Троллейбус прошлого. Без будущего?
Мне неоднократно доводилось бывать за границей. И там муниципальный транспорт, особенно электротранспорт, в почете — его холят и лелеют. Как говорится, любо-дорого посмотреть.
И прямо противоположная ситуация в нашей стране, особенно в нашем городе, где трамваи уже давно стали историей, а троллейбусное движение переживает смутные времена. Два несчастных «рогатика», курсирующих в одном направлении (Северо-Восточный микрорайон — Южный), не в состоянии решить проблему перевозок льготной категории населения. Не говоря уже об Алмазной, где троллейбусов не видели уже несколько лет. Но если контактную сеть в этом направлении удалось полностью сохранить, то в районе завода технического углерода, увы, нет. Лишь гордо стоящие по обеим сторонам дороги одинокие столбы и сохранившиеся кое-где обрывки троллеи прямо указывают на то, что здесь еще недавно бегали «рогатики». Да, собственно говоря, в начале 2000 годов…
Восстановить троллейбусное движение в сторону завода техуглерода, в принципе, можно и даже реально. По словам директора Стахановского трамвайно-троллейбусного управления Владимира ТАЛДЫКИНА, проект этот не слишком затратный, для его реализации необходимо около 250 тысяч гривень. Естественно, таких денег в городской казне нет, но ведь именно сюда ежедневно ездят на работу тысячи сотрудников двух мощных в регионе заводов — техуглерода и ферросплавов. Так почему бы нашим городским властям не обратиться за помощью к собственникам этих предприятий, чтобы сообща реанимировать некогда популярный в Стаханове троллейбусный маршрут?..
Юрий САМОТКАН
Фото Алексея БЕЛИКА
Коментарів 1