Время промышленного резерва
Новый этап жизни предприятия
По словам председателя наблюдательного совета ОАО “СВЗ” Эдуарда Мисевры, в настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу, в том числе за счет привлеченных от дополнительной эмиссии средств, на сумму 12 млн. грн., которые направлены на разработку и внедрение в жизнь инновационных мероприятий (освоение новых видов продукции, закупку современного оборудования, модернизацию старого и т.д), а также увеличение основного сегмента производства - вагоностроения.
Сегодня предпринимаются первые решительные шаги, направленные на масштабное производство металлоконструкций. Как отметил директор по маркетингу Стахановского вагоностроительного завода Владимир Гордиенко, производство металлоконструкций позволит нам максимально использовать заводской потенциал и опыт, накопленный многими десятилетиями.
С 1988 года на протяжении четырех лет ценный опыт заводу принесло производство и выпуск металлоконструкций для французских заказчиков фирмы “Трансмашлинк”. Стахановский вагоностроительный завод произвел около 40 тыс. тонн металлоконструкций для строительства туннеля под проливом Ла-Манш, что в очередной раз подтвердило профессионализм мастеров и высокое качество продукции предприятия.
По мнению специалистов, выпуск металлоконструкций позволит заводу стать одним из ведущих национальных производителей подобного рода продукции, а также укрепить свои позиции на рынке машиностроения.
Успех рождается в цехах
Осенью будет сдан в эксплуатацию цех № 1, ранее пустовавший на протяжении 12 лет. Основной его специализацией будет производство металлоконструкций. Первые шаги по его “возрождению” начались уже в мае текущего года.
Первоначально планируют до конца августа произвести капитальный ремонт крыши, которая за 12 лет простоя заметным образом “прохудилась”. Не имеет смысла начинать ремонтные работы в цеху, если первые погодные катаклизмы сведут на нет все старания и финансовые затраты.
С 1 июня на восстановление цеха по производству металлоконструкций была направлена заводская бригада в составе 31 работника.Уже к осени будет укомплектован постоянный штатный состав. По предварительным данным, введение в эксплуатацию нового цеха позволит предоставить более 600 рабочих мест для стахановчан. Однако уже сегодня ощущается нехватка профессиональных кадров технических специальностей, ведется их прием.
К концу июля заводские строительные бригады планируют завершить реконструкцию кровли 18 пролета и начать первые работы по обустройству цеха, где в кратчайшие сроки проведут подготовку по установке и монтажу оборудования.
Как отмечает Владимир Зябин, технический директор ОАО “СВЗ”, цех № 1 может быть сдан в эксплуатацию после ряда обязательных обследований, окончания всех ремонтных работ кровли, возобновления систем водоснабжения, электрообеспечения, газоснабжения, вентиляционных систем, не говоря уже о необходимости полной готовности грузоподъемных мостовых кранов.
25 тысяч металлоконструкций в год
По первоначальным планам цех № 1 ежемесячно в 3-х пролетах будет выпускать около двух тыс. тонн металлоконструкций. За год этот показатель достигнет отметки 25 тыс. тонн всевозможных балок, колон, специального технологического оборудования и т.д., предназначенных для строительства электрометаллургического комбината “Ворскла Сталь”.
Однако для того, чтобы войти в нужное русло и достигнуть желаемых показателей, заводчанам понадобится время. Это приличный участок работы. И будет непросто достигнуть поставленных целей, ведь начинать приходится с нуля.
Работы по восстановлению первого заводского цеха ведутся не только на его территории, но и в Донецке, где совместными усилиями заводских специалистов и работников ДИОСа (Донецкий институт по проектированию организации шахтного строительства и предприятий строительной индустрии) разрабатывается проектная документация, которая позволит заводу приступить к производству металлоконструкций.
Когда все ремонтные работы по восстановлению цеха закончатся, и он будет готов к установке необходимого технологического оборудования, отмечает Владимир Зябин, тогда завод получит ориентировочный проект, который будет доработан нашими заводскими специалистами, что позволит сделать первый заказ на специальное технологическое оборудование. По предварительным данным, на эти цели будет выделено более 7 млн. грн.
Под производство металлоконструкций будет закуплено специализированное оборудование для подготовки и очистки металлопроката фирмы “Гутманн”, которое сегодня уже эксплуатируется в заводских стенах.
Будут приобретены также машины для порезки холодного листового проката, гильотинные и комбинированные ножницы, механические прессы усилием в 250 тонн, механообрабатывающее оборудование, газорезательное оборудование типа “Комета”, “Радуга”, листоправильные машины и пилоотрезные станки. Для подготовки профилей листов под сварку будут установлены кромкофрезерные станки, газорезательное оборудование, а также машины для роспуска прямолинейных листов и др.
Для механообрабатывающего и механосборочного производства запланировано приобрести ряд мощных фрезерных станков. Появятся в цехах и новые продольно-фрезерные станки и агрегаты для сборки, сварки металлоконструкций.
Будет закуплено для будущих производственных цехов новое сварочное оборудование: 12 сварочных аппаратов, полуавтоматические сварочные аппараты с источниками питания.
Для производственного процесса будут изготовлены стенды для сборки металлоконструкций и автоматической сварки балок различного сечения, спроектированные инженерными службами завода, которые в настоящее время находятся в монтажном производстве. В цехе №1 будет введена в эксплуатацию передаточная электромеханическая тележка, разработанная заводчанами, которая обеспечит мобильную передачу металлоконструкций из цеха в цех.
Как отмечает технический директор Владимир Зябин, предварительные планы на приобретение специализированного оборудования, необходимого в производственном процессе, уже имеются. Но окончательный выбор будет сделан лишь тогда, когда заводскими службами будут получены рабочие чертежи и проектная документация.
Пролеты будущего
На сегодняшний день три пустующих пролета между цехами - промышленный резерв предприятия - руководство завода планирует восстановить в течение года, рассчитывая увеличить объемы производства. Для этого имеются все необходимые ресурсы. На оборудование и ввод в эксплуатацию более 45000 кв. м. производственных площадей будут выделены весомые финансовые средства.
По словам технического директора предприятия, металлоконструкции будут производиться заводчанами не только в цехе № 1, но и в центральных, ныне пустующих, пролетах. Если на цех № 1 в год будет приходиться около 25 тыс. тонн производимой продукции, то пустующие пролеты должны выпускать за аналогичный период около 52 тыс. тонн металлоконструкций. Именно эти цифры сегодня оговариваются в предварительном проектном заключении. Чтобы завод смог их оправдать, ему необходимы постоянные заказы.
В недалеком будущем первая партия металлоконструкций, изготовленная Стахановским вагоностроительным заводом, будет отправлена на строительство нового электрометаллургического комбината в Полтавской области “Ворскла Сталь”, входящего в ФПГ “Финансы и кредит”. Стахановские вагоностроители, по предварительным данным, произведут более 50 тыс. тонн металлоконструкций.
Мира Абраменко.
Фото Владимира Нестеренко
Фото Владимира Нестеренко