогда проживающие в доме №3-а, скитаются по чужим углам и живут надеждой на получение постоянного жилья. Каждый день и час они думают лишь об одном —
Куда же их поселят?
Как ранее сообщал «Собеседник», 15 декабря мэр Юрий Борисов встретился с представителями городских и региональных масс-медиа. Градоначальник заявил, что в течение трех месяцев будет достроен один из городских недостроев, в котором, собственно, и расселят пострадавших стахановчан. На все про все планировалась сумма в размере 2,8 миллиона гривень. А уже 26 декабря во время встречи городского головы и депутатов с пострадавшими, от идеи недостроя пришлось отказаться: в городе нет денег на столь дорогостоящий проект, поэтому остановились на приобретении вторичного жилья.
— В городском бюджете на 2013 год предусмотрены средства на ликвидацию последствий взрыва в сумме 2,8 миллиона гривень. На 41-й внеочередной сессии горсовета было решено выделить 1,9 миллиона гривень на покупку квартир для по-страдавших. 280 тысяч уже расходованы на установку стеклопакетов в квартирах, где от взрыва вылетели окна. Остальные деньги пойдут на демонтаж части дома. Что же касается жилья, то люди получат равноценные квартиры. Примерно через 3-4 месяца у них будет жилье. Они должны его найти сами, а город выделит деньги на покупку и займется переоформлением документов. На руки деньги никому выдаваться не будут, так как это целевые средства и выделены исключительно на приобретение жилья, — сообщила заместитель городского головы Татьяна Попова.
Несмотря на то, что перспектива нескольких месяцев очень розмыта, людям остается лишь одно — ждать. Тем временем мы узнали, а
Как сегодня живут пострадавшие?
О своих мытарствах нам рассказал Денис, один из 22 пострадавших от взрыва.
— Живем по накатанной. С момента взрыва ничего не изменилось. Обещаний было много, но ими сыт не будешь. Сегодня живем у родственников, от проживания в гостинице отказались. Насколько мне известно, от гостиничных номеров отказались все мои бывшие соседи. Каждый выживает, как может: кто-то снимает квартиру, кто-то живет у родственников. Все в ожидании, когда же выделят деньги на покупку квартир, — сетует парень.
Отмечу, что говорят о своих проблемах люди неохотно: они еще не отошли от случившегося. В одночасье лишиться всего, а теперь оббивать пороги в надежде на помощь, нелегко морально. Они сетуют, что на их проблеме больше спекулируют, чем помогают. Пострадавшие не понимают, почему до сих пор (8 января. — Прим. авт.) не названа истинная причина взрыва. На почве отсутствия информации декабрьская история обрастает новыми подробностями. Одна из самых распространенных — тротиловая версия. Люди вспоминают о своих соседях, которые до сих пор находятся на лечении в областном ожоговом центре — 47-летний Виктор Остапенко, хозяин квартиры, где произошел взрыв, и его соседка — 34-летняя Татьяна Левкина. Отмечу, что их состояние улучшилось, они в сознании. Но говорить о выздоровлении еще рано. У женщины — 3-я степень ожогов, ей предстоит еще долгое лечение, нужно будет делать несколько пластических операций. У мужчины — 2-я степень ожогов и переломы. Сегодня они нуждаются в лечении и реабилитации. А оставшись без крова над головой и копейки в кармане, оплатить это практически не-возможно. Но, к счастью,
Мир не без добрых людей
На призыв о помощи отозвались частные предприниматели, коммунальные предприятия, организации и просто неравнодушные люди. Организация Общества Красного Креста выдала пострадавшим 23 одеяла на сумму — 2415 гривень., а также средства гигиены на сумму — 263 гривень. Самый большой взнос — 35 тысяч гривень поступил от ПАО «Стахановский вагоностроительный завод». Решением президиума Красного Креста помощь была распределена следующим образом: 13700 гривень — направлены в областную клиническую больницу для лечения пострадавших; по 300 гривень получили 15 семей (общая сумма — 4500 грн.), и по 700 — выдали 22 пострадавшим (на общую суму — 16800 грн.). Также на счет «Агентства регионального развития Центрально-Луганского субрегиона» для пострадавших во время взрыва поступило — 8822 гривны. По согласованию с пострадавшими вся сумма была перечислена в Луганскую областную клиническую больницу для лечения Татьяны Левкиной.
Общаясь с корреспондентом «Собеседника», пострадавшие просили, чтобы слова благодарности всем небез-различным людям прошли красной строкой в нашем материале. Они также искренне верят в то, что все сказанное с высоких трибун, обязательно реализуется. Надеемся на это и мы.
А лейтмотивом в решении серьезнейшей проблемы людей должно стать объединение усилий всех уровней власти. Любая проблема имеет решение, единственная трудность заключается в том, чтобы его найти.
Анна СКРИЖАЛЬ
У місті Стаханові досі не з'ясували, що спричинило вибух у житловому будинку тритижневої давнини. Нагадаю, рвонуло в 5-ти поверхівці: 22-є мешканців втратили оселі, п'ятеро - потрапили на лікарняні ліжка. Газівники категорично спростовують версію про газ. Слідство ж припускає, що господар приніс із шахти додому вибухівку. Натомість, люди звинувачують комунальників: торік вони позбавили населення центрального опалення, і тепер багато містян змушені грітися, як заманеться.
Євген Соломін, кореспондент:
- Практично одразу після вибуху в цьому будинку тут з'явився ось цей паркан. І заходити в середину можна лише експертам та криміналістам. Вцілілих же мешканців туди не пускають через загрозу обвалу.
Пані Валентина сьогодні вийшла трохи поприбирати. Каже, сніг протанув - тепер видно всі наслідки нещодавнього вибуху - рештки скла, рам, ганчір'я та іншого непотребу. Жінка з жахом згадує той вечір.
Валентина Володимирова, постраждала:
- Бах! Бахнуло и все! Онемела и ничего не могу сказать. А там сыну кричу: что там? А там на улице крики, все бегут.
Ольга Васильєва зізнається, що й досі страшно. Бо в місті нема централізованого опалення. Оселі торік від'єднали від котелень і кожен, хто міг, поставив окремого казана, інші господарі гріються, як можуть. Через це, каже жінка, почувається наче на пороховій діжці. І де бабахне наступного разу - ніхто не знає.
Ольга Васильєва, стаханівчанка:
- Страшно. А почему страшно? Непонятно отчого взрыв был. Как вы ответите мне на этот вопрос?
Валентина Володимирова, постраждала:
- Как топили - деньги платили, а отопления не было. Если б топили, как при Союзе было.
Стаханівський мер каже, що особисто він не боїться газових котлів - у нього вдома найпростіший, і витримує нинішні холоди. Водночас без опалення нині до 3-х тисяч містян. Централізовано їх огрівати годі, бо всі котельні зачинили, а працівників звільнили.
Юрій Борисов, Стаханівський міський голова:
- Отключение - это вынужденная мера. С 2002 года в городе хаотчино отключались дома, школы. С чего жить комунальникам - да не с чего. Люди, которые перешли на индивидуальное отопление, давайте им скажем: откажитесь от этого. 90% скажут - нет, мы хорошо себя чувствуем с индивидуальным отоплением.
Прокуратура ще не завершила розслідування справи. Нині чекають висновків останніх експертиз. Версій розглядають чимало. Починаючи від вибухівки в одній із квартир та бажанняя помсти і до витікання побутового газу.
Елла Хоменко, старший прокурор прокуратури м. Стаханова:
- Всі версії, вони відпрацьовуються, але найпершою є та, що стався вибух газу. Через це й чекаємо результатів експертиз, які скажуть, чому це сталося і від чого.
Тим часом аварійний під'їзд визнали непридатним для життя. Його знесуть, а мешканців розселять у недобудовах. Та тільки коли - ніхто не знає.
Євген Соломін, Микола Рижченко
Месяц прошел со дня взрыва дома в Стаханове. Часть последствий трагедии понемногу удается ликвидировать, но основная цель - обеспечение жильем жителей 15-х квартир, остается пока не реализованным.
Еще месяц назад в этом доме кипела жизнь, теперь проход к нему перекрывает изгородь и надпись об опасности. Последствия взрыва в Стаханове по улице Макерова еще долго не оставят в покое как пострадавших так и местную власть.
В перечень пострадавших попал и ликвидатор ЧАЭС Юрий Владимирович, его квартира была рядом с эпицентром взрыва. Сразу после трагедии мужчину и его престарелую мать забрали в чернобыльскую больницу за для восстановления психоэмоционального состояния. С недавних пор они вместе с сестрой почти каждый день приходят посмотреть на руины - сегодня увидели, что ветром снесло балконную металлопластиковую раму. Лично для семьи ущерб составил 150 тыс. грн.
Разрушенный подъезд сразу после взрыва огородили, а милиция несет здесь круглосуточную стражу, об этом утверждают жители соседнего дома № 5. Кстати эти люди тоже пострадали, так как у них взрывом повыбивало окна. Пока их уже установили под личным контролем городского головы.
Подъезд, где произошел взрыв, сильно пострадал, поэтому жители волнуются, чтобы он не дал трещину, ведь у многих еще остались там определенные ценности. В ближайшее время власти планируют выделить средства на приобретение жилья. Как говорят пострадавшие, чтобы купить аналогичную квартиру из денежных средств им нужно около 40 условных единиц. Поиск жилья возложен на самих пострадавших, ведь риелторские конторы с ними работать не стали. Да и экспертиза относительно разрушенного жилья затянулась.
Но все же люди не остаются без поддержки. Помощь оказывает Красный крест в виде вещей и средств гигиены. На призыв отозвались и частные предприниматели. Львиная доля (35 тыс. грн.) поступило от вагоностроительного завода. Эти деньги разделили между 15-ю семьями и двумя пострадавшими, которые на лечении в областной больнице.
Люди благодарны всем, кто откликнулся и помог в трудную минуту, но пока живут у родственников. Поэтому основной целью стахановчан является получение жилья, не хуже чем они потеряли.
Источник
[media=http://www.youtube.com/watch?v=ggqRIqdFSoc]
[media=https://www.youtube.com/watch?v=v_pdNmNvn7U]
Коментарів 9