Учителя учатся
Неожиданно сложился нынешний учебный год для учителей и учеников. Зима принесла сюрпризы погоды и эпидемические проблемы. Дважды школьники уходили на карантин, переносились сроки осенних и зимних каникул. Более четырёх недель составили потери учебного времени.
А это невыполнение программ, сокращение сроков изучения учебного материала. Отсюда – слабое усвоение знаний, отсутствие индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Но во всём отрицательном всегда есть элемент положительного: предупреждение заболеваемости гриппом среди школьников и учителей дало возможность педагогам повысить свой профессиональный уровень.
В средней школе № 32 много лет работает психолого-педагогический семинар, школа педагогического мастерства, методические объединения, творческие группы.
Каждую минуту вынужденного простоя учителя составляли творческие проекты, делились опытом и творческими наработками. Формированию качеств специалиста-профессионала способствовал семинар-тренинг: «Профессиональное сознание», который провели Кравцов Евгений Владимирович и Полищук Екатерина Николаевна.
Творческие группы под руководством Линкевич Наталии Анатольевны и Коровкиной Людмилы Ивановны представили проекты по системе организации работы с одарёнными учащимися. Урок экономики с коллегами провёл учитель Линкевич Александр Иванович. Он поделился опытом работы по организации профильного обучения.
Десятый класс нашей школы имеет экономический профиль. Это значит, что больше часов выделено на изучение экономики, информатики, математики. Начиная с седьмого класса, проводятся спецкурсы и факультативы: «Основы потребительских знаний», «Финансовая математика», «Основы семейной экономики», «Основы предпринимательской деятельности».
Выпускники нашей школы имеют преимущества перед учащимися других школ при выборе профессий, связанных с экономикой и бухгалтерией, а иметь фундаментальную базу знаний, умений и навыков по информатике сегодня очень важно. Да и кому из нас не пригодятся в жизни экономические знания и знание компьютера?
Учителя с неподдельным интересом участвовали в практическом семинаре: «Как пользоваться Интернетом», который провёл Розов Александр Викторович.
Интерес и споры вызвала защита проекта по организации классного самоуправления, который разрабатывала творческая группа в составе: Евсейчик И.Н., Коровкиной Л.И., Линкевич Н.А., Имановой И.Д., Коваленко О.В., Гиржевой Т.Н., Чиняковой А.П.
Несмотря на разницу во мнениях все пришли к выводу, что детей необходимо вовлекать в общественную жизнь, развивать умения жить и работать в коллективе, иметь собственное мнение и жизненную позицию. А главное, были сформированы единые подходы, систематизирована работа по этому направлению.
Постоянная творческая работа педагогического коллектива школы даёт положительные результаты: это и стабильное повышение качества знаний учащихся, и улучшение показателей при участии школы в олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, о которых уже не раз писалj на страницах газеты «Теплогорские Вести». Это и публикации наших учителей в ведомственной педагогической печати.
Мне хочется поздравить нашу учительницу химии Чинякову Анну Петровну с очередной публикацией и получением Диплома издательства «Основа», за участие в конкурсе «Мой проект».
Анна Петровна сумела не только увидеть, понять и проникнуться красотой своего предмета, но и выразить курс химии в стихах, что позволило заинтересовать детей таким сложным, но интересным предметом.
Формирование личности педагога, диагностика проблем и трудностей, развитие творческого потенциала учителей – все эти задачи успешно решает методическая служба Стахановской средней школы № 32.
О.М. Брухно
заместитель директора
средней школы № 32