Реальная обстановка на коммунальном предприятии «СТТУ»
Финансово-экономическое положение и техническое состояние материально-технической базы КП «Стахановское ТТУ» находится в критическом состоянии, предприятие находится на грани прекращения своего существования.
Причинами такого положениями явилось неудовлетворительное финансирование из государственного и городского бюджетов на протяжении последних 10-ти лет.
Являясь нерентабельным и дотационным предприятием, осуществляющим льготные пассажирские перевозки 22-м категориям населения, составляющим порядка 80% от общего объема перевозок, не может выжить в условиях постоянного недофинансирования по компенсационным выплатам из государственного и городского бюджетов.
Кредиторская задолженность государственного бюджета с учетом прошлых лет перед ТТУ составляет 1988,8 тыс. грн., до сегодняшнего дня эта задолженность так и не погашена.
Как следствие, кредиторская задолженность ТТУ по состоянию на 01.01.2012г. составляет 3707,5 тыс. грн, в том числе:
- пенсионному фонду - 1263,9 тыс. грн;
- по подоходному налогу - 269,4 тыс. грн.;
- задолженность по электроэнергии прошлых лет 921,9 тыс. грн;
- задолженность за воду прошлых лет 150,8 тыс. грн;
- задолженность по заработной плате - 192,6 тыс. грн.;
- возвратная финансовая помощь - 650,0 тыс. грн.;
- по акту проверки КРУ - 258,9 тыс. грн.
На исполнении в Стахановском ОГИС по КП «СТТУ» находится судебных решений на общую сумму 3057,5 тыс. грн.
По причине отсутствия средств на предприятии, государственной исполнительной службой г.Стаханова арестованы все банковские счета предприятия, описаны основные средства, имеющиеся на балансе управления.
Отсутствие финансирования отрицательно сказывалось на финансово-экономическом положении управления и его хозяйственной дельности.
В октябре 2007 г. по результатам государственного технического осмотра, из-за неудовлетворительного технического состояния трамвайных вагонов (из 4-х единиц трамваев, техосмотр прошла 1 ед.) и трамвайного пути (из 18,1 км пути техосмотр не прошли 17,3 км), было остановлено трамвайное движение.
Из-за отсутствия средств и демонтажа в 2010г. контактной сети трамвайного маршрута, возобновление движения трамваев в городе не представлялось возможным и являлось экономически нецелесообразным. Кроме того, большая часть трамвайного маршрута была расположена в районах, отдаленных от черты города (лесополоса лесничества, 36-е кладбище и др.), ТТУ не смогло бы своими силами обеспечить сохранность пути на данном участке. Данный вопрос о демонтаже трамвайного пути, в целях сохранности коммунальной собственности, был вынесен на рассмотрение сессии городского совета, и было принято решение №245/3 от 14.06.2011г.
В неудовлетворительном техническом состоянии находятся объекты горэлектротранспорта: подвижной состав, контактные сети, тяговые подстанции.
В результате длительной эксплуатации без капитальных ремонтов и надлежащего технического обслуживания подвижной состав троллейбусов, контактные сети и тяговые подстанции пришли в полную негодность, о чем свидетельствует проведенный в 2011г. государственный технический осмотр Киевской государственной региональной технической инспекцией городского электротранспорта.
По результатам осмотра было выявлено следующее:
- из 3-х единиц предъявленных троллейбусов, техосмотр прошла 1 ед. (троллейбус №077), технически неисправны 2 ед. №№078,079, что составляет 66,6%;
- из предъявленных 30,7 км контактной сети техосмотр прошли 2,4 км, не допущены к эксплуатации - 28,3 км, или 92% от обшей протяженности контактной сети;
- из предъявленных 2-х тяговых подстанций, техосмотр прошла 1 ед. тяговая подстанция №2, что составляет 50%.
Анализируя результаты проведения государственного технического осмотра, Киевская государственная региональная техническая инспекция горэлектротранспорта пришла к выводу, что объекты горэлектротранспорта в г. Стаханове находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, не соответствуют требованиям Правил дорожного движения, Правил эксплуатации троллейбусов, что угрожает безопасной эксплуатации троллейбусов по перевозке пассажиров.
Для приобретения материалов и проведения ремонтно-восстановительных работ объектов горэлектротранспорта по проведенным расчетам необходимы средства в сумме порядка 14740,2 тыс. грн., на приобретение нового подвижного состава троллейбусов 7500,0 тыс. грн., всего порядка более 20 млн. грн., что экономически нецелесообразно.
В сложившейся ситуации, финансовой невозможностью и экономической нецелесообразностью проведения работ по приведению объектов горэлектротранспорта в соответствии с действующими нормативами, регламентируемыми Законом Украины «О горэлектротранспорте», Правилами дорожного движения, 20-й сессией Стахановского городского совета 6-го созыва от 28.11.2011 г. № 346/11 было принято решение о приостановлении троллейбусного движения в городе, а 21-й сессией Стахановского горсовета 6-го созыва от 13.12.2011г. №377/17 о реализации трех троллейбусных машин путем продажи через биржу на аукционе.
