Листья желтые над городом кружатся…
Осенью у нас принято сжигать опавшую листву, весной — прошлогоднюю траву. В пик весеннего и осеннего сжигания листвы воздух в районе становится тяжелым и горьким. Какими нормами законодательства наказываются данные нарушения?
За консультацией мы обратились к Максиму Холодняку, ведущему специалисту Стахановского городского управления юстиции.
— Вопрос возможности сжигания опавшей листвы урегулирован действующим законодательством Украины. Опираясь на ст. 50 Конституции Украины, гарантирующей каждому безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, любой из нас имеет законное право бороться с поджогами.
Категорический запрет осуществлять выжигание сухой природной растительности или ее остатков без разрешения органов государственного контроля в сфере охраны окружающей природной среды содержится в ст. 27 Закона Украины «О растительном мире». Подобные нормы содержатся и в ст. 12 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», а также в пп. 6.1.3 Государственных санитарных правил охраны атмосферного воздуха населенных пунктов. По общему правилу подобные действия допускаются лишь в специальных установках, обеспечивающих отводящие воздухочищение.
Действующим законодательством Украины установлена и ответственность за нарушение вышеуказанных норм. Так, ст. 77-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выжигание растительности или ее остатков и опалой листвы на землях сельскохозяйственного назначения, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, в парках, других зеленых насаждениях и газонах в населенных пунктах без разрешения органов государственного контроля в сфере охраны окружающей природной среды или с нарушением условий такого разрешения. Такие действия влекут наложение штрафа от 10 до 20 необлагаемых минимумов (170—340 грн.), а должностных лиц — от 50 до 70 необлагаемых минимумов (850—1190 грн.).
Право составления протокола об указанных правонарушениях имеют должностные лица органов Министерства охраны окружающей природной среды, а также общественные инспекторы по охране природной среды.
За консультацией мы обратились к Максиму Холодняку, ведущему специалисту Стахановского городского управления юстиции.
— Вопрос возможности сжигания опавшей листвы урегулирован действующим законодательством Украины. Опираясь на ст. 50 Конституции Украины, гарантирующей каждому безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, любой из нас имеет законное право бороться с поджогами.
Категорический запрет осуществлять выжигание сухой природной растительности или ее остатков без разрешения органов государственного контроля в сфере охраны окружающей природной среды содержится в ст. 27 Закона Украины «О растительном мире». Подобные нормы содержатся и в ст. 12 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», а также в пп. 6.1.3 Государственных санитарных правил охраны атмосферного воздуха населенных пунктов. По общему правилу подобные действия допускаются лишь в специальных установках, обеспечивающих отводящие воздухочищение.
Действующим законодательством Украины установлена и ответственность за нарушение вышеуказанных норм. Так, ст. 77-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выжигание растительности или ее остатков и опалой листвы на землях сельскохозяйственного назначения, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, в парках, других зеленых насаждениях и газонах в населенных пунктах без разрешения органов государственного контроля в сфере охраны окружающей природной среды или с нарушением условий такого разрешения. Такие действия влекут наложение штрафа от 10 до 20 необлагаемых минимумов (170—340 грн.), а должностных лиц — от 50 до 70 необлагаемых минимумов (850—1190 грн.).
Право составления протокола об указанных правонарушениях имеют должностные лица органов Министерства охраны окружающей природной среды, а также общественные инспекторы по охране природной среды.
Коментарів 3