Ажиотаж государственного масштаба
Вторую неделю сберегательные кассы Украины подвергаются настоящему штурму вкладчиков, который связан с поступлением средств для выплат по компенсационным счетам.
Возникший в связи с этим неимоверный ажиотаж среди населения создаёт проблемы практически всем, кто так или иначе участвует в процессе выдачи денег. Увидеть сложившуюся ситуацию во всей красе можно подойдя в начале рабочего дня к любой из сберегательных касс города Стаханова.
Мы пронаблюдали за развитием событий у Стахановского филиала-отделения «Ощадного банка Украины» в понедельник, 14 января. Рабочий день филиала начинается с 8.00 утра, однако, сотрудники банка с трудом смогли попасть на свои рабочие места, протиснувшись сквозь живую очередь.
Многолюдная очередь состоит далеко не только из желающих получить обещанную тысячу гривень, — в отделение банка невозможно попасть и тем, кому необходимо осуществить стандартные банковские операции, оформить документы, не имеющие никакого отношения к получению вкладов.
По информации, полученной в управлении Стахановского филиала «Ощадбанка», выплата средств по компенсационным счетам будет производиться путём зачисления на текущие счета в долларах США с последующей выдачей с указанных счетов в долларах или гривнах по курсу НБУ.
Начиная с 14 января, отделение работает в режиме: понедельник, вторник, среда — выплата средств; четверг, пятница, суббота — регистрация вкладчиков. 16 января будет проводиться выплата вкладчикам, прошедшим регистрацию и получившим отрывной талон 12 января 2008 года. 17, 18 и 19 января продолжается регистрация вкладчиков. По словам управляющей Стахановским филиалом-отделением «Ощадбанка» Ирины Михайловой, выдача средств с компенсационного счёта подразумевает собой зачисление средств на счёт вкладчика. Т.е. средства перечисляются на счета в любом случае, и снять их можно в любое удобное для вкладчика время, необязательно для этого стоять каждый день под дверью кассы, нагнетая обстановку.
Для того, чтобы провести идентификацию клиента с внесением в реестр (т.е. зарегистрировать его), можно использовать доверенность, заверенную должностным лицом организации, в которой доверитель работает, учится, пребывает на стационарном лечении или по месту его проживания. Для получения денежных средств со счёта необходимо оформить доверенность в банке или в нотариальном порядке. «Пользуясь случаем, — говорит Ирина Михайлова, — хотелось бы обратиться ко всем клиентам банка: в связи с большим объёмом работ и повышенной внимательностью в ходе процесса обслуживания клиентов, сотрудникам отделения тоже приходится непросто. Хотелось бы, чтобы жители нашего города, клиенты банка вели себя более спокойно, уравновешенно, не оскорбляли и не обижали наших сотрудников. Чтобы старшее поколение обращало внимание на то, что за операционными окнами работают и достаточно молодые сотрудники, поэтому здесь не должно быть никакой грубости. Всю информацию, которая к нам поступает, мы в обязательном порядке предоставляем клиентам, — она есть на информационных досках отделения.
На все вопросы, которые возникают у посетителей, мы всегда готовы ответить, т.к. сами являемся точно такими же вкладчиками и волнуемся тоже вместе с ними. Мы оптимально делаем всё, чтобы не было такого ажиотажа и каких-то недовыясненных вопросов, чтобы все вкладчики могли спокойно пройти регистрацию и получить свои деньги — никаких преград к этому мы не видим».
За справками клиенты могут обращаться по телефонам: 4-24-00, 4-23-44, 4-65-85. С людьми, находящимися на взводе по понятным причинам, невозможно справиться даже охранникам отделения — люди игнорируют призывы к созданию организованной очереди, которая дала бы возможность решить свои вопросы всем пришедшим в банк и облегчить процесс получения денег непосредственно вкладчикам. «Люди сами создают себе проблемы и ненужный ажиотаж. Ситуация под контролем, спешить некуда, нужно просто выждать время», — говорят работники службы безопасности.