Причинами такого положениями явилось неудовлетворительное финансирование из государственного и городского бюджетов на протяжении последних 10-ти лет.
Являясь нерентабельным и дотационным предприятием, осуществляющим льготные пассажирские перевозки 22-м категориям населения, составляющим порядка 80% от общего объема перевозок, не может выжить в условиях постоянного недофинансирования по компенсационным выплатам из государственного и городского бюджетов.
Кредиторская задолженность государственного бюджета с учетом прошлых лет перед ТТУ составляет 1988,8 тыс. грн., до сегодняшнего дня эта задолженность так и не погашена.
Как следствие, кредиторская задолженность ТТУ по состоянию на 01.01.2012г. составляет 3707,5 тыс. грн, в том числе:
- пенсионному фонду - 1263,9 тыс. грн;
- по подоходному налогу - 269,4 тыс. грн.;
- задолженность по электроэнергии прошлых лет 921,9 тыс. грн;
- задолженность за воду прошлых лет 150,8 тыс. грн;
- задолженность по заработной плате - 192,6 тыс. грн.;
- возвратная финансовая помощь - 650,0 тыс. грн.;
- по акту проверки КРУ - 258,9 тыс. грн.
На исполнении в Стахановском ОГИС по КП «СТТУ» находится судебных решений на общую сумму 3057,5 тыс. грн.
По причине отсутствия средств на предприятии, государственной исполнительной службой г.Стаханова арестованы все банковские счета предприятия, описаны основные средства, имеющиеся на балансе управления.
Отсутствие финансирования отрицательно сказывалось на финансово-экономическом положении управления и его хозяйственной дельности.
В октябре 2007 г. по результатам государственного технического осмотра, из-за неудовлетворительного технического состояния трамвайных вагонов (из 4-х единиц трамваев, техосмотр прошла 1 ед.) и трамвайного пути (из 18,1 км пути техосмотр не прошли 17,3 км), было остановлено трамвайное движение.
Из-за отсутствия средств и демонтажа в 2010г. контактной сети трамвайного маршрута, возобновление движения трамваев в городе не представлялось возможным и являлось экономически нецелесообразным. Кроме того, большая часть трамвайного маршрута была расположена в районах, отдаленных от черты города (лесополоса лесничества, 36-е кладбище и др.), ТТУ не смогло бы своими силами обеспечить сохранность пути на данном участке. Данный вопрос о демонтаже трамвайного пути, в целях сохранности коммунальной собственности, был вынесен на рассмотрение сессии городского совета, и было принято решение №245/3 от 14.06.2011г.
В неудовлетворительном техническом состоянии находятся объекты горэлектротранспорта: подвижной состав, контактные сети, тяговые подстанции.
В результате длительной эксплуатации без капитальных ремонтов и надлежащего технического обслуживания подвижной состав троллейбусов, контактные сети и тяговые подстанции пришли в полную негодность, о чем свидетельствует проведенный в 2011г. государственный технический осмотр Киевской государственной региональной технической инспекцией городского электротранспорта.
По результатам осмотра было выявлено следующее:
- из 3-х единиц предъявленных троллейбусов, техосмотр прошла 1 ед. (троллейбус №077), технически неисправны 2 ед. №№078,079, что составляет 66,6%;
- из предъявленных 30,7 км контактной сети техосмотр прошли 2,4 км, не допущены к эксплуатации - 28,3 км, или 92% от обшей протяженности контактной сети;
- из предъявленных 2-х тяговых подстанций, техосмотр прошла 1 ед. тяговая подстанция №2, что составляет 50%.
Анализируя результаты проведения государственного технического осмотра, Киевская государственная региональная техническая инспекция горэлектротранспорта пришла к выводу, что объекты горэлектротранспорта в г. Стаханове находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, не соответствуют требованиям Правил дорожного движения, Правил эксплуатации троллейбусов, что угрожает безопасной эксплуатации троллейбусов по перевозке пассажиров.
Для приобретения материалов и проведения ремонтно-восстановительных работ объектов горэлектротранспорта по проведенным расчетам необходимы средства в сумме порядка 14740,2 тыс. грн., на приобретение нового подвижного состава троллейбусов 7500,0 тыс. грн., всего порядка более 20 млн. грн., что экономически нецелесообразно.
В сложившейся ситуации, финансовой невозможностью и экономической нецелесообразностью проведения работ по приведению объектов горэлектротранспорта в соответствии с действующими нормативами, регламентируемыми Законом Украины «О горэлектротранспорте», Правилами дорожного движения, 20-й сессией Стахановского городского совета 6-го созыва от 28.11.2011 г. № 346/11 было принято решение о приостановлении троллейбусного движения в городе, а 21-й сессией Стахановского горсовета 6-го созыва от 13.12.2011г. №377/17 о реализации трех троллейбусных машин путем продажи через биржу на аукционе.
И.о. директора КП «Стахановское ТТУ» В.И.Фатеев
Коментарів 24