Городская власть сдержит свое обещание
Вскоре после перерыва по улицам города вновь начнет курсировать электротранспорт - троллейбусы. Об этом не раз говорил городской голова С. В. Жевлаков. В том, что городская власть сдержит свое обещание, смогли убедиться представители СМИ, побывав вместе с мэром и его первым заместителем в ТТУ.
Перед журналистами предстал подготовленный к покраске троллейбус, внутри которого постелены новые полы, заменены сидения. Как отметил Сергей Васильевич, работа осложняется погодными условиями.
Холода не позволяли осуществить покраску. Как только потеплеет, троллейбусу придадут привлекательный бело-синий вид, и он сможет выйти на маршрут.
- Проводя работы по капитальному ремонту силами ТТУ и структур, которые с ним сотрудничают, мы экономим до 300 тыс. грн., - подчеркнул городской голова. - Сэкономленные средства пойдут на ремонт других троллейбусов.
И так шаг за шагом мы планируем восстановить троллейбусный парк ТТУ, доведя его численность до пяти единиц. Уже начаты работы по ремонту второго троллейбуса.
По словам директора трамвайно-троллейбусного управления С. М. Михайлова, рентабельность при запуске одного троллейбуса - минусовая. Ведь на обслуживании одной машины задействовано большое количество специалистов.
Сейчас над восстановлением троллейбуса трудятся пять человек - электрики, слесари и водитель. Все они аттестованы, прошли соответствующее обучение.
- Случайных людей нет, - говорит Сергей Михайлович, - так как это очень серьезный вид транспорта. Мастера своего дела работают на полном энтузиазме, ведь с заработной платой в ТТУ трудно. Финансовое положение управления весьма тяжелое, городская власть дотирует предприятие. Сами мы практически ничего не зарабатываем.
С запуском первого троллейбуса перед управлением открываются перспективы, которые директор предприятия пока озвучивать не стал. На помощь от государства рассчитывать не приходится. Оно не выполняет взятых на себя обязательств по перевозке льготных категорий граждан, не компенсирует ТТУ и другим перевозчикам затраты.
Чтобы в таких условиях управление могло работать, планируется, что проезд в электротранспорте для льготников будет составлять 50% от полной стоимости. Сколько это будет - 50 коп., больше или меньше, С. В. Жевлаков затруднился ответить. Но то, что именно этот транспорт будет социальным - неоспоримо.
Готовность платить половину от стоимости проезда выразили и большинство льготников при проведении городского анкетирования. Ведь лучше ездить каждый день за полцены, чем раз в неделю бесплатно.
Озвучил Сергей Васильевич еще один вариант:
- Мы обратились в Кабинет Министров с письмом провести на территории Стаханова эксперимент. Предлагаем правительству выделить средства на проезд гражданам льготной категории, т. е. монетизировать льготы (из расчета 8 - 10 поездок в месяц). И уже тогда льготники будут оплачивать проезд полностью.
Подобное решение принято в России, все им довольны. С данным предложением мы выступили еще шесть лет назад, и все это время в ответ - тишина. Так что рассчитывать приходится только на свои силы и собственные денежные средства.
Я думаю, используя наши ресурсы, знания и понимание жителей, мы восстановим ТТУ. Главное - начать, и тогда придет осознание того, что городу просто необходим экологически чистый вид транспорта.
Татьяна НЕМЫКИНА
фото автора