Катерина СОПОВА
Екатерина Михайловна, пенсионер: — Вы знаете, глядя на то, что творится у «Ощадбанка», просто становится страшно — такое количество людей! Я сюда прихожу уже неоднократно и не могу пройти регистрацию. Знаете, если бы жила получше, никогда бы не пришла за теми копейками, в которые превратился мой вклад.
Михаил Петрович, бывший шахтер, инвалид: — Я не устаю удивляться нашему государству: вначале деньги воруют, а потом отдают гроши, а мы и рады. Посмотрите, что творится у банка. Люди готовы умереть за крохи. Стыдно за нас, что избираем такое правительство, которое превращает свой народ в нищих.
Николай Иванович, пенсионер: — У меня больная мать, она не выходит из квартиры уже не один год. Я хотел пройти регистрацию вместо неё, но оказалось, что этого без нее сделать не могу: нужна ее роспись. Скажите, как мне это сделать? Взять ее на руки и принести сюда. Но, глядя на такие очереди, выстоять с ней я не смогу.
Ольга Степановна, педагог: — Хожу к «Ощадбанку» неоднократно. Судя по количеству людей в очереди не уверена, что смогу получить свои копейки: здесь нужно ночевать.
Галина Игнатьевна, медсестра: — Стою в очереди в надежде пройти регистрацию и получить заветный талон. Не знаю, получится сегодня у меня или нет — трудно сказать. Чтобы получить свой скудный вклад, а он у всех стал именно скудным, у здания банка нужно жить.
Петр Арсеньевич, пенсионер: — Вы сфотографируйте этот бардак и напишите о нем: так унижать людей нельзя. Скажу, в какой стране могут так издеваться над людьми? Это же парадокс — люди из-за своих же украденных денег должны терпеть такие унижения: стоим здесь, как нищие. Стыдно! Ирина, менеджер: — Пришла в надежде получить деньги, но, судя по обстановке, мне это не удастся. Чтобы пройти регистрацию, здесь у банка нужно провести не только час, а не один день. К сожалению, у меня нет времени, да и желания: те копейки, в которые превратился мой вклад, явно этого не стоят.
Возникший в связи с этим неимоверный ажиотаж среди населения создаёт проблемы практически всем, кто так или иначе участвует в процессе выдачи денег. Увидеть сложившуюся ситуацию во всей красе можно подойдя в начале рабочего дня к любой из сберегательных касс города Стаханова.
Мы пронаблюдали за развитием событий у Стахановского филиала-отделения «Ощадного банка Украины» в понедельник, 14 января. Рабочий день филиала начинается с 8.00 утра, однако, сотрудники банка с трудом смогли попасть на свои рабочие места, протиснувшись сквозь живую очередь.
Многолюдная очередь состоит далеко не только из желающих получить обещанную тысячу гривень, — в отделение банка невозможно попасть и тем, кому необходимо осуществить стандартные банковские операции, оформить документы, не имеющие никакого отношения к получению вкладов.
По информации, полученной в управлении Стахановского филиала «Ощадбанка», выплата средств по компенсационным счетам будет производиться путём зачисления на текущие счета в долларах США с последующей выдачей с указанных счетов в долларах или гривнах по курсу НБУ.
Начиная с 14 января, отделение работает в режиме: понедельник, вторник, среда — выплата средств; четверг, пятница, суббота — регистрация вкладчиков. 16 января будет проводиться выплата вкладчикам, прошедшим регистрацию и получившим отрывной талон 12 января 2008 года. 17, 18 и 19 января продолжается регистрация вкладчиков. По словам управляющей Стахановским филиалом-отделением «Ощадбанка» Ирины Михайловой, выдача средств с компенсационного счёта подразумевает собой зачисление средств на счёт вкладчика. Т.е. средства перечисляются на счета в любом случае, и снять их можно в любое удобное для вкладчика время, необязательно для этого стоять каждый день под дверью кассы, нагнетая обстановку.
