Восстановление социального транспорта
Восстановление социального транспорта или предчувствие грядущего краха?
По инициативе городского головы С.В.Жевлакова начато анкетирование жителей города по вопросу перевозок льготных категорий пассажиров. Случайно или нет, но анкетирование пришлось на своеобразный юбилей: в сентябре исполнился год с момента остановки троллейбусного движения, а в октябре – полгода после прекращения работы автобусов ООО «Луганскинтерресурс», когда Стаханов остался вообще без социального транспорта. С тех пор стахановчане были лишены законных прав на социальные перевозки, и никакие возмущения горожан до сего момента мэра не беспокоили. Разумеется, городу невозможно было заставить частного автоперевозчика, «Луганскинтерресурс», работать себе в убыток. В то же время, трамвайно-троллейбусное управление до «второго пришествия» г-на Жевлакова во власть все-таки работало, несмотря на всю бездарность (если не сказать хуже) его руководства.
Восстановить ТТУ городу вполне по силам и без астрономических расходов, о чем мы неоднократно рассказывали читателям. Знает об этом и руководство города. И что было сделано на данном направлении за последний год? Ничего. Если не считать проведенной в июне текущего года подготовки правовых условий для объявления ТТУ банкротом по инициативе городского головы.
Конечно, очень бы хотелось верить, что мэр Жевлаков неожиданно осознал свои ошибки. Что неумолимое приближение выборов местных органов власти в 2010 году заставило его, наконец, вспомнить о тех же ветеранах, о которых он трогательно упоминает в своем обращении. Что он реально, а не на словах начал проявлять заботу о десятках тысяч горожан, имеющих право на льготный проезд. К сожалению, ложь, которой переполнены и обращение и анкета, не оставляет никаких оснований для подобных надежд.
Прежде всего, мы так и не увидели отчета (хотя бы за 3 последних года): сколько государственной субвенции, арендной платы, финансовой поддержки городского бюджета и выручки от оплаты проезда поступало на ТТУ, на какие цели и в каком объеме было потрачено. Например, ветеранам будет интересно узнать, что в докризисном городском бюджете, составлявшем около 150 миллионов гривень «не нашлось» хотя бы 750 тысяч (0,5% !) на столь нужный социальный транспорт. А ведь только этого было бы достаточно для нормальной работы ТТУ!
Во-вторых, государственная субвенция, конечно, невелика, но она все-таки финансируется государством, даже в этом, кризисном году. Просто ее нужно заработать: перевозить пассажиров, продавать билеты тем, кто не пользуется льготами…. Разумеется, если прекратить перевозки, чего добивался С.В. Жевлаков, увольняя водителей ТТУ, никакой субвенции не будет.
В-третьих, мэр утверждает, что якобы согласно законодательству Украины пенсионер «имеет право на 8 бесплатных поездок в месяц». Это тоже ложь. Постановлением Кабинета Министров «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» не предусматривается никаких ограничений ни по числу поездок в месяц, ни по дням недели, ни по временам года или погоде на улице. То, на что постоянно ссылается мэр Жевлаков, является всего лишь инструкцией минстата Украины и связано с расчетом коэффициента соотношения «бесплатных» и «платных» пассажиров. Никаких ограничений законных прав пенсионеров на бесплатный проезд данная инструкция не содержит, да и отменить Постановление Правительства не может. Существует законодательная норма и мэр обязан обеспечить ее соблюдение. А если не может или не хочет справиться со своими обязанностями – должен честно в этом признаться перед горожанами и уйти.
Городской голова предлагает «отремонтировать несколько троллейбусов и приобрести до 5 автобусов». Для выпуска 5 троллейбусов на линию, что обеспечит 15-минутный интервал на маршруте №3 достаточно имеющихся в ТТУ условно «на ходу» 7-8 единиц. Движение троллейбусов можно восстановить в течение 1-2 месяцев, достаточно провести им текущий либо средний ремонты силами ТТУ. В дальнейшем парк можно будет увеличить за счет закупок бывших в употреблении троллейбусов, восстановить маршрут №4 и даже трамвайное сообщение с Теплогорском. Почему за прошедший год не было сделано ничего, даже одного шага, – вопрос риторический.
Что касается приобретения автобусов, то городской голова традиционно не утруждает себя пояснениями: зачем электротранспортному предприятию понадобились автобусы, если маршрутами электротранспорта покрыт весь город. Чтобы переплачивать втридорога за стремительно дорожающий бензин? Техническое обслуживание автобуса сложнее и дороже, а срок службы того же двигателя намного короче, чем у троллейбуса. Частного автобусного транспорта в городе итак предостаточно, так что смысла в данной операции никакого. Если, конечно, целью не является, например, последующая сдача этих автобусов в аренду по символической цене. Либо их тихая и скорая «приватизация» в недалеком будущем, например, после выборов…. Это, разумеется, просто предположения, хотя сразу почему-то вспоминается история с автомобилями «скорой помощи», поступившими в свое время из Германии…. Конечно, для таких целей троллейбусы никак не подходят – их по таким схемам не «приватизируешь». Только вот зачем это все нам?
Руководству города, депутатскому корпусу неоднократно поступали предложения и рекомендации по возобновлению работы городского электротранспорта, однако они так и не были рассмотрены по существу, и ничего за прошедший год сделано не было. Вместо реальных дел имеет место «забалтывание вопроса» и имитация деятельности. Иначе истолковать так называемое анкетирование просто невозможно.
Увы, судя по всему, выводы мэр сделал традиционно неправильные и не собирается менять стиль руководства коммунальным хозяйством. Что ж, зато стахановчане свои выводы сделали. Время уговоров проходит. Выборы в органы местного самоуправления состоятся весной 2010 года, и к власти в городе придет новое руководство, которое будет рационально использовать имеющиеся ресурсы городского хозяйства, а вспоминать о пенсионерах и ветеранах, не только предчувствуя грядущий крах на выборах.
По инициативе городского головы С.В.Жевлакова начато анкетирование жителей города по вопросу перевозок льготных категорий пассажиров. Случайно или нет, но анкетирование пришлось на своеобразный юбилей: в сентябре исполнился год с момента остановки троллейбусного движения, а в октябре – полгода после прекращения работы автобусов ООО «Луганскинтерресурс», когда Стаханов остался вообще без социального транспорта. С тех пор стахановчане были лишены законных прав на социальные перевозки, и никакие возмущения горожан до сего момента мэра не беспокоили. Разумеется, городу невозможно было заставить частного автоперевозчика, «Луганскинтерресурс», работать себе в убыток. В то же время, трамвайно-троллейбусное управление до «второго пришествия» г-на Жевлакова во власть все-таки работало, несмотря на всю бездарность (если не сказать хуже) его руководства.
Восстановить ТТУ городу вполне по силам и без астрономических расходов, о чем мы неоднократно рассказывали читателям. Знает об этом и руководство города. И что было сделано на данном направлении за последний год? Ничего. Если не считать проведенной в июне текущего года подготовки правовых условий для объявления ТТУ банкротом по инициативе городского головы.
Конечно, очень бы хотелось верить, что мэр Жевлаков неожиданно осознал свои ошибки. Что неумолимое приближение выборов местных органов власти в 2010 году заставило его, наконец, вспомнить о тех же ветеранах, о которых он трогательно упоминает в своем обращении. Что он реально, а не на словах начал проявлять заботу о десятках тысяч горожан, имеющих право на льготный проезд. К сожалению, ложь, которой переполнены и обращение и анкета, не оставляет никаких оснований для подобных надежд.
Прежде всего, мы так и не увидели отчета (хотя бы за 3 последних года): сколько государственной субвенции, арендной платы, финансовой поддержки городского бюджета и выручки от оплаты проезда поступало на ТТУ, на какие цели и в каком объеме было потрачено. Например, ветеранам будет интересно узнать, что в докризисном городском бюджете, составлявшем около 150 миллионов гривень «не нашлось» хотя бы 750 тысяч (0,5% !) на столь нужный социальный транспорт. А ведь только этого было бы достаточно для нормальной работы ТТУ!
Во-вторых, государственная субвенция, конечно, невелика, но она все-таки финансируется государством, даже в этом, кризисном году. Просто ее нужно заработать: перевозить пассажиров, продавать билеты тем, кто не пользуется льготами…. Разумеется, если прекратить перевозки, чего добивался С.В. Жевлаков, увольняя водителей ТТУ, никакой субвенции не будет.
В-третьих, мэр утверждает, что якобы согласно законодательству Украины пенсионер «имеет право на 8 бесплатных поездок в месяц». Это тоже ложь. Постановлением Кабинета Министров «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» не предусматривается никаких ограничений ни по числу поездок в месяц, ни по дням недели, ни по временам года или погоде на улице. То, на что постоянно ссылается мэр Жевлаков, является всего лишь инструкцией минстата Украины и связано с расчетом коэффициента соотношения «бесплатных» и «платных» пассажиров. Никаких ограничений законных прав пенсионеров на бесплатный проезд данная инструкция не содержит, да и отменить Постановление Правительства не может. Существует законодательная норма и мэр обязан обеспечить ее соблюдение. А если не может или не хочет справиться со своими обязанностями – должен честно в этом признаться перед горожанами и уйти.
Городской голова предлагает «отремонтировать несколько троллейбусов и приобрести до 5 автобусов». Для выпуска 5 троллейбусов на линию, что обеспечит 15-минутный интервал на маршруте №3 достаточно имеющихся в ТТУ условно «на ходу» 7-8 единиц. Движение троллейбусов можно восстановить в течение 1-2 месяцев, достаточно провести им текущий либо средний ремонты силами ТТУ. В дальнейшем парк можно будет увеличить за счет закупок бывших в употреблении троллейбусов, восстановить маршрут №4 и даже трамвайное сообщение с Теплогорском. Почему за прошедший год не было сделано ничего, даже одного шага, – вопрос риторический.
Что касается приобретения автобусов, то городской голова традиционно не утруждает себя пояснениями: зачем электротранспортному предприятию понадобились автобусы, если маршрутами электротранспорта покрыт весь город. Чтобы переплачивать втридорога за стремительно дорожающий бензин? Техническое обслуживание автобуса сложнее и дороже, а срок службы того же двигателя намного короче, чем у троллейбуса. Частного автобусного транспорта в городе итак предостаточно, так что смысла в данной операции никакого. Если, конечно, целью не является, например, последующая сдача этих автобусов в аренду по символической цене. Либо их тихая и скорая «приватизация» в недалеком будущем, например, после выборов…. Это, разумеется, просто предположения, хотя сразу почему-то вспоминается история с автомобилями «скорой помощи», поступившими в свое время из Германии…. Конечно, для таких целей троллейбусы никак не подходят – их по таким схемам не «приватизируешь». Только вот зачем это все нам?
Руководству города, депутатскому корпусу неоднократно поступали предложения и рекомендации по возобновлению работы городского электротранспорта, однако они так и не были рассмотрены по существу, и ничего за прошедший год сделано не было. Вместо реальных дел имеет место «забалтывание вопроса» и имитация деятельности. Иначе истолковать так называемое анкетирование просто невозможно.
Увы, судя по всему, выводы мэр сделал традиционно неправильные и не собирается менять стиль руководства коммунальным хозяйством. Что ж, зато стахановчане свои выводы сделали. Время уговоров проходит. Выборы в органы местного самоуправления состоятся весной 2010 года, и к власти в городе придет новое руководство, которое будет рационально использовать имеющиеся ресурсы городского хозяйства, а вспоминать о пенсионерах и ветеранах, не только предчувствуя грядущий крах на выборах.
Эдуард Татаренко
Коментарів 3