На чем теперь ездить по городу пенсионерам Стаханова?
Нет, вообще-то городской транспорт по Стаханову ходит и днем даже довольно регулярно.
Но пенсионерам с их, мягко говоря, весьма небольшой пенсией эти городские автобусы и маршрутки с оплатой за проезд 1грн. – 1грн.25 коп. не совсем по карману. А вот льготного городского транспорта в бывшем шахтерском городе с 10 апреля совсем нет.
С тех пор, как город из-за отсутствия госкомпенсации покинули десять автобусов ООО «Луганскинтерресурс», которые в течение более полутора лет как раз и осуществляли бесплатную перевозку льготной категории пассажиров. Почему ушли льготные автобусы?
А все благодаря трогательной «заботе» нашего гуманного независимого государства (точнее, власть предержащим в нем).
По той же причине городская власть Стаханова вынуждена была законсервировать трамвайно-троллейбусное управление.
Компенсации в город приходили очень скудные, а то и совсем не поступали. Город выделял несколько раз из своего скудного бюджета немалые суммы на выплату зарплат работникам (это при почти полностью изношенном машинном парке и очень малых доходах от перевозки ), но в нынешних кризисных условиях такой возможности нет.
– Ситуация с перевозкой в городе льготной категории пассажиров в настоящее время сложилась довольно напряженная, – считает мэр Стаханова С.Жевлаков, – ведь у нас льготники составляют около половины населения города.
На состоявшейся недавно пресс-конференции мэр Стаханова поделился с журналистами вариантами выхода из сложившегося положения.
Купить для этого новые автобусы или троллейбусы город не сможет из-за очень скудного бюджета, еле-еле позволяющего сводить концы с концами для выплаты зарплаты бюджетникам и то только с помощью краткосрочных кредитов, за которые тоже нужно рассчитываться.
Но и оставлять людей совсем без льготного проезда тоже нельзя. Поэтому придется обходиться своими силами и имеющимися возможностями. Пока прорабатываются два возможных варианта.
Коммунальным транспортом у нас являются только троллейбусы и автобусы, поэтому придется использовать их. В имеющемся законсервированном парке троллейбусов собственными силами отремонтировать вначале одну, а затем еще две-три машины, чтобы они могли бесперебойно ходить по основному маршруту Фестивальная – микрорайон им. 40-летия Победы.
Движение троллейбусов будет осуществляться по одному из двух вариантов.
Первый – в течение недели троллейбусы перевозят пассажиров шесть дней с полной оплатой, а в один выбранный день – льготников перевозят бесплатно.
Второй вариант такой – льготники могут ездить в течение всего времени, но с оплатой ими 50% стоимости проезда. Когда мы доработаем все детали и взвесим возможности обоих вариантов, то предложим их на обсуждение городской громаде.
Какой вариант выберет большинство, тот и будет реализован. Если же кто либо из горожан предложит более рациональный выход, мы всегда его готовы рассмотреть.
А. МАЙБОРОДА
Фото автора
Коментарів 4