Судьба электротранспорта
Стараниями властей, Стаханов в ближайшее время может окончательно лишиться трамвайно-троллейбусного управления – предприятия, находящегося в собственности горожан и призванного обеспечивать их законное право на социальный транспорт. По имеющимся у редакции достоверным сведениям, на сессию городского совета, которая должна состояться 2 июля, подготовлен проект решения об исключении Стахановского трамвайно-троллейбусного управления из списка предприятий, не подлежащих банкротству и обращении в хозяйственный суд с заявлением о начале процедуры банкротства.
С настойчивостью, достойной лучшего применения, мэр Жевлаков шел к «окончательному решению» транспортного вопроса. В сентябре прошлого года было остановлено троллейбусное движение, городские перевозки были монополизированы частными перевозчиками, которые руководствуются интересами доходности, а не социальной значимости перевозок. ТТУ лишилось доходов от перевозок и государственной субвенции (пусть и в качестве дебиторской задолженности), однако не избавилось от расходов на зарплату: персонал предприятия уменьшился только за счет уволившихся водителей (5 человек). Учитывая, что расходы на зарплату и соответствующие начисления имеют наибольший вес в сумме расходов предприятия, был запущен механизм опережающего ухудшения его финансового положения. Имеющегося персонала ТТУ достаточно для ремонта троллейбусов или контактной сети собственными силами, однако за прошедший год ничего не было сделано.
В апреле текущего года пенсионеры на себе ощутили, что такое отсутствие электротранспорта и зависимость от частных перевозчиков: в результате ухудшения экономической конъюнктуры, автобусы ООО «Луганскинтерресурс» прекратили работу, и обслуживать социальные перевозки в городе стало некому. В такой ситуации логично было восстановить работу троллейбусов, тем более что технические возможности это позволяют.
Да, предприятиям электротранспорта сейчас трудно по всей стране – вследствие экономического кризиса резко сократились государственные субвенции за перевозку пассажиров льготных категорий. Однако, трудности испытывает не только электротранспорт, кризис подействовал на предприятия всех отраслей и форм собственности – на всех. Тем не менее, несмотря на трудности, нигде, ни в одном городе Украины ни один городской голова не додумался до «приостановки» электротранспорта и тем более – до его банкротства!
Интересно, как согласуется решение о банкротстве ТТУ с обещаниями мэра восстановить работу 1-3 троллейбусов, звучащими в последний месяц? Правая рука не знает, что делает левая? И чему в итоге верить горожанам? Может, мэр рассчитывает восстановить троллейбусы после банкротства, объявив о санации предприятия? Весьма сомнительно.
Во-первых, план санации руководством ТТУ до сих пор не представлен: видимо, с сентября 2008, на его составление не было времени.… Во-вторых, почему-то не рассматривается предусмотренная законодательством возможность досудебной санации, не доводя дело до процедуры банкротства. В-третьих, открытие процедуры банкротства будет означать потерю контроля над предприятием со стороны собственника – территориальной громады. Судьба ТТУ и его имущества окажется исключительно в руках «комитета кредиторов», единственная задача которого – взыскать деньги с предприятия, а никак не обеспечение жителей города социальным транспортом. Характер решений такого комитета и его результат, думается, вполне предсказуем. Фактически, мы получим расхищение коммунальной собственности.
Ситуацию пока еще не поздно исправить. На наших страницах мы неоднократно освещали «этапы большого пути» по дороге к банкротству ТТУ, давали рекомендации, как этого избежать, используя опыт других городов. Формат газетной статьи не позволяет подробно освещать рецепты восстановления работы ТТУ и возвращения жителям Стаханова права на социальный и экологически чистый транспорт.
Руководству города направлялись соответствующие развернутые рекомендации, однако они так и не были рассмотрены по существу. Вместо этого депутатам городского совета предлагается взять на себя ответственность за банкротство столь важного для Стаханова коммунального предприятия.
Банкротство ТТУ никак не поможет жителям города в решении транспортных проблем. Необходимо выразить недоверие нынешнему руководству предприятия, принять программу недопущения банкротства ТТУ и возрождения электротранспорта Стаханова. Остается надеяться на политический инстинкт самосохранения депутатов городского совета, а горожанам, особенно пенсионерам, следует напомнить депутатам о том, чьи интересы они должны защищать.
С настойчивостью, достойной лучшего применения, мэр Жевлаков шел к «окончательному решению» транспортного вопроса. В сентябре прошлого года было остановлено троллейбусное движение, городские перевозки были монополизированы частными перевозчиками, которые руководствуются интересами доходности, а не социальной значимости перевозок. ТТУ лишилось доходов от перевозок и государственной субвенции (пусть и в качестве дебиторской задолженности), однако не избавилось от расходов на зарплату: персонал предприятия уменьшился только за счет уволившихся водителей (5 человек). Учитывая, что расходы на зарплату и соответствующие начисления имеют наибольший вес в сумме расходов предприятия, был запущен механизм опережающего ухудшения его финансового положения. Имеющегося персонала ТТУ достаточно для ремонта троллейбусов или контактной сети собственными силами, однако за прошедший год ничего не было сделано.
В апреле текущего года пенсионеры на себе ощутили, что такое отсутствие электротранспорта и зависимость от частных перевозчиков: в результате ухудшения экономической конъюнктуры, автобусы ООО «Луганскинтерресурс» прекратили работу, и обслуживать социальные перевозки в городе стало некому. В такой ситуации логично было восстановить работу троллейбусов, тем более что технические возможности это позволяют.
Да, предприятиям электротранспорта сейчас трудно по всей стране – вследствие экономического кризиса резко сократились государственные субвенции за перевозку пассажиров льготных категорий. Однако, трудности испытывает не только электротранспорт, кризис подействовал на предприятия всех отраслей и форм собственности – на всех. Тем не менее, несмотря на трудности, нигде, ни в одном городе Украины ни один городской голова не додумался до «приостановки» электротранспорта и тем более – до его банкротства!
Интересно, как согласуется решение о банкротстве ТТУ с обещаниями мэра восстановить работу 1-3 троллейбусов, звучащими в последний месяц? Правая рука не знает, что делает левая? И чему в итоге верить горожанам? Может, мэр рассчитывает восстановить троллейбусы после банкротства, объявив о санации предприятия? Весьма сомнительно.
Во-первых, план санации руководством ТТУ до сих пор не представлен: видимо, с сентября 2008, на его составление не было времени.… Во-вторых, почему-то не рассматривается предусмотренная законодательством возможность досудебной санации, не доводя дело до процедуры банкротства. В-третьих, открытие процедуры банкротства будет означать потерю контроля над предприятием со стороны собственника – территориальной громады. Судьба ТТУ и его имущества окажется исключительно в руках «комитета кредиторов», единственная задача которого – взыскать деньги с предприятия, а никак не обеспечение жителей города социальным транспортом. Характер решений такого комитета и его результат, думается, вполне предсказуем. Фактически, мы получим расхищение коммунальной собственности.
Ситуацию пока еще не поздно исправить. На наших страницах мы неоднократно освещали «этапы большого пути» по дороге к банкротству ТТУ, давали рекомендации, как этого избежать, используя опыт других городов. Формат газетной статьи не позволяет подробно освещать рецепты восстановления работы ТТУ и возвращения жителям Стаханова права на социальный и экологически чистый транспорт.
Руководству города направлялись соответствующие развернутые рекомендации, однако они так и не были рассмотрены по существу. Вместо этого депутатам городского совета предлагается взять на себя ответственность за банкротство столь важного для Стаханова коммунального предприятия.
Банкротство ТТУ никак не поможет жителям города в решении транспортных проблем. Необходимо выразить недоверие нынешнему руководству предприятия, принять программу недопущения банкротства ТТУ и возрождения электротранспорта Стаханова. Остается надеяться на политический инстинкт самосохранения депутатов городского совета, а горожанам, особенно пенсионерам, следует напомнить депутатам о том, чьи интересы они должны защищать.
Антон Фишер
Коментарів 3