Оплата услуг телефонной связи
Одним из обязательств потребителей (абонентов) услуг телефонной связи является исполнение условий договора об оплате телекоммуникационных услуг, в том числе и своевременная оплата полученных ими услуг.
При этом следует учесть, что ревизоры при проведении проверки состояния расчетов за услуги связи особое внимание уделяют выявлению фактов использования служебного телефона работниками в личных целях.
В данном случае оплата личных разговоров работников бюджетными средствами ревизорами квалифицируется как нарушение использования бюджетных средств.
Поэтому, с целью недопущения случаев оплаты услуг связи за междугородние разговоры и звонки на мобильные телефоны, которые осуществляются работниками в личных целях, необходимо тщательно проверять расшифровки телефонных разговоров.
Кроме того, в каждой бюджетной организации должен быть организован контроль за использованием служебных телефонов.
Для этого, в частности, необходимо:
1. Разработать правила пользования телефонной связью, которые должен утвердить руководитель бюджетной организации.
2. Распоряжением (приказом) руководителя ограничить перечень телефонных номеров, которые имеют выход на междугороднюю связь.
3. Определить перечень должностных лиц организации, междугородние и мобильные номера, звонки, на которые разрешено осуществлять.
4. Вести регистрацию междугородних и мобильных звонков в «Журнале учета телефонных звонков» с указанием даты и времени звонка, абонента, с которым велись переговоры, цель звонка.
Несмотря на то, что ведение такого журнала не предусмотрено ни одним нормативно-правовым актом, наличие такого журнала будет подтверждать факт осуществления руководством организации контроля за использованием бюджетных средств и значительно упростит контроль за возмещением расходов за междугородние телефонные переговоры.
С указанными документами в обязательном порядке необходимо ознакомить под роспись всех работников организации, которые имеют доступ к телефонам.
Согласно правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением КМУ № 720 от 09.08.2005 г., оплачивать услуги необходимо своевременно, так как в случае несвоевременной оплаты телекоммуникационных услуг оператор имеет право применить к абоненту различные меры, в том числе, начислить пеню.
В то же время, расходы по оплате штрафных санкций ревизорами квалифицируются как операции, которые приводят к непродуктивным расходам.
Надеемся, что все бюджетные организации применят данные рекомендации для учета использования бюджетных средств по оплате телекоммуникационных услуг.
Е. Н. ВОЛКОВА
заместитель начальника КРО в г. Стаханове