«Стахановский вагоностроительный завод» претендует на крупный заказ российской компании
Российские операторы подвижного состава обеспечивают заказами украинских вагоностроителей. Вслед за "Первой грузовой компанией" о размещении крупного заказа сообщила Brunswick Rail. Компания покупает 7 тыс. вагонов в ближайшие два года и привлекает $300 млн в виде кредитов ЕБРР и IFC. Эксперты говорят о восстановлении спроса на вагоны и ожидают, что их производство по итогам года почти вдвое превысит прошлогодние показатели.
Brunswick Rail ведет переговоры о размещении заказа на производство более 7 тыс. железнодорожных вагонов с украинскими производителями, сообщили Ъ в компании. По словам руководителя отдела маркетинговых и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрия Бовыкина, такое количество вагонов планируется закупить в течение полутора-двух лет. Сейчас парк компании состоит из 12,5 тыс. вагонов. "Мы выбрали украинские предприятия, потому что их продукция качественнее, чем российская, а цены более выгодны",– пояснил господин Бовыкин. По его словам, вагоны будут использоваться в России, но через три-четыре года компания намерена выйти и на украинский рынок.
Для расширения парка вагонов компания привлекает кредиты – $100 млн у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), еще $200 млн у Международной финансовой корпорации (IFC). На эти средства планируется купить 5,5 тыс. вагонов, для приобретения еще 1,5 тыс. будут привлечены кредиты у ряда европейских коммерческих банков. "Совет директоров банка 25 мая поддержал выделения средств Brunswick",– сообщил старший советник ЕБРР Ричард Уоллис. А согласно сообщению IFC корпорация рассмотрит вопрос выделения кредита компании в течение июня. Сейчас IFC является акционером Brunswick.
Наиболее вероятным партнером в Brunswick называют Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). "Мы уже работали с СВЗ – в конце прошлого года мы заключили контракт почти на 2 тыс. вагонов. Завод тогда простаивал, и мы смогли договориться о дисконте",– говорит Дмитрий Бовыкин. Сейчас, по оценкам экспертов, средняя цена вагона составляет $55 тыс. "Всего в этом году мы произвели 2,8 тыс. вагонов, все они были экспортированы в РФ. По итогам года мы планируем произвести порядка 6 тыс. единиц",– говорит председатель правления СВЗ Виталий Касинов.
На контракт претендует и Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). Там отмечают, что также до 90% всех заказов делают для РФ. "В отличие от России и Белоруссии, у нас не только нет господдержки, но и наоборот – введен мораторий на повышение тарифов 'Укрзализныцей'. В результате внутреннего рынка в Украине больше нет",– говорит директор по маркетингу КВСЗ Александр Меньков. По его словам, из-за того что весной металлурги повысили цены, компания была вынуждена увеличить стоимость вагонов до $60 тыс. за единицу. "В результате мы теряем клиентов – сроки окупаемости вагона увеличились, и компаниям невыгодно их закупать",– добавляет он.
Brunswick – уже вторая российская компания, заявляющая о крупном контракте на поставку вагонов из Украины. Крупнейший в России оператор подвижного состава – "Первая грузовая компания", принадлежащая РЖД, намерена в течение пяти лет создать парк из 26 тыс. вагонов для организации внутренних и международных перевозок на территории Украины (см. Ъ от 27 мая). Для сравнения – это четверть всего парка "Укрзализныци".
Размещение заказов говорит о восстановлении спроса на вагоны в связи с ростом объемов перевозок, считают аналитики. "По нашим оценкам, производство вагонов в стране увеличится в этом году на 95% по сравнению с прошлым годом, до 25 тыс. шт.",– говорит аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук. По его словам, этому способствует тот факт, что операторам в России и Украине важно в ближайшие несколько лет обновить не менее 20-25% устаревшего вагонного парка. Но ранее эксперты отмечали, что "Укрзализныця", чей парк сильно изношен, в этом году запланировала купить не более 2,2 тыс. вагонов. "В России спрос на вагоны сейчас заметно выше, а поставки в эту страну традиционно занимают до 80% производства наших заводов",– отмечает аналитик Concorde Capital Егор Самусенко.
Андрей Леденев
Коментарів 5