Для того, чтобы провести идентификацию клиента с внесением в реестр (т.е. зарегистрировать его), можно использовать доверенность, заверенную должностным лицом организации, в которой доверитель работает, учится, пребывает на стационарном лечении или по месту его проживания. Для получения денежных средств со счёта необходимо оформить доверенность в банке или в нотариальном порядке. «Пользуясь случаем, — говорит Ирина Михайлова, — хотелось бы обратиться ко всем клиентам банка: в связи с большим объёмом работ и повышенной внимательностью в ходе процесса обслуживания клиентов, сотрудникам отделения тоже приходится непросто. Хотелось бы, чтобы жители нашего города, клиенты банка вели себя более спокойно, уравновешенно, не оскорбляли и не обижали наших сотрудников. Чтобы старшее поколение обращало внимание на то, что за операционными окнами работают и достаточно молодые сотрудники, поэтому здесь не должно быть никакой грубости. Всю информацию, которая к нам поступает, мы в обязательном порядке предоставляем клиентам, — она есть на информационных досках отделения.
На все вопросы, которые возникают у посетителей, мы всегда готовы ответить, т.к. сами являемся точно такими же вкладчиками и волнуемся тоже вместе с ними. Мы оптимально делаем всё, чтобы не было такого ажиотажа и каких-то недовыясненных вопросов, чтобы все вкладчики могли спокойно пройти регистрацию и получить свои деньги — никаких преград к этому мы не видим».
За справками клиенты могут обращаться по телефонам: 4-24-00, 4-23-44, 4-65-85. С людьми, находящимися на взводе по понятным причинам, невозможно справиться даже охранникам отделения — люди игнорируют призывы к созданию организованной очереди, которая дала бы возможность решить свои вопросы всем пришедшим в банк и облегчить процесс получения денег непосредственно вкладчикам. «Люди сами создают себе проблемы и ненужный ажиотаж. Ситуация под контролем, спешить некуда, нужно просто выждать время», — говорят работники службы безопасности.
Катерина СОПОВА
У вкладчиков свое мнение по этому поводу:
Екатерина Михайловна, пенсионер: — Вы знаете, глядя на то, что творится у «Ощадбанка», просто становится страшно — такое количество людей! Я сюда прихожу уже неоднократно и не могу пройти регистрацию. Знаете, если бы жила получше, никогда бы не пришла за теми копейками, в которые превратился мой вклад.
Михаил Петрович, бывший шахтер, инвалид: — Я не устаю удивляться нашему государству: вначале деньги воруют, а потом отдают гроши, а мы и рады. Посмотрите, что творится у банка. Люди готовы умереть за крохи. Стыдно за нас, что избираем такое правительство, которое превращает свой народ в нищих.
Николай Иванович, пенсионер: — У меня больная мать, она не выходит из квартиры уже не один год. Я хотел пройти регистрацию вместо неё, но оказалось, что этого без нее сделать не могу: нужна ее роспись. Скажите, как мне это сделать? Взять ее на руки и принести сюда. Но, глядя на такие очереди, выстоять с ней я не смогу.
Ольга Степановна, педагог: — Хожу к «Ощадбанку» неоднократно. Судя по количеству людей в очереди не уверена, что смогу получить свои копейки: здесь нужно ночевать.
Галина Игнатьевна, медсестра: — Стою в очереди в надежде пройти регистрацию и получить заветный талон. Не знаю, получится сегодня у меня или нет — трудно сказать. Чтобы получить свой скудный вклад, а он у всех стал именно скудным, у здания банка нужно жить.
Петр Арсеньевич, пенсионер: — Вы сфотографируйте этот бардак и напишите о нем: так унижать людей нельзя. Скажу, в какой стране могут так издеваться над людьми? Это же парадокс — люди из-за своих же украденных денег должны терпеть такие унижения: стоим здесь, как нищие. Стыдно! Ирина, менеджер: — Пришла в надежде получить деньги, но, судя по обстановке, мне это не удастся. Чтобы пройти регистрацию, здесь у банка нужно провести не только час, а не один день. К сожалению, у меня нет времени, да и желания: те копейки, в которые превратился мой вклад, явно этого не стоят.
Коментарів 4