Спецоперация «Алмазнянские бабушки»
«Это страшно. Ты молодой и у тебя еще опыта жизненного нет. А мы, со своим багажом за плечами, в жизни повидали многое. Но такого беспредела, такого издевательства над людьми еще не было».
Такими словами подытожили разговор жители Алмазной, обратившиеся к автору статьи «FAIR PLAY» Сергея Борисенко», опубликованной в издании г.Алчевска и размещенной на стахановском сайте.
В сентябре 2008 года жители улицы Смольной обратились с письмом к председателю Стахановской горорганизации Партии Зеленых Украины Сергею Левачкову с вопросом о влиянии на окружающую среду ООО «Экина», которое осуществляет в Алмазной переплав отходов ферросплавного производства.
Письмо было спровоцировано потоком всевозможных жалоб Левачкова в адрес ООО «Липроэп» — конкурента «Экины».
Жители Алмазной рассудили, что если «Липроэп» по многочисленным утверждениям Левачкова в СМИ, травит жителей Стаханова, то вполне очевидно, что «Экина» точно также травит жителей Алмазной, осуществляя в атмосферу вредные выбросы.
— 26 сентября мы написали письмо. В 15 часов мы отнесли Левачкову письмо, в 16 часов мужа одной из женщин, подписавшейся под письмом, Борисенко уволил с работы, — рассказали жители Алмазной. — А потом месяц район «Колоны» (жилые дома этого района некогда числились на балансе Алмазнянского металлургического завода) ежедневно с 9 до 16 отключали от электроэнергии.
— Все дома, в которых жили работники Алмазнянского металлургического завода, были запитаны от электросетей завода. Когда завод обанкротился, электроподстанцию выкупила «Экина». Нам их никто на баланс не передавал. В 2003 году некоторые сети, от которых были запитаны дома, в которых не жили работники АМЗ, передали нам. А линии, питающие основные подстанции, остались в хозяйстве «Экины», которая транзитом доставляет электроэнергию жителям, — говорит начальник Стахановского РЭС ООО «ЛЭО» Игорь Шалютин.
По словам Игоря Шалютина, отключения, которые имели место в течение месяца, «Экина» мотивировала проведением плановых работ.
Но алмазняне уверяют, что их шантажировали, принуждая письменно отзывать свои подписи с письма, адресованного ПЗУ.
— Некоторым людям обесточили летние кухни. Что мы ни говорили, они улыбаются и отключают. Обосновывают этот произвол указанием директора «Экины», — говорит Аделя Иосифовна Бутько, председатель громады «Алмазная». — Люди ходили в «Экину», кланялись в ноги, давали обязательство не подписывать больше. Предлагают нам написать в газету опровержение на это письмо, в таком случае, говорят, будем со светом.
«Масла в огонь» подлило то, что проверяющих, прибывших в «Экину» по жалобе жителей Алмазной, не допустили на предприятие.
— Мы сами видели, как проверку не допустили на территорию предприятия. Если у них все нормально, почему они боятся? — задаются вопросом жители.
Действительно, 27 октября 2008 года по адресу ООО «Экина» выехала комиссия, в состав которой входили сотрудники экологической инспекции, СЭС, депутаты и сотрудники Алмазняского и Стахановского горисполкомов, присутствовал помощник прокурора природоохранной прокуратуры. Однако «к проведению проверки комиссия не была допущена на территорию. Документы, подтверждающие законность проведения проверки, были представлены представителю ООО «Экина». Весь переговорный процесс проходил за территорией предприятия, у ворот центрального входа. При переговорном процессе производилась видеосъемка неизвестным представителем ООО «Экина», — отмечено в акте, составленном комиссией.
Также в акте указано, что о данном факте будут оповещены Стаханово-Алчевская природоохранная прокуратура и областная прокуратура «для принятия мер прокурорского реагирования».
Однако алмазнянам по сей день неизвестно, отреагировала ли на это прокуратура. Как неизвестно и то, была ли все-таки проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства со стороны «Экины».
Но что там прокуратура! Какая там экологическая инспекция вкупе с исполкомами двух городов! Полномочия этих учреждений меркнут, когда за дело берется Партия Зеленых! «Экину» проверил сам Левачков!
Причем, лично.
Об этом Сергей Николаевич сообщил читателям «Зеленой газеты» в феврале 2009-го. Извинившись перед алмазнянами за то, что «длительное время не отвечал» в связи с «экономическими проблемами, постигшими всю страну», он поведал, что «из запросов в соответствующие учреждения» ему (Левачкову) «стало ясно», что у «Экины» «имеются все необходимые разрешения на ведение деятельности по производству ферросплавов, которые получены в соответствии с законом в компетентных органах и надлежащим образом согласованы с Министерством охраны окружающей природной среды в г. Киеве».
В какие именно «соответствующие учреждения» он слал «запросы», и что это за «компетентные органы», выдающие разрешения, Левачков не уточнил. Не иначе как запросы отсылались в экологическую инспекцию, которую сотрудники «Экины» не допустили на территорию.
А еще Сергей Николаевич поразился тем, что ООО «Экина» в «период острого экономического кризиса» не остановило производство «продолжая платить налоги в бюджеты всех уровней». То бишь, ему еще и справку из налоговой предъявили.
Короче, нет в Украине более серьезной и полномочной структуры, чем ПЗУ в лице Сергея Левачкова.
И этот праздник Маразма в Алмазной длится уже около года, начиная с весны прошлого года, когда Левачков проводил, так называемые, «круглые столы» на тему «газификации Алмазной», срывая, по мнению алмазнян, работу уличных кооперативов и заканчивая событиями последних дней. Несколько дней назад жители снова обратились к Левачкову с коллективным письмом, с вопросом о том, какую работу проводит ПЗУ «по предотвращению отравления людей, нанесению ущерба здоровью и окружающей природе предприятием «Экина», расположенным в центре города Алмазной».
После этого, утверждают жители, Левачков начал ходить по домам сверять подписи.
— Натравливают людей на то, чтобы отзывали подписи, — говорит Аделя Иосифовна. — Люди, работающие в «Экине», обращаются к алмазнянам с просьбами о том, чтобы те письменно отказались от подписей или написали расписку о том, что их подписи сфальсифицированы. Людей можно понять, сейчас время такое, работать нужно всем, людям нужно кормить семьи. Вот они и пользуются этим.
— Позавчера отключили нам свет, пришел Юрий Владимирович Клементовский — главный энергетик «Экины», — рассказывает Валентина Демченко, председатель одного из квартальных комитетов. — Начал запугивать жителей нашего дома, дескать, мы будем месяц без света сидеть за это письмо. Принуждал нас к тому, чтобы мы отозвали свои подписи. Люди отказались.
11 июня директор «Экины» Сергей Борисенко уведомил исполком Алмазной о том, что «из-за проволочек со стороны «ЛЭО» не заключается договор о совместном использовании технологических электросетей» между ООО «ЛЭО» и «Экиной». И в случае, если исполком не поможет «Экине» «добиться заключения договора», последняя, ссылаясь на «Правила пользования электрической энергией», «будет вынуждена» прекратить подачу электроэнергии в городские сети. Иными словами, в споре двух хозяйствующих субъектов, «крайними» оказываются потребители.
По словам директора «ЛЭО» Игоря Шалютина, этот договор давно заключен, и в ближайшее время будет пролонгирован.
— И что же это такое, — возмущаются жители, — у Борисенко каких только регалий нет. Он и «Интеллект нации», и генерал-хорунжий… Да у него званий больше, чем медалей у Брежнева. И он с нами, бабами, пенсионерами войну затеял.
Ну, право, не виноват же генерал-хорунжий восточного казачьего войска Украины Сергей Борисенко, что «львиная» часть населения Алмазной — пенсионеры. А воевать-то казакам с кем-то надо…
Кстати, по поводу «Липроэп». 5 марта 2009 года начальник государственного управления охраны окружающей природной среды в Луганской области О.А. Арапов письмом уведомил Сергея Борисенко о том, что «Экина» получила разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. При этом, в том же письме, черным по белому, указано, что «Экина» не выдерживает 1000-метровую санитарно-защитную зону, ни по одной из трех, расположенных на территории предприятия, промышленных площадок. В частности, площадка по улице Труда, 4 расположена на расстоянии 470 метров от ближайшего жилого строения. Площадка по ул. Терешковой, 29 — на расстоянии 55 метров. И на той же ул. Терешковой, 31/1 — на расстоянии 50 м.
Что бы по этому поводу сказал Левачков?
"Собеседник" №23 от 17 июня 2009г.
Александр ТИТАРЕНКО
Коментарів 31