Бюджет Стаханова 2011
Вопросы доходной и расходной части городского бюджета в 2011 году стали основным предметом изучения на депутатских комиссиях, предшествующих 7-й внеочередной сессии Стахановского горсовета. В соответствии с проектом решения планируется установить общий объем доходов бюджета на 2011 год в сумме 221 708 964 грн., в том числе дотация выравнивания — 73 527 400 грн. и субвенция из государственного бюджета в размере 64 331 288 грн.
Исходя из основного принципа бюджетной системы — принципа сбалансированности (полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период) была сформирована расходная часть бюджета в сумме 221 708 964 грн. Большая часть этих средств будет направлена на защищенные статьи расходов:
- оплата труда работников бюджетной сферы,
- начисления на заработную плату,
- приобретение медикаментов и перевязочных материалов,
- обеспечение продуктами питания,
- оплата коммунальных услуг и энергоносителей,
- текущие трансферты населению,
- текущие трансферты местным бюджетам.
На эти статьи расходов будет направлено более 90% всего бюджета. Поэтому говорить о нынешнем городском бюджете, как о бюджете развития пока не приходится. Более того, расчетные показатели Министерства финансов Украины (расчетные показатели по расходам, учитываемым при определении межбюджетных трансфертов, доведенные МФУ, составляют 113,4 млн. грн.) не обеспечивают минимальные потребности бюджетных учреждений по защищенным статьям бюджета на сумму 16,4 млн. грн. И эту цифру можно назвать дефицитом нынешнего бюджета.
Подобная ситуация складывается во многих городах Луганской области, на территории которых были закрыты предприятия угольной отрасли. Поэтому уже сейчас вместе с утверждением бюджетов на 2011 год разрабатываются программы оптимизации расходов бюджетных учреждений, направленные на эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Так, уже принята программа развития системы здравоохранения Луганщины на 2011—2014 гг., в соответствии с которой планируется сокращение коечного фонда, формирование территориальных медицинских объединений, реформирование маломощных родильных стационаров и др. Нет сомнений, что оптимизация затронет также учреждения культуры и образования.
Единственным положительным моментом нового финансового года в нашем городе можно назвать значительное снижение обязательств по кредитам. Оставшаяся сумма в размере 1,5 млн. грн. будет погашена в январе 2011 года. Благодаря многочисленным и многомиллионным кредитам предыдущему мэру города удалось профинансировать не только защищенные статьи бюджета, но и кое-как кое-что благоустроить. Однако конец 2010-го стал сроком погашения кредитов 2009 и 2010 годов. Новому городскому руководству пришлось приложить немало усилий для решения этой проблемы, а работникам бюджетной сферы пришлось на себе (своей зарплате) ощутить последствия кредитных экспериментов.
В соответствии с Программой экономического и социального развития Стаханова на 2011 год основными проблемами являются:
- критическое состояние демографической ситуации,
- высокая степень износа технологического оборудования всех отраслей экономики,
- низкий уровень инвестиций в основной капитал,
- высокая энергоемкость продукции в отраслях экономики,
- дефицит средств городского бюджета на содержание и развитие основных отраслей городского хозяйства,
- техническая отсталость жилищно-коммунального хозяйства и инженерных систем жизнеобеспечения жилого фонда,
- недостаточный уровень платежеспособности населения, что не позволяет сбалансировать тарифы на коммунальные услуги или решать горожанам собственные жилищные проблемы самостоятельно.
Именно решение этих проблем и станет первоочередной задачей как городского руководства, так и руководителей предприятий всех форм собственности.
По материалам ОВПИ
Стахановского исполкома
Исходя из основного принципа бюджетной системы — принципа сбалансированности (полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период) была сформирована расходная часть бюджета в сумме 221 708 964 грн. Большая часть этих средств будет направлена на защищенные статьи расходов:
- оплата труда работников бюджетной сферы,
- начисления на заработную плату,
- приобретение медикаментов и перевязочных материалов,
- обеспечение продуктами питания,
- оплата коммунальных услуг и энергоносителей,
- текущие трансферты населению,
- текущие трансферты местным бюджетам.
На эти статьи расходов будет направлено более 90% всего бюджета. Поэтому говорить о нынешнем городском бюджете, как о бюджете развития пока не приходится. Более того, расчетные показатели Министерства финансов Украины (расчетные показатели по расходам, учитываемым при определении межбюджетных трансфертов, доведенные МФУ, составляют 113,4 млн. грн.) не обеспечивают минимальные потребности бюджетных учреждений по защищенным статьям бюджета на сумму 16,4 млн. грн. И эту цифру можно назвать дефицитом нынешнего бюджета.
Подобная ситуация складывается во многих городах Луганской области, на территории которых были закрыты предприятия угольной отрасли. Поэтому уже сейчас вместе с утверждением бюджетов на 2011 год разрабатываются программы оптимизации расходов бюджетных учреждений, направленные на эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Так, уже принята программа развития системы здравоохранения Луганщины на 2011—2014 гг., в соответствии с которой планируется сокращение коечного фонда, формирование территориальных медицинских объединений, реформирование маломощных родильных стационаров и др. Нет сомнений, что оптимизация затронет также учреждения культуры и образования.
Единственным положительным моментом нового финансового года в нашем городе можно назвать значительное снижение обязательств по кредитам. Оставшаяся сумма в размере 1,5 млн. грн. будет погашена в январе 2011 года. Благодаря многочисленным и многомиллионным кредитам предыдущему мэру города удалось профинансировать не только защищенные статьи бюджета, но и кое-как кое-что благоустроить. Однако конец 2010-го стал сроком погашения кредитов 2009 и 2010 годов. Новому городскому руководству пришлось приложить немало усилий для решения этой проблемы, а работникам бюджетной сферы пришлось на себе (своей зарплате) ощутить последствия кредитных экспериментов.
В соответствии с Программой экономического и социального развития Стаханова на 2011 год основными проблемами являются:
- критическое состояние демографической ситуации,
- высокая степень износа технологического оборудования всех отраслей экономики,
- низкий уровень инвестиций в основной капитал,
- высокая энергоемкость продукции в отраслях экономики,
- дефицит средств городского бюджета на содержание и развитие основных отраслей городского хозяйства,
- техническая отсталость жилищно-коммунального хозяйства и инженерных систем жизнеобеспечения жилого фонда,
- недостаточный уровень платежеспособности населения, что не позволяет сбалансировать тарифы на коммунальные услуги или решать горожанам собственные жилищные проблемы самостоятельно.
Именно решение этих проблем и станет первоочередной задачей как городского руководства, так и руководителей предприятий всех форм собственности.
По материалам ОВПИ
Стахановского исполкома