О работе пассажирского транспорта в городе Стаханов
Начальник отдела транспорта и связи Стахановского городского совета Владислав Григорьевич Шаповал рассказал корреспонденту «СЗ» о работе пассажирского транспорта на маршрутах нашего города.
- Сколько в Стаханове автобусных маршрутов общего пользования, и какое количество транспорта осуществляет перевозки?
- На данный момент утверждены 33 городских автобусных маршрута общего пользования. Каждый из них был разработан, учитывая пожелания и просьбы жителей нашего города. Таким образом, маршрутной сетью полностью охвачены три города-спутника: Стаханов, Ирмино, Алмазная. Перевозку пассажиров осуществляют 112 единиц пассажирского транспорта. Конечно, иногда техника выходит из строя, и на некоторых маршрутах возникают проблемы, но ведь от этого никто не застрахован. В целом же мы следим за тем, чтобы транспорт курсировал регулярно, и жители всегда могли добраться к месту назначения.
- Сколько в Стаханове автобусных маршрутов общего пользования, и какое количество транспорта осуществляет перевозки?
- На данный момент утверждены 33 городских автобусных маршрута общего пользования. Каждый из них был разработан, учитывая пожелания и просьбы жителей нашего города. Таким образом, маршрутной сетью полностью охвачены три города-спутника: Стаханов, Ирмино, Алмазная. Перевозку пассажиров осуществляют 112 единиц пассажирского транспорта. Конечно, иногда техника выходит из строя, и на некоторых маршрутах возникают проблемы, но ведь от этого никто не застрахован. В целом же мы следим за тем, чтобы транспорт курсировал регулярно, и жители всегда могли добраться к месту назначения.
- Кто из перевозчиков осуществляет перевозку льготных категорий граждан на автобусных маршрутах общего пользования?
- Частные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах, дают право бесплатного проезда 12 льготным категориям граждан, однако не получают субвенции из государственного бюджета на компенсацию льготного проезда. То есть их затраты на перевозку льготников государство не оплачивает.
- Как же быть, если перевозчики не хотят работать себе в убыток, а льготные категории граждан должны ездить бесплатно и нуждаются в этом?
- Перевозчики могут заключить договор с управлением труда и социальной защиты населения на возмещение стоимости льготного проезда граждан при пользовании пассажирским транспортом. Так, согласно заключенным договорам ПАО «Стахановское АТП 10916» предоставляет право бесплатного проезда 3-м категориям, а ООО «Укравтотранс 2011» – всем льготникам.
- К нам в редакцию неоднократно поступали жалобы, что так называемые «социальные» автобусы перестали «ходить». Расскажите, правда ли это, и сколько единиц транспорта предприятия ООО «Укравтотранс 2011» курсируют на маршрутах города?
- Согласно договорам на перевозку пассажиров на городских маршрутах предприятием ООО «Укравтотранс 2011» должны быть предоставлены 16 единиц транспорта. Однако в настоящее время работают 4-5 из них. Я не знаю, чем вызваны эти «перебои», но мы стараемся исправить ситуацию. Руководителю предприятия направлено письмо с просьбой предоставить объяснения ненадлежащего выполнения условий договоров на перевозку пассажиров, а также сообщить о намерениях касательно дальнейшей работы на маршрутах города.
- Частные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах, дают право бесплатного проезда 12 льготным категориям граждан, однако не получают субвенции из государственного бюджета на компенсацию льготного проезда. То есть их затраты на перевозку льготников государство не оплачивает.
- Как же быть, если перевозчики не хотят работать себе в убыток, а льготные категории граждан должны ездить бесплатно и нуждаются в этом?
- Перевозчики могут заключить договор с управлением труда и социальной защиты населения на возмещение стоимости льготного проезда граждан при пользовании пассажирским транспортом. Так, согласно заключенным договорам ПАО «Стахановское АТП 10916» предоставляет право бесплатного проезда 3-м категориям, а ООО «Укравтотранс 2011» – всем льготникам.
- К нам в редакцию неоднократно поступали жалобы, что так называемые «социальные» автобусы перестали «ходить». Расскажите, правда ли это, и сколько единиц транспорта предприятия ООО «Укравтотранс 2011» курсируют на маршрутах города?
- Согласно договорам на перевозку пассажиров на городских маршрутах предприятием ООО «Укравтотранс 2011» должны быть предоставлены 16 единиц транспорта. Однако в настоящее время работают 4-5 из них. Я не знаю, чем вызваны эти «перебои», но мы стараемся исправить ситуацию. Руководителю предприятия направлено письмо с просьбой предоставить объяснения ненадлежащего выполнения условий договоров на перевозку пассажиров, а также сообщить о намерениях касательно дальнейшей работы на маршрутах города.
Хочу обратить внимание читателей, что согласно договору между УТСЗН и ООО «Укравтотранс 2011» за период с января по декабрь 2012 года управлением был профинансирован 1 миллион 590 тысяч 65 гривен субвенции. Затем были перечислены ещё 110 тысяч 752 гривны. Общая сумма выплат составила 1 миллион 700 тысяч 817 гривен из заявленных 1 миллион 700 тысяч 817 гривен. Таким образом, все расходы ООО «Укравтотранс 2011» оплачены.
- Какие перспективы развития перевозки льготных категорий граждан в городе?
- Согласно ст. 37 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», виды и объемы льготных перевозок устанавливаются заказом, в котором определяется порядок компенсации автомобильным перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров на маршрутах общего пользования, убытков от этих перевозок.
Однако на государственном уровне отсутствует четкий механизм погашения перевозчику потерь за льготную перевозку (субвенций). Это приводит к недоразумениям, которые возникают между тремя сторонами - местными органами власти, перевозчиками и гражданами, которым предоставлены льготы на пассажирские услуги. В этом замкнутом круге перевозчик отказывается предоставлять бесплатные пассажирские услуги льготным категориям граждан в полном размере без компенсационных выплат. Местные органы власти в связи с недофинансированием или его отсутствием из государственного бюджета не могут обязать перевозчика выполнять указанную выше услугу. В результате – страдают льготники.
Только принятие на государственном уровне законодательного акта о введении государственной адресной социальной помощи позволит исключить острый вопрос о финансировании перевозчиков льготных категорий граждан.
Елена СЕРЕБРЯНСКАЯ, газета "Стахановское знамя"
(фото автора).
(фото автора).
Коментарів